Мытарства русской иконы

Сергей Куракин
 
Икона опосредуется в трёх бытованиях.
1-й - начало пути, когда иконописец написал её и передал на службу людям и церкви.
2-й - когда она попадает в катаклизмы истории. Человек или природа уничтожают её красоту, доводят до степени пострадавшей.
В этом случае духовная сила иконы взрастает в несколько раз, как всё пострадавшее от рук человека или природы.
3-й, - последний путь, последствия природы конфликта. Икона возвращается к людям.
В этом случае её мытарства не прекращаются, но продолжаются.

Икона может стать а) предметом наживы, марионеткой рынка, б) вернуться в церковь, в) попасть к благочестивому человеку, г) оказаться в музее, д) перейти к реставратору, который или сохранит, или испортит её, станет последним звеном на её многострадальном пути.
В данном случае икона сохранила все степени бытования- начало пути, следы бытования, последствия природы конфликта, не утратив оригинала.


                Москва, 27.12.2018.