Словения. Раз. Дорога, Любляна, Бледозеро

Юрий Игнатюгин
               

                Пре:
   Получилось так, что в это путешествие я поехал не по своей воле. Просто пошёл на поводу у «Натаныча».  Есть такой знаменитый путешественник на форуме «Германия.ру». Уже весь свет объехал и от скуки посетовал, что у него нет напарника с кем бы он хотел пропутешествовать…. Я ему предложил себя. И он тут же отреагировал типа: «вы лучший из вариантов!» Меня это воодушевило и Александр, он же впоследствии Саня, выбрал окно в своём плотном графике поездок и сделал! И мы едем в Словению. Я там не был. И что удивительно, и он впервые туда. Уж и Африка и Америка, и Азия им «объезжены», а рядом объекты совсем опытные «райзеры» оставляют на потом.


                Амбула:


   Обменялись вацапами и начали скупать билеты. Собственно выбор пал на Словению из-за дешевизны – 68 евро за самолёт в обе стороны! Ну как тут не поехать – даром!  За месяц подготовки моей, Саня побывал в Москве, Италии, Испании…. И, передохнув сутки после этих турне, вылетел из Берлина в Вену. Там обещал ждать меня. Я вылетел из Ганновера часом позже, но прилетел, почему-то, раньше и уже начал волноваться и ходить перед толпой встречающих в аэропорту Вены делая завлекательные жесты всем кто мало-мальски похож, на мой вкус, на того человека с аватарки форума.  Увы, никто не реагировал на мои призывы. Тогда я  ринулся искать вайфай, или, по-словенски вифи. И нашел, и даже сумел включиться с помощью молодых людей, и набрал Саню. 

- Ты где?
- Тебя встречаю!
- Видишь красным «Анкер» написано? Иди туда.

   И мы обрели друг друга! Он оказался человеком с жёлтым чемоданчиком, у которого, от путешествий частых, отвалилась ручка! У чемоданчика – уточню.  И мы пошли в апартаменты, где нам нужно будет провести вместе длинную ночь – автобус только в восемь утра. Апартаментами нам послужил зал ожидания, столик сервировали на стуле меж нами, выпили снотворного из дутифри, закусили лежалым сыром и Саня засел поглубже в кресло, сложив ноги на знаменитый чемоданчик, видавший весь мир. Я же размотал коврик, залез в спальник, сделал из куртки палатку и не успел лечь, как услышал храп Великого Путешественника. (Что не помешало ему утром утверждать, что это я громко храпел! Якобы.)
   Так закончился первый день.


   Подъём в шесть, бритьё моё (ВП на то и велик и мудр – отрастил бороду и не парится с умыванием и бритьём). Завтрак объедками вчерашнего и поиски фликсбусовой платформы. Поясню для русских любителей путешествий по Европе – фликсбусы  это зелёные автобусы на которых считается дёшево можно ездить из конца в концы Евросоюза.
   С помощью консультаций в информбюро и просто расспросами полицейских и других подозрительных лиц, похожих на служителей или долгожителей аэропорта, мы нашли засекреченное от иностранцев место, где и стали ждать зелёненького. Но в назначенное время подошел автобус совсем другой расцветки. Наши билеты понравились водителю. (До этого мы тыкали наши проездные грамотки другим водилам, и они вертели головами по-словенски – «нема», мол). Через пятнадцать минут мы уже были на автовокзале Вены. Ведь прилетели-то мы в столицу Австрии, откуда предстояло ехать в Любляну уже фликсбусами. Два часа ожидания в толпе чёрных афро-азиато-европейцев всех оттенков, на любой вкус, и мы едем уже восемь часов до самой столицы Словении. Очень «дёшево»! Всего за 45 рублей словенских. У них тоже в ходу еврейские рубли – евро. На них они променяли свой «толар». А за это их принял в своё лоно Евросоюз.
   
    Не знаю уж, как бы жили словенцы самостоятельно, но сейчас у них отличные автобаны и другие дороги тоже. Автомобили все почти новые, люди хорошо одеты и совсем нет нищих и полиции! Нищих на моём пути было двое. Полицистов, как тут называют на австрийский манер, ментов, было замечено не более шести за  мои пять дней пребывания, и они были без палок и стрелялок. Это, конечно же заслуга самих жителей – не пускают чёрных беженцев и поэтому живут спокойно и даже полицисту платят раза в два или три меньше чем германскому. Например, мой знакомый РобЕрт, нёсший службу у церквы святой Марии, признался мне, что получает чистыми 1300! (На весь центральный карнавал он был один разъединственный постовой). Его сменил другой такой же рослый, но уже лысый, а не с косой как у РобЕрта, уже по имени Рок. Оба они побеседовали со мной, несмотря на то, что вокруг (по мнению русских ментов), тусовались «враги».  В России, как не верти, мы сочувствуем только сериальным ментам, а они платят народу тем же. Словенские не боятся народа и улыбаются ему, а с иностранцами (мной) мило беседуют. Вот!

   Я отвлёкся. Это всё впереди, а пока мы, усталые, прибываем на автовокзал Любляны и расходимся по местам прикрепления к койко местам. Я иду в хостел, а Саня в отель. Договариваемся через два часа встретиться у церкви Петра.
   Бросаю рюкзак в шестиместном номере и долго расспрашиваю всех в окрестностях рецепциона о местонахождении Петровой церквы. Забиваю в смартфон и, уже в сумерках бреду по стрелке. На самом исходе времени обнаруживаю искомое. Спросить не у кого и я, пользуясь отсутствием кого-либо успеваю сбегать в кусты, а на выходе из укромняка вижу как кто-то шмыгает в портал входа. Ага, наверное, Саня! Нет, не он, а две миленьких словеночки устроились прямо голыми задницами на каменных ступенях и распивают лимонад. Вспорхнули и хотели бежать, но успокоил и расспросил – Петрова ли церква? Долго они совещались и признались что «не ведам». Но я всё равно решил, что это Петрова. Ведь пел же «Наутилус» про рыбака Петра, захотевшего ходить по воде как Христос! А на стене у входа в церкву как раз и нарисована и даже горельефирована большая рыба.  Предчувствия меня не обманули, и через пять минут заиграли сиртаку в моём кормане – это мой телефон так даёт о себе знать! Звонит Саня:

- Ты где?
- У церкви Петра! А ты?
- Какого Петра, ты должен быть у Николая!
- Тьфу! А где тот Николай?
-  Да в центре!
- Знаешь, ты меня не жди, я пойду конечно искать, но вряд ли найду. Так что не унывай в отеле у нас будет вайфай и мы договоримся утром встретиться. Хорошо?
- Ну ладно, буду праздновать один.


   И пошёл я под луной с далёкой окраины от Петра в центр. И стал гулять в толпе словенцев и захотелось мне «кушать» как говорит моя сноха, и встал я в очередь за горячим. И увидел я колбасу и картошку, и стаканчики с глювайном, а над ними гордый профиль. Кого бы вы думали? Да единственного на всю Словению моего знакомого. Ну того с кем я провёл предыдущую ночь!

    И мы таки, как говорят родственники Санины, гут посидели! Поорали о жизни, просто говорить невозможно, а всё оттого, что словенцы не немцы и говорят все одновременно и стараются погромче. Поэтому Саня пошел кататься по Драве на пароходике, а я в хостел. На воде меня укачивает.


                II


   В хостеле не было никого! Ни в рецепшине, ни в номере. Освоился, разложил вещи и пошел на улицу. И обнаружил, что я живу прямо в центре! Парламент в трёхстах метрах! За забором хостела посольство Австрии, за ним Германии и Пендосии. Народная галерея, театр оперы и балета….   Вот чем хороши хостелы, так в первую очередь тем, что всегда они в центре. Кроме Марибора. Но об этом потом.
    И вот нагулявшись, пришел домой, вытянул ноги и вдоволь напившись чаю под «Вести» из планшета – вифи фунциклирует! Повалился до утра. Но пришли жильцы – два хохландца – гости из Нидерландов с трудными именами Мэр и Юсиан. Они, хохлы, крались бесшумно, но я зажёг свет и заставил их познакомиться.  Они были братьями. Так и заснули. Утром напротив меня спала уже дюймовочка небесной красоты оказавшаяся Джесси. Американка. Ни в зуб ногой ни на каком кроме пендосовского. Но у меня с собой переводчик, и я провел тщательный опрос. На вопрос - где была ночью, покраснела. Вот тебе и развратные штаты! Наша бы не покраснела, а отбрила деда за бестактные вопросы.

   Завтрак из мюслей на воде, молока я не пью, поэтому давился жуткой студенческой едой. Котлет хостел на завтрак не предложил. А Сане в отеле и этого не давали! Какао, апельсин в карман и на свидание с ВП. Он подготовил культпрограмму, а я верю ему как опытному культуртрегеру и не спрашиваю даже куда и почём.
   1600 метров трусцой и мы опять обрели друга. Я его, а он меня. Саня купил билеты на озеро Блед. И уже через час мы любовались горными пейзажами вокруг благоустроенного тропами озера. И пошли вдаль. Даль заключилась шестью километрами и упёрлась в красивый замок на вершине скалы. Крымское Ласточкино Гнездо отдыхает! Кстати, тут на берегу есть небольшая вилка – вилла ли, тоже под именем «ластовка».
   В музее горного замка нас «поимели» как выразился Саня – то есть показали музейчик, а взяли плату как за Лувр. Одиннадцать рублей – многовато за скелет и три чучела. И мы пошли искать пыж к выпивке. Червячок звал на обед. На берегу озера я заказал ростбиф, и, увидев новых русскоязычных знакомых, подсел к ним. Парочка путешествует из Италии по  кругу в Италию на арендованном автомобиле. Всего 25 евро в  сутки. Пока жевал, они мне втирали в уши – наскучались без публики русской за десять дней. А Саня-то подумал, что им нужно побыть одним и тактично сидел за другим столом. И не услышал их рассказов об увиденном! Я им отомстил за собственное молчание – дал ссылку на мои отчёты. Я же знаю, что начав, они не смогут оторваться – Прутков прав – не переслушать путешественника и не перечесать чешущегося.


        Вечером гуляли по городу пока у меня не захрустело колено. Это от постной пищи. Саня не захотел, а я посетил Народную Галерею. Стоит она рядом с парламентом и состоит из двух старинных красивых особняков, а между ними встроено стеклянное здание. Музей этот картинный, очень беден именно картинами и крайне нищь скульптурами. Можно понять – страна никого не захватывала и поэтому вынуждена пользоваться – любоваться своим. Ничего импортного! Местный художник на букву «К», остальные забыл, рисовать научился пейзажи и портреты. А вот руки, самое сложное в изобразительном искусстве, прорисованы кукольные и, что у мужчин, что у женщин, одинаково неживые.
   Я всё равно нашел выход  - подходил к красоткам, тем что заменили здесь обыкновенных в других музеях старушек, и на чистом словенском просил показать их любимую картину. Любовались вместе. Потом брал руку дивчины и тащил в другой зал. Там она объясняла уже следующей фемине, что нужно этому русскому деду…. И так я заснял несколько местных шедевров.