Дверь в безконечность

Людмила Возняк
«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь ( вечную)»(1Иоан.5:12).



«Бесконечности нет, это ложное понятие… Все в мире имеет конечность… Бог творил мир в течении недели... Все, что было создано в мире в этот период так и осталось, никуда не делось, и ничто не возникло дополнительно...» N

Вообщем,  да, но добавлю, что не только всё в мире конечно, а и сам этот мир   конечен, просто ещё не «вечер»:

«в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;
 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,
 и как одежду свернешь их…»(Евр.1:10-12),

«…вначале словом Божиим небеса и земля составлены из воды и водою:
 потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою.
 А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков»(2Пет.3:5-7).

Получается, вечен только Бог?

«но Ты тот же, и лета Твои не кончатся»(Евр.1:12).

Тогда  мы пошли «есть и пить, ибо завтра умрём». Эта дилемма -  видимая конечность и невидимая безконечность,  между прочим,  один из поводов  для когнитивного диссонанса.

Чем  успокоить сердце? Пока кто-то может пойти  искать варианты, я  уже обнаружила кое-что:

«Я есмь дверь»(Иоан.16:9).

Все двери куда-то ведут, не правда ли?

Куда ведёт эта дверь?

«кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет»(Иоан.10:9),

«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь(вечную)»(1Иоан.5:12).

Вечность  - синоним безконечности.  Значит,  посредством «Сына» можно войти в безконечность? Следовательно, «Сын» это «дверь» в безконечность.  Переводим на общедоступный язык – имеющий  «Сына» входит  через эту «дверь» в   безконечность.

«…кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник»(Иоан.10:1),

« Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить»(Иоан.10:10),

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком»(Иоан.10:10).

Обратимся к Троице, а куда же ещё… ведь «Сын» диалектический.

Отец, Сын, Святой Дух…  Чтобы  проиллюстрировать,  как  «Сын»  служит   «дверью», посмотрим на  простой  пример из жизни.

Многие люди  уверены, что  для смертного человека есть одна  видимая, ощутимая,  в отличии от невидимых и эфемерных, возможность себя увековечить – посредством сына. Это реальное продолжение  фамилии,  рода, династии. Действительно,  сын  вырастает,   женится,  затем,  рожает своего сына. Тот сын тоже  вырастает и женится,  затем рожает  сына,  и т.д.,  и т.п.  В идеале эта  цепочка может  «плестись» без конца. Чем не образ  безконечности? В реальности она может прерваться, и прерывается, если сын погибает, или вовсе не рождается.  Но, т.к. у нас  чистый эксперимент, то остановимся на идеале. И тогда сын –  та самая  «дверь», через которую  данный род продолжает своё существование в  безконечности,   переходя  из «двери» в «дверь».

Но как этот эксперимент относится к нам, как мы можем иметь «Сына» и войти в вечность?

У нас есть Отец, Сын, Дух Святой. Давайте немного абстрагируемся, и допустим  тождество субъекта-части объекту-целому. Тогда имеем … Идею о Боге, Природу и Сына. Почему Идею о Боге? Потому что сказать, что мы имеем Бога,  звучит подобно «я Наполеон» в палате №6. Не Бога мы имеем, а всего лишь Идею о Нём, которая развивается, поэтому Богов(идей) много и разных. Гегель назвал это «становлением Бога». Дальше, имеем Природу, потому что Святого Духа  мы, конечно, тоже не имеем в чистом виде. Но Святой Дух предшествует Природе, это флешка с нашей  Идеей, Информацией. Эта флешка   вставляется в некий носитель, т.е. Природу - при РОДе. И далее эта  Идея   воспроизводится, воплощаться.  И  «сын» - синтез идеи-флешки и носителя, т.е. воспроизведение, воплощение.

Как говорится, лучшая проверка идеи – практика.  Но вот на практике всё и начинается, типа «хотели как лучше, а получилось как всегда».  Это касается, например, коммунизма, идеологи  которого  в своих многочисленных трудах уверяли, что все будут счастливы.  Это «благими намерениями вымощена дорога в ад», а не в рай, как  мы надеемся до последнего.  И вот на этой практике, т.е. осуществляя свою идею в теле(носителе), мы сталкиваемся с противоречиями. Противоречия это хорошо по Гегелю.  Они требуют своего разрешения, снятия, что задаёт  направление движения. Мы начинаем искать  возможности и средства, т.е. движемся и развиваемся. Это жизнь.

Мир, природа, как носитель информации, как мы уже говорили, конечен, а Бог,  как Идея, флешка,  безконечен. Как соединить несоединимое? На практике мы знаем, что не все носители информации равноценны, некоторые просто не подходят, а на некоторых информация воспроизводится не полностью. Т.е. нужно подбирать подходящий носитель для воспроизведения информации с флешки. Поэтому у каждого своя природа, своё тело, и свои возможности. Исчерпав в течении жизни свои возможности, переход на новый уровень развития может сопровождаться смертью, т.е. сменой носителя. Снова замаячила вероятность  когнитивного диссонанса.


«Чем больше противоположности расходятся, тем более они сходятся для борьбы, и из этой борьбы возникает «прекраснейшая гармония»   Гераклит

Снова обратимся к «сыну», т.е. к детям.  Муж и жена в семье могут поссориться? Конечно, могут. Ведь  сходятся представители двух  разных нравов, характеров, привычек,  темпераментов, мировоззрения, культуры и пр. пр. И что им делать? Можно разойтись, не снеся  этот «груз»  противоречий. А можно мириться и привыкать жить друг с другом , т.е.  снимать противоречия. А тем более, если появляются дети, родителям просто необходимо  находить взаимопонимание друг с другом.

«-Брак – это сплошные компромиссы, и умение прощать.

-Но она меня обманула.

-Она ошиблась. Все ошибаются, и мы не исключение» Из к\ф «Интим не предлагать»


 Посудите сами, ведь в сыне как-то уживаются  два комплекта качеств и черт характеров, которыми его «наградили»  оба  родителя,  и они в нём уже не борются, а становятся его  природой. И  сын живёт, не распадается на «куски»  «папы»  и «мамы», даже если родители,  не найдя компромисса, всё же расстались.  И мы глядя на сына с умилением(или с негодованием)  констатируем – это в нём от папы, а это от мамы . То, что с большим трудом пытаются совместить  друг в друге родители, и  к чему требуется относиться с  терпением и снисхождением для взаимного сосуществования, в  сыне  выливается   в виде живой, действующей гармонии.  Сын – воплощённая гармония родителей. Сын  – «дверь»  из настоящего  в будущее. И по факту, утрируя, можно сказать, что будущее сделано из того же «материала», что и настоящее.

Но это линейный пример, и не всех может устроить такая вечность.

А  вечность какая?

В некоторых религиях символом  вечности  служит  кольцо, или змея  кусающая себя за хвост, которая тоже образует кольцо. У кольца нет конца, кольцо безконечно. Всё сущее рождается, проживает жизнь и умирает, и все повторяется с начала... Но начала  у кольца тоже нет, просто окончание процесса  становится  новым началом. Даже слова «начало» и «конец» только выглядят антонимами, на самом деле они родственны, и произошли от родственных корней «кон» и «чин», означающих одно и то же. Следовательно, вечная жизнь подобна  безконечному  движению по  кругу.  Но если бы круг был замкнутым, то  снять противоречия не получилось бы, и все «топтались»  на месте. Но «сын» всё меняет. Он «дверь», которая выводит нас из одного круга в другой. Цитирую себя же из недавнего примера:

«И тогда сын –  та самая  «дверь», через которую  данный род продолжает своё существование в  безконечности,   переходя  из «двери» в «дверь».

А последовательная смена кругов представляет собой спираль, где  «сын», и он же «дверь», являются переходом на следующий виток.

И, ещё, рассуждая о сыне, сыне сына, сына сыне сына и т.п, я назвала этот процесс «цепочкой, сходной с вечностью:

«Действительно,  сын  вырастает,   женится,  затем,  рожает своего сына,  тот сын тоже  женится,  и рожает своего сына,  и т.д.,  и т.п.  В идеале эта  цепочка может  «плестись» без конца. Чем не образ  безконечности?»

Таким же образом происходит и наше развитие.  Идея и природа  обзаводятся  диалектическим «сыном».  Далее , этот «сын» вырастает и  «женится» на  своей «природе», на диалектическом языке выражаясь, разделяется  на «тезис» и «антитезис», чтобы соединиться в гармонии, породив  «сына».  Т.е. каждый «сын» последовательно  становится  «мужем» и «отцом», и так  от «сына» к «сыну», из «двери» в «дверь», из «круга» в «круг»,   тянется спираль  нашего развития без начала и конца.

Потому что «сын» всё меняет».

Как в нашей жизни дверь служит разграничением  различных пространств, например, из дома через дверь мы попадаем на улицу, с улицы домой. Через дверь мы входим в магазин, в парикмахерскую, в салон автобуса,  через калитку мы попадаем в сад, предположительно, через «ворота» мы попадём в рай.  «Сын» это «дверь» которая выводит нас из одного  круга на другой, становясь причиной перемен. На каждый круг нужен новый «сын». И этих кругов безконечное количество,  объединяющихся  в спираль. Это вечность.  И как выразился Гераклит, основоположник диалектики, которой я тут пользуюсь:

«Этот космос, один и тот же для всего существующего, не создал никакой бог и никакой человек, но всегда он был, есть и будет вечно живым огнем, мерами загорающимся и мерами потухающим» Гераклит

Огонь одно из наиболее динамичных веществ. «Мерами загорающийся»  и «мерами потухающий» -  образы перемен в действии.

И более конкретно:

«Всё течёт, всё меняется. И никто не был дважды в одной реке. Ибо через миг и река была не та, и сам он уже не тот» Гераклит

Смысл сего:

«В изменениях мы находим своё предназначение» Гераклит

«Порождая» диалектического  «сына» мы выходим за рамки себя настоящих, мы меняемся, а значит,  развиваемся. Меняется наш МИР,  что, кстати, может означать «Материя-Информация-Разум».  Развивается наша идея о Боге, приближаясь к своему Прообразу.  Развивается наша природа, стремясь к Святому Духу. Ну и «сын» за «сыном»  приближают нас к  «Сыну».  Как я уже упоминала, часть тождественна целому.

«Ты представляешь, сколько жизней мы должны прожить, прежде чем у нас появится смутная догадка, что жизнь не исчерпывается едой, борьбой и властью в Стае. Тысячи жизней, Джон, десять тысяч! А потом ещё сто жизней, прежде чем мы начинаем понимать, что существует нечто, называемое совершенством, и ещё сто, пока мы убеждаемся: смысл жизни в том, чтобы достигнуть совершенства и рассказать об этом другим. Тот же закон, разумеется, действует и здесь: мы выбираем следующий мир в согласии с тем, чему мы научились в этом. Если мы не научились ничему, следующий мир окажется точно таким же, как этот, и нам придётся снова преодолевать те же преграды с теми же свинцовыми гирями на лапах» Ричард Бах, «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»


Теперь о конце:

«и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их…»(Евр.1:12).

Обветшание смертной природы  подобно изношенной одежде,  её сворачивают  и  сжигают, что    и связано с видимым концом  природы.

«Все изменяется, ничто не исчезает» Овидий

И зачем философам и теологам ссориться? У них полное взаимопонимание  по многим вопросам, если не зацикливаться на терминах.

«и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их; и ИЗМЕНЯТСЯ»(Евр.1:10-12).

Природа никуда не исчезает, но меняется. Во вселенском пожаре  «сгорят» лишь отслужившие носители информации, то, что  «ПРИ», но флешка,  РОД,  Святой Дух, не пострадает.

А дальше что?

«Новое небо» и «новая земля» - следующая диалектическая пара начинают   творить своего «сына».


«Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь ( вечную)»(1Иоан.5:12).



Фото из интернета.