Устрица на кокарде

Игорь Англер
– Кто это?

– Начальник ГУВД Мыловарского края.

– Генерала пригласили на ужин? Кому и зачем это нужно?

– Не знаю! Местные фирмачи, наверное, подсуетились…

– ?

– Точно! Я сам слышал, что МИД Франции специально просил включить его в состав делегации.

– Да ну?!

И деловые круги расходились в поиске своих мест, осторожно обходя уснувшего за столом генерала.
 
Его голова упокоилась во льду среди устриц, мидий, креветок и много ещё чего, что французские шеф-повара называют les fruits de mer . Над всем этим морским великолепием возвышалась милицейская фуражка с кокардой в обрамлении вышитых золотой нитью лавровых листьев. На высокой, пижонской тулье сидел двуглавый орёл в короне, наблюдая за происходящим вокруг и сторожа сон своего хозяина и почти допитую бутылку коньяка.

Отделка милицейской фуражки неожиданно идеально подошла к изысканному блюду. Ни один дизайнер модной одежды не мог бы поспорить с тем, что и кокарда-краб нашла своих собратьев – лобстеров и лангустинов, и расшитые лавры были так похожи на морские водоросли, то тут, то там разбросанные по подносу. Распахнутые створки гребешков напоминали широко раскрытые крылья орла. Трепанги, морские огурцы, мидии и яркая перламутровая россыпь моллюсков дополняли роскошный натюрморт. Улитки и прочие ещё живые деликатесы карабкались по ледяной горе и генеральской голове к вершине, на которой, собственно, и лежала эта самая фуражка.

Бизнесмены негромко переговаривались между собой, время от времени посматривая на спящего генерала, с опаской ожидая его пробуждения – ведь зачем-то полицейского позвали на этот высокий приём в Париже. Позвать-то французские дипломаты позвали, и по их просьбе российские ответственные лица даже включили начальника ГУВД в состав правительственной и деловой делегации, но…

Зачем?

Именно этот вопрос много раз задавали друг другу за ужином российские предприниматели и, не найдя ответа, непонимающе смотрели на наших дипломатов.
Тех тоже очень беспокоило таинственное "на хрена?", но они могли только пожать плечами. Короче, всех эта загадка будоражила и не давала спокойно пить и закусывать, то есть обсуждать российско-французский деловой климат. Всех, но только не генерала. Тот, дотянувшись до бутылки Hennessy XO и не найдя привычной закуски – как подступиться к морепродуктам мента перед визитом никто, естественно, не инструктировал, – напился и уснул… Многочисленные приборы и инструменты, пугающе напоминавшие набор для хирурга, так и остались на столе нетронутыми.

– Purcua? – наконец наши мидовцы вспомнили, как дипломатично переводится на французский "нах…".

– Ах, да! Ваш женераль… Видите ли, у одной нашей компании в Мыловарске возникли проблемы, а на генерального директора мсье Флебо завели уголовное дело. Его подозревают в неуплате налогов, и мы опасаемся, что…

Услышав знакомые слова, начальник ГУВД внезапно вытащил свою голову из "даров моря".

– У меня все гондурасы на киче сидят! И будут там сидеть, пока я не выпущу! Кто здесь хозяин?! – заорал мент, забыв по пьяни, где он находится.

Французские хозяева раута от неожиданности уронили столовые приборы, а официанты испуганно прижались к стенам зала торжественных приёмов. На них смотрел пират Карибского моря, к лицу которого прилипли моллюски, креветки и прочие деликатесы les fruits de mer…

– Вот здесь, – он сжал кулачище, – вы все у меня будете! Жалуются, понимаешь…
 
– На "очко" пошлю – узнают жизнь! – и генерал с размаху долбанул по столу.

Морепродукты осыпались с его лица, которое через мгновение снова уткнулось в блюдо с ледяной крошкой. Лишь устрица, зацепившись за эмблему с орлом, одиноко болталась на фуражке.

– …Во глубине сибирских руд… хр… хр… – захрапел генерал, – храните… гордое терпение…

– Всех ко мне… в Сибирь… И французских декабристов… терпил… тоже… ко мне… на кичу…

– Ко мне… бегом… строиться!

Первый день российско-французских переговоров об улучшении делового климата завершился. Пора было готовиться к следующему раунду. На второй день к обеим делегациям должны были присоединиться министры. А пока их заместители и деловые круги тихо-тихо, на цыпочках по стеночкам, расходились в разные стороны, чтобы, не дай Бог…

"Разбудить генерала или, – сомневались французские дипломаты, – оставить его здесь?.."

– Ничего-ничего… Мы сами справимся… Не беспокойтесь, – русские своей явно непротокольной учтивостью пытались сгладить впечатление от спящего пьяного главы ГУВД.

– А как же наш мсье Флебо? Его же не посадят в тюрьму? – переживали французы.

– Как пить дать! – вырвалось у кого-то.
 
Русские предприниматели знали, о чём говорили.

– Пардон, чего дать выпить? – недоумевала принимающая сторона.

– Давайте сделаем так… – непонятно какой по счёту секретарь МИДа отвёл в сторонку французского дипломата и наших бизнесменов. – Завтра, когда генерал проспится, мы предложим провести деловую конференцию в Мыловарске. Вы туда приедете и на месте решите с ним все вопросы.

– А он, что в Мыловарске не пьёт?

– Пьёт, конечно! Но дома у него закуска привычная, не то что здесь… И вообще, он неплохой мужик… говорят.

***
Париж, 2010 г.