Мечтать не вредно?

Михаил Мороз
               
(Заметка к эссе А.Проханова «Мечта неизъяснимая»)

Мне, обыкновенному рядовому читателю и почитателю творчества Александра Андреевича Проханова, стало невтерпеж, чтобы не возразить ему в связи с его любопытным и, как всегда, мастерским эссе, размещенном  на сайте газеты «Завтра». Эссе называется «Мечта неизъяснимая».

«Который уж месяц я двигаюсь по русским городам и весям. И я — землепроходец, землемер, кладоискатель. Я ищу русскую мечту, ту загадочную, могучую сущность, которая делает народ бессмертным, непобедимым, проводит его сквозь огни и воды, сквозь медные трубы, переносит через чёрные ямины истории, спасает, когда, казалось бы, уже нет спасения, двигает народ к его великой, возвышенной цели. Какой? О чём мечтает русский народ?» - спрашивает наш замечательный автор. И это вопрос не риторический, потому что далее идут вполне конкретные ответы. И когда эти ответы связаны с прошлым нашей Отчизны, то было бы преступно что-либо возразить. Потому что это БЫЛО: «Россия берёт на себя всю тьму мира, превращая её в свет, ликвидируя страшные разломы истории, возвращая людей к гармоническому человечеству»

Что же касается сегодняшней России, то, несмотря на перечисленные грандиозные стройки нынешнего века, которые, в самом деле, могут поразить восторженную душу большого современного писателя и мечтателя, то в ней столько худого, непотребного, что прекраснодушные воздыхания большого мастера слова воспринимаются простым гражданином как насмешка над здравым смыслом.

Чтобы проверить свой личный «здравый смысл», который противится излишнему восторгу автора эссе, я прочел текст, стараясь выразительно донести мечтательный пафос писателя-державника до соседа-слушателя, обыкновенного русского человека, которому небезразлична судьба страны. Он ненавидит либералов, патриот и государственник по сути своей. Хоть и простой рабочий, добывающий руду то ли для страны, то ли для Усманова, чтобы тот стал богаче, он многое понимает и оценивает происходящее в стране иногда лучше тех, кто называет себя политологами.
 
Когда я ему прочел вдохновенную «песнь» автора эссе о богатых благодетелях («Я встречал немало русских добродеев, успешных хозяев, богачей, которые помогали неимущим, делились с ними своим богатством, строили больницы, возводили храмы, спасали бедствующих, как, например, уральский предприниматель Андрей Козицын»), мой слушатель плюнул от досады и взвыл от боли. Как будто ему всадили под сердце нож.

 «Он понимает, о чем пишет? – возопил мой слушатель. – Я за баранкой многотонного «Белаза» торчу в карьере больше 12 часов, глотаю ржавую пыль, выхаркиваю силикоз, а мне всего лишь 45 лет, скоро откину ласты, не дожив до новых «высот» пенсионного возраста «по манию»  любимого писателем царя-державника…  Храмы, блин, строят… У нас в городе-стотысячнике их уже три, а нравственности что-то не прибавляется, да и платить за молитвы батюшке приходится деньгами немалыми… Добродеев нашел… мечтатель…», - добавил он такое словосочетание в адрес автора эссе, что я вынужден закрыть его многоточием.

Как раз по ОРТ шла программа, где был вынесен простой вопрос: «Для вас 2018 год был тяжелым?»  97% ответили: «Да, тяжелым». Только 3% процента признали, что им было легко и комфортно жить в стране, в которой  легко осуществляются  мечты богатых о своем счастье, взращенном на отнятой у народа собственности. И, как в смрадном болоте, тонут в «свинцовых мерзостях жизни» мечты народа о справедливой жизни.