Притча о мощной силе дилетантизма

Дробот Андрей
     Один сильный человек повстречал на своем пути слабого, и разговорились они, кто сильнее. Разговор с точки зрения сильного человека был смешон, поскольку он точно знал, что сильнее, поскольку участвовал во многих соревнованиях, состязаниях, а слабый человек - он и выглядел слабо. Но встретились-то они не на состязании, где присутствовали судьи, где все веса были взвешены и подписаны, а посреди поля.
     Сильный человек двинулся на слабого, чтобы побороть, но слабый воскликнул:
     - Нет, ты докажи, что сильнее, без рук и мордобития! Мы все-таки люди, а не животные!
     Взял сильный человек большой валун, поднял его и сказал:
     - Возьми-ка этот груз...
     - Зачем мне поднимать твой камень? - спросил слабый человек. - Твой камень - это твой выбор, твоя ноша, а я подниму свой камень, ничуть не меньше твоего.
     Слабый человек нашел небольшой булыжник и поднял его. Действовал он на пределе возможностей, как и сильный. Как тут не загордиться?
     - Убедился в моей силе? – спросил слабый человек.
     - Твой булыжник куда легче моего валуна! - воскликнул сильный человек.
     - С чего ты взял?! – воскликнул в свою очередь слабый человек. - На мой взгляд, мой булыжник куда тяжелее твоего валуна!
     Сильный человек опешил. В недоумении он поднял булыжник, подбросил его легко, как песчинку, затем взял свой валун и опустил.
     - Нет, дорогой, мой валун тяжелее твоего булыжника, - резюмировал сильный человек. - Тебе тренироваться надо, нарастить мышечную массу, чтобы его поднять.
     - Как ты смеешь меня унижать?! Тебя можно и под суд! - воскликнул слабый человек. - Я самородок, мне не надо тренироваться. Я достаточно силен.
     - Ну раз силен, так подними мой валун, чтобы доказать! - повысил голос сильный человек.
     - Тебе надо,  ты  и  поднимай, - ответил слабый человек. - Я уже все доказал. И мой булыжник тяжелее.
     Задумался сильный человек: «Как доказать слабому, что он слабее, когда бороться слабый не желает, вокруг ни судей, ни свидетелей, вес валуна и вес булыжника не указан».   
     Принялся сильный человек спорить со слабым, пытаясь объяснить слабому, что валун тяжелее булыжника, но в споре слабый человек оказался куда задиристее и настолько сильнее сильного, что сильный от спора ослабел...
     Мораль состоит в том, что, если вы в чем-то профессионал и встречаетесь с заносчивым самовлюбленным дилетантом, не надо убеждать его в собственной слабости - зря потратите время.

Фотография сделана в горах в Горки городе возле Сочи в апреле 2018 года