Глава 31 - Путешествие под землю. Деметра

Александр Бродский
    - Мда… пахнет здесь совсем не розами. – Поморщив нос, произнесла тёмноволосая девочка, шагая по щиколотки в мутной зловонной жиже.
    - Это верно. А что на счёт роз, ты запаслась пищей?
    - Конечно, всё в рюкзаке, голодной не останусь. – Ответила Деметра, ступая впереди меня, подсвечивая себе путь фонариком.
Тут она остановилась у развилки.
    - Куда дальше? – проговорила моя попутчица, освещая разметку на стенах тоннеля.
    - Налево. – Ответил я.
    Мы шли уже около получаса, и пока что обменивались только незначительными замечаниями, по поводу запутанности канализационных тоннелей и жирных крыс, время от времени, перебегающих нам дорогу. Наконец я спросил:
    - Деметра, кто ты?
    Девочка вздрогнула, а возможно мне показалось, но тут она остановилась, не спеша повернулась, и посветила мне в лицо фонариком.
    - А ты как думаешь, кто я? – проговорила она, пытливо заглядывая мне в глаза, словно что-то выискивая во мне.
    - Мне кажется… что ты некто не в своём теле. Точнее, ты некто в теле десятилетней девочки.
    Моя странная попутчица ещё раз измерила меня взглядом и произнесла:
    - В теле одиннадцатилетней девочки.
    Затем она повернулась и пошла дальше. Я стал идти рядом с ней, чтобы видеть её лицо.
    - Ты был недалёк от истины. Это моё пятое тело, и моё пятое имя. Ты назвал меня некто, пусть я так и останусь для тебя – некто меняющий тела. Сейчас я девочка по имени Деметра.
    - Ты сама выбрала имя?
    - Да, греческая богиня Деметра была покровительницей чародеев. Её имя мне и приглянулось для этого тела.
    - А предыдущие тела были так же детские?
    - Не все, предыдущие тела взрослели, а это нет.
    - Почему так?
    - Я могу вселиться в тело, только когда первичный хозяин подвержен расслоению сознания с телом.
    - Например?
    - Например, если хозяин тела в коме, или у него необратимое психическое расстройство. Или как в случае с девочкой Мелиссой, в чьём теле я сейчас нахожусь, клиническая смерть. У Мелиссы случился приступ астмы, который повлёк за собой остановку сердца на четыре минуты. Мне хватило времени чтобы заполнить пустой  сосуд её тела своим сознанием, вытеснив сознание Мелиссы в дальний сегмент мозга. Фактически она мертва, её сознание расщеплено, и никогда не сможет вновь управлять этим телом. Я же не имею способности полностью перезапустить все биологические процессы этого тела. Поэтому всё что я могу это дышать, пить воду и есть розы из ущелья Уру-Кротис. В остальном же, тело Мелиссы марионетка. Пусть я чувствую тепло, холод и боль, но само биологическое развитие застыло на месте, волосы и ногти не растут совсем. Мне, в принципе, и так комфортно, я всегда хотела остаться навечно ребёнком. Но к сожалению, это тело износиться быстрее предыдущих.
    - Вот как… - промычал я, с интересом обдумывая услышанное, - А что это за такие специальные розы?
    - Это особенные розы, они единственная пища которую я могу принимать находясь в чужом теле. 
    - А что случилось с твоим настоящим телом?
    - С каким? Все тела в которых я была настоящие.
    - С твоим первым телом?
    Деметра слегка поморщилась. Затем почесала нос, и то место, где у неё находились родинки в виде треугольника. Мне вновь показались эти родинки знакомыми, словно я уже где-то у кого-то видел эту особую примету внешности. Только я никак не мог вспомнить где и у кого. А возможно, и не старался вспомнить.
    - Его уничтожили. – Строго ответила девочка. – А потом я переместилась в другое тело.
    - Ясно… - проговорил я, продолжая расспрашивать дальше, - Так значит, это врождённая способность менять тела?
    - Нет, приобретённая.
    - И как же это работает?
    - Так сразу и не объяснишь. Есть некий предмет, но он как бы и не совсем предмет, он стал частью моей сущности. Он сформировал для меня определённые рамки на воплощения. Он определил максимальное количество тел допустимое для меня.
    - И что будет когда твоё последнее тело уничтожат?
    - Меня развоплотят, и я исчезну.
    Я задумался, и некоторое время шёл молча.
    - Так, с тем – кто ты, я на время разобрался. – Вновь начал я. – А вот следующий вопрос, почему ты мне помогаешь?
    - Тут уже сложнее. Во-первых, я имею свой интерес к тебе; во-вторых, мой брат просил за тобой приглядывать, и в-третьих, я намерена изменить прошлое, и ты один из рычагов этих изменений.
    - Чёрт возьми, почему все видят во мне инструмент для каких-то своих целей! – воскликнул я, - Я ведь даже не знаю твоего брата!
    - Ну, ты просто магнит для тех, кто замыслил передел мирового уклада. – Улыбнулась девочка.
    - Какое счастье! – Иронично ответил я.
    - Ты встречался с моим братом несколько раз. И, возможно, знаешь его лучше, чем кто бы то ни был, пусть сейчас ты и не подозреваешь об этом.
    - Казуальная дуальность резонирует необъективную объективность. – Пробормотал я себе в нос, досадуя на очередные непонятые мною слова Деметры. – Как же ты намерена изменить прошлое?
    - Изменив настоящее, в котором нахожусь здесь и сейчас, я изменю будущее в котором находилась тогда.
    - Стало быть, ты можешь перемещаться во времени?! – всё больше удивлялся я, слушая речи моей маленькой попутчицы.
    - Ну, это не только другое время, это другая плоскость мира. Но, в общем то да, я обладая возможностью перемещения в потоке времени. – Пожала плечами девочка, поглядывая на меня.
    - И где же находиться это… эта другая плоскость мира?
    - На данный момент, тебе это ничего скажет.
    - Ну, хотя бы попробуй.
    - Что ж, хорошо. Преодолев четыре узла в потоке времени, от четвёртой планеты Солнечной системы что в галактике Млечный путь, находиться звёздная система ЮУРИ в галактике Чёрного Треугольника. Эту звёздную систему окружают пятьдесят шесть планет. В нынешнее время моё пристанище находиться на седьмой планете Тори.
    - А что означает – ЮУРИ?
    - Это имена четырёх светил системы – Юкхета, Ункари, Риока, Иллата. Юкхета – самая крупная звезда, что находиться в центре, вокруг неё вращаются три младших звезды, а вокруг всех их плывут по своим орбитам пятьдесят шесть планет.
    - Ух, мне надо время чтобы переварить эту информацию. – Пробормотал я.
    - Ok. – Кивнула Деметра, и смолкла.
    Обдумывая слова странной черноволосой девочки, я чувствовал сколь ничтожны мои знания о мироустройстве, сколь мало я знаю и понимаю. Эта маленькая девочка, которая совсем и не девочка, которая может быть в десять раз старше меня, путешествует по каким-то другим внеземным мирам, о существовании которых я не имею ни малейшего представления. Я ощутил растерянность, от того простора мыслей, который открылся мне после её слов. Есть способ перемещения сквозь время и пространство! Есть обитаемые планеты в далёких галактиках! Есть звёздная система ЮУРИ, в которой я встретился с гигантом на чёрном троне! Всё это выходило за рамки моего понимания.
    Из задумчивого состояния меня вывели капризные восклицания моей спутницы:
    - И куда дальше? Ты завёл нас в тупик!
    И действительно, тоннель сузился и закончился глухой кирпичной стеной старой кладки. Темноволосая девочка освещала её фонариком, пытаясь найти в ней брешь.
    - Спокойно, здесь не должно быть тупика. – Возразил я, осматривая карту.
    - Не должно быть, но он есть! Доверилась мужчине, называется! – причитала Деметра.
    - Хватит брюзжать. Ты в теле маленькой девочки, а не в теле сморщенной ворчливой старухи.
    - Ну, знаешь ли!.. – надулась девчонка.
    - Так, кажется, нашёл. – И я стал разгребать мусор под собой, состоящий из гнилых досок и грязи, пока не обнаружил крышку люка.
Открутив вентиль, я отодвинул крышку и заглянул внутрь. Вниз вела лестница, ржавая, но вполне прочная. Я ополоснул перчатки под водостоком у стены, и проговорил:   
    - Нам туда, прошу.
    Моя попутчица скорчила рожу и полезла в люк. Я следом за ней. Спускались мы не спеша, так как перекладины лестницы были скользкими от сырости, обитающей в канализационных тоннелях с незапамятных времён. Наш спуск длился до пяти минут. Деметра молчала, скорей всего только потому, что держала в зубах фонарик, однако что-то мугыкала про себя. Спустившись почти до конца, девочка спрыгнула с высоты двух метров вниз, приземлившись на свои тонкие ножки почти бесшумно. Я же съехал с лестницы вслед за ней скользя по перилам. Оказавшись на ногах, я осмотрел то место в котором мы очутились. Этот тоннель был гораздо шире чем верхний, и более походил шахту метро, но при отсутствии железнодорожного пути.
    - Ну что, куда дальше? – прозвучал вопрос моей попутчицы.
    - Прямо. – Сказал я, посмотрев на карту.
    - Ok. – Бросила моя напарница, пнув жирную крысу так, что та полетела в темноту с противным визгом.
    Некоторое время мы шли молча, затем Деметра первая заговорила.
    - Теперь я хочу тебя спросить. – Произнесла она.
    - Я тебя слушаю.
    - Почему ты до сих пор возишь с собой ту фотографию?
    - Какую?
    - Которую дала тебе та художница из Констанца.
    - Ты… ты говоришь о Михаэле?
    - Именно о ней.
    Я опешил, остановился и молча уставился на черноволосую девчонку.
    - Откуда ты о ней знаешь?
    - А кто по-твоему прибрал за тобой, после того как ты позабавился над ней? – вызывающе ответила вопросом на вопрос Деметра.
    Голова моя закружилась, кровь прилила к лицу, кулаки непроизвольно сжались. Секунда, и я брошусь на неё.
    - Значит, это ты сожгла её тело? – с усилием выговорил я.
    - Я не хотела чтобы кто ни будь, узнал о том, что мусорщик Ноэль Эддингтон оставляет грязные следы после своих ночных забав. Поэтому я решила сжечь все улики. Сначала я облила бензином её тело, а затем подожгла его. Ты же знаешь, что мне нравиться наблюдать за тем как пламя пожирает человеческую плоть. Потом я разлила бензин по всей квартире…
    В то время как она договаривала последние слова, я метнулся к ней, схватил рукой за горло, и с лёгкостью, подобно тряпичной кукле, поднял её в воздух и прижал к стене. Девчонка даже не вздрогнула, по всей видимости, она не собиралась сопротивляться. Она молча дерзко смотрела на меня своими чёрными как угольная сажа глазами. Я тоже молчал, глубоко дыша, вглядываясь в её лицо, пытаясь прочесть в нём что-то, чего и сам не знал.
    - И что, ты хочешь сделать со мной, то же что и с ней? Хочешь меня трахнуть и сожрать, или просто сожрать? Я бы, конечно, предпочла первое. Но ты же и сам знаешь чего хочешь. Ты ведь получил удовольствие от этого? – быстро проговорила Деметра, впиваясь в меня взглядом.
    - Больная маленькая сучка… - сквозь зубы процедил я, крепче сжимая её горло.
    Деметра сухо почти беззвучно засмеялась, насколько могла.
    - Я не получил от этого удовольствие, - ответил я, - Михаэла навсегда останется раной во мне.
    Я отпустил девчонку, и отвернулся. Деметра откашлялась. Несколько минут я стоял спиной к ней. Мной завладело воспоминание, я шёл ночью под холодным октябрьским дождём, а в квартире пятиэтажного жилого массива лежала изувеченное тело несчастной художницы.
     - Ты до сих пор любишь её, поэтому хранишь ту фотографию? – услышал я вопрос моей попутчицы.
     - Нет, я просто хочу помнить то, на что способен зверь внутри меня… Наверно, я никогда её не любил, если позволил зверю сотворить с ней такое. – Больше отвечая на свои мысли, чем на её вопрос, проговорил я. – Михаэла внутри меня, но она лишь скорбь и сожаление.
    Когда я повернулся к Деметре, её взгляд изменился.
    - Пошли, нам нужно найти этот чёртов тоннель. – Сказала она, и пошла вперёд.
    Я кивнул, и пошёл за ней. Минут пятнадцать-двадцать мы шли в молчании.
    - Давно ты шпионишь за мной? – наконец спросил я.
    - Я не шпионю, я присматриваю за тобой. – Надула губы девочка. – Но, если честно, то уже вполне значительный период твоей жизни. Я всего лишь старалась обезопасить тебя, хотя я и не всегда способна была оказаться рядом. Например, я помню как семь лет назад во время обучения у мастера Ко Джун Вея, ты возвращался вечером домой и тебя впервые ранили огнестрельным оружием. Тогда я находилась не в Брашове, не в Румынии, и даже не на этой планете. Я досадовала на себя когда узнала, и обрадовалась что тебя легко ранили. Так же, в тот же период твоей жизни, я однажды потеряла тебя из виду больше чем на полдня. Ты выезжал куда-то из города, и я не могла обнаружить тебя. Ну и конечно твой поединок с Ко Джун Веем. Здесь я не имела права вмешиваться, так хотел Агмус Барталей. Но я помню, как с меня спало напряжение, после того как я увидела его тело в подвальном зале, а не твоё.
    Потом, когда ты уехал из Брашова, и стал выполнять работу для синдиката, мне с одной стороны стало проще, а с другой – сложнее. Проще, потому что ты был уже более опытен, и мне больше не нужно было волноваться за то, что ты пострадаешь в драке или перестрелке. Я наблюдала за тем, как ты уничтожил свою первую цель – Думитру Янку. Этого мне было вполне достаточно, чтобы убедиться в твоих способностях как мусорщика. Потом, я позволяла себе наблюдать за тобой уже не так часто, уже не каждый день. Могла даже на неделю, по временным рамкам этой планеты, отлучаться по своим делам. Ты возмужал, и принимал решения быстро и грамотно. И всё бы ничего, если бы… - Тут она перепрыгнула через водосток, легко словно пушинка, парируя над мутной водой.
    - Если бы – что? – я прыгнул следом за ней, и наступил на крупную крысу. Канализационный обитатель завизжал, я же инстинктивно зарычал, и пнул его куда подальше.
    - Смотри как полетел! – засмеялась Деметра.
    - Если бы – что? – повторил я.
    - Я всегда боялась, что однажды ты захочешь с кем-то сблизиться. На какое-то время у тебя хватало благоразумия, и ты не пытался завести отношения. Но потом ты встретил ту художницу, и я поняла, что теперь всё усложниться.
    - Неужели ты знала заранее, как у меня кончиться с Михаэлой?
    - Конечно нет. Но у меня было предчувствие. Кровь лунного бога сильна, и зов её неудержим. Я всего несколько раз подсматривала за тем, как запершись за стальной клеткой, ты обращаешься в зверя. И признаюсь, дрожь пробегала у меня по спине. Ликанин обречён на вечное противостояние твари и творца, зверя и разума в себе. Если зверь возьмёт верх, то бродяга навсегда будит заточён в животном обличии. Я не эксперт в этой области, но и так не сложно было представить, чем может закончиться роман ликанина с человеком.
     - Но я… я не мог представить подобное. – Огорчённо проговорил я.
    - Теперь, я думаю, ты наверняка знаешь, что тебе нельзя вступать в близость с кем-то. – С укоризной глядя на меня, произнесла Деметра.
    - Каким же образом это происходит? – растерянно сказал я.
    - Откуда мне знать, ты же луннорождённый. Возможно твоё либидо напрямую зависит от желания зверя, твой центр удовольствия от его удовольствия. Здесь ты должен сам себя познать, или покориться природе зверя.
    Я что-то промычал в ответ, и задумался. Моя попутчица тоже молчала.
    - Как же ты узнала о той фотографии? – вновь первым заговорил я.
    - Я… я иногда проникаю в твоё жилище…  и там… осматриваюсь… -  не спеша произнесла девочка, наблюдая мою реакцию.
    - Как так?! Твой запах непременно бы остался, и я бы точно узнал, что кто-то проникал в мою квартиру? – удивлённо проговорил я.
    - Моё тело не издаёт запаха, или ты не заметил?
    - Знаешь, на данный момент я ощущаю только яркий запах дерьма, что находиться под нашими ногами, над нашими головами и вокруг нас. И даже моё обоняние сейчас точно не способно разобрать всю палитру тонов и полутонов ароматов витающих вокруг. Но я должен проверить.
    - Попробуй.
    Я наклонился к девочке и не спеша обнюхал её волосы, лицо и шею. И в самом деле, я не ощутил ни запаха кожного жира, ни запаха пота, ни запаха половых органов, вообще никакого запах тела. Только что-то было в ней, внутри её тела, оно источало аромат то ли некой сладковатой золы, то ли некого подгоревшего фруктового растения. 
    - Странно, ты ведь находишься в человеческом теле. – Озадаченно сказал я. – Почему же оно не имеет запаха?
    - Это всё тот предмет, о котором я тебе говорила. Он, как и я, тоже внутри этого тела. Он создаёт подобный эффект.
    - Это его запах я слышу внутри тебя, словно подгоревший сладкий фрукт?
    - Нет, этот предмет без запаха. А сладкой золой пахнут розы из ущелья Уру-Кротис, которыми я питаюсь. Я ела несколько штук накануне, перед тем как отправилась с тобой в этот увлекательный подземный квест. Должно быть, ещё не переварились до конца.
    - Чёрт возьми, как у тебя всё необычно устроено! – крякнул я.
    - Это как посмотреть, я встречала существ с много более любопытной анатомией чем у меня. – Ответила Деметра, скептически приподняв одну бровь.
    - Вот как! Где же ты их встречала?
    - На других звёздных системах…. Но это не одна долгая история. – Нехотя бросила моя попутчица.
    - Наверно, я утомил тебя своими расспросами. Но, так сложилось, что ни мне, ни тебе некуда спешить. Так что давай рассказывай про свои инопланетные приключения. – Не отставал я.
    - Ну как скажешь. – Вздохнула она.
    По широкому подземному тоннелю, похожему на метрополитен без железнодорожных путей, мы шли больше трёх часов. В течение этого времени Деметра рассказывала мне истории своих путешествий на звёздные системы Кео, Аттому, Фенегон, Саткха и Андроматис. Она в общих чертах передавала мне цели посещения некоторых планет этих систем, не скрывая их, но и не называя конкретно: будь то поиск неких предметов, или временного места жительства, будь укрытие от врагов, или встреча с некими собеседниками.
    Её удивительные истории походили на сплетение рассказов Брэдбери и Кинга. Она красочно описывала уникальный климат каждой планеты на которой была, обусловленный удалённостью планеты от своей звезды или скопления звёзд, движением околозвёздной плазмы, и множеством других факторов. Моя загадочная попутчица побывала на планете целиком состоящей из синего льда; побывала на планете похожей на вечно извергающийся вулкан, где текут реки огненной лавы; побывала на планете, которая является единым океанов без суши, наполненным чёрной водой; была на планете состоящей из ядовитого газа, с небольшими каменными островками парящими в воздухе, и ещё много где в этом же фантастическом роде. При этом она описывала немыслимых существ всевозможных размеров, внешних обликов и невероятных способностей, имеющих сознание и не имеющих его, имеющих материальную оболочку и обитающих вне тела.
    Она рассказывала, покуда мой мозг имел возможность обрабатывать эту информацию, и с помощью воображения визуализировать картины обрисованные её стараниями. Когда я уставал, девочка давала мне возможность передохнуть, и мы некоторое время шли молча.
    Наконец тоннель сузился, и мы пришли к развилке, далее подземный путь раздваивался. Я осмотрел карту Агмуса, но не обнаружил на этой участке никаких пометок. Ясно было только одно, через два километра будет ещё один спуск, который, по расчётам магистра, должен привезти к тоннелю, ведущему в город смотрителей.
    Мы были в пути седьмой час, поэтому решили сделать привал, и обсудить, какой же путь выбрать. Я нашёл сухое место у стены. Достав термос, я сел на пол, затем разровнял и положил свой рюкзак рядом, так чтобы моя попутчица могла на него сесть. Деметра поблагодарила меня, и приземлившись на него, стала рыться в своём ранце.