(Данная форма разговорного текста, это Новогодний сюрприз Сергею Горохову 2, попытка воплотить его идею о текстовом кино).
Большой Мозг решил навестить мальчика в небольшой деревеньке, что в сибирской глухомани. Он мгновенно очутился на лесосеке, где работали на заготовке дров четверо мужчин.
- Всё мужики! Наготовили на два дня, перекур и домой! Может загадочку?
– Давай, Степан.
–Бежали хомовники, поймали шишигалку, услыхали брехалки, разбудили хлебников, хлебники сели на овсяников и поехали спасать шишигалку.
– М-м-м, интересно надо подумать…
- Думайте, может загадочку полегче?
– Давай, полегче.
- В некотором царстве жил - был Иван. Сильно любил он книги. А его сильно любила дивчина. А он этого не замечал. Кто он и где он?
– Вот ты балагур Степан, это ты про нашего Ивана, вон с деревьями беседует!
- Ба!!! Да это же тот самый мальчик Ваня!В какого же красавца- богатыря превратился! А душа, какая светлая чистая! Вот он- то мне и нужен. Интересно посмотреть, как думают, живут люди в этой деревне.
- Эй, Иван! Всё смотришь, не насмотришься?
- Эх, мужики, не трогать бы нам эту красоту, глазам – наслажденье! А воздух – не надышишься! Степан, разве я не прав?
- Иван, прав, но не забывай, нас дома ждут.
- Точно. Во дворе до темноты управлюсь и книгу дочитаю.
- На книге жениться собрался?
– Ну, если бы всё знал, так бы не читал.
- А твоя Катерина Лексевна ждёт не дождётся внуков.
- Ничего подождёт, с женитьбой поспешишь - людей насмешишь.
– Смотри, Иван, книжки книжками, а без жены никак.
- Ну, если без жены никак буду думать.
– Степан, что стоим? Поехали!
– Добрый вечер, соседка! С внучатами нянчилась?
–Здравствуй, Катерина! От них бегу. А ты своего Ванюшку жени, некогда будет у калитки торчать.
–У него интерес другой.
–Я бы этот интерес живо в печку...
– Ты, беги Петровна, а глупости себе оставь.
– Как знаешь Катерина, побежала я.
- Петровна, ужель в свахи записалась, Екатерине вон про Ивана чего накудахтала?
– Откуда ты взял?
– Слышал, когда во дворе убирался.
– Так, дивчина ведь сохнет по нему.
– Не дело жена в чужую семью нос совать.
– Не сую я, девушку жалко.
– Жалко у пчёлки! Рассказывай.
- Шла я значит, от наших внучат и встретила Архиповну.
–А Архиповна, откуда узнала? Лучше не гневи жена.
– Прохор, а ты часом дом с полицией не спутал?
– Клавдия, мне сплетница в доме не нужна, живо разжалую.
– Марьюшка говорила подружке, что всё в Иване, ей, кажется до боли близким и родным: уверенная походка, косая сажень в плечах, задумчивое волевое лицо.
– Что ещё поведала твоя Архиповна?
- Когда Иван идёт по улице у Марьюшки в сердце начинает звучать "Феличита, феличита"…
– Жена! А ведь, пожалуй, это любовь…
- А я тебе про что? Только вот Иван на книгах своих помешан.
– Да слышал я твой совет баба глупая.
–Мама, ты, что делаешь у ворот? Ведь холодно, заходи домой, я сам управлюсь.
–Соседка мимо проходила, поговорили.
- Петровна? Мама, накрывай на стол. Я дров захвачу.
– Иван, давай ужинать.
-Какой запах! Мои любимые...
-Сынок, вижу, ты сегодня уставший, ешь и иди, отдыхай.
-Ты у меня самая умная. Всё было вкусно, спасибо.
- Где моя книга? Вот она, на чём я остановился? Ах да! Мудрец радовался, что не всё потеряно, что люди начинают просыпаться.
- Эх, Иван, Иван... Помогу, а то получишь ли ты ответы на свои вопросы в книгах? Как знать... Как знать...
– Уже утро. Мы в лесу. Что за тропинка, она ведёт к домику? Крыльцо, дверь…
–Можно?
– Входи, Иван! Понял кто я и зачем ты здесь?
- Здравствуй, Учитель! Я с низким поклоном к тебе!
– И тебе не хворать. Не надоело на диване лежать?
– Я же не просто лежу, думы думаю.
– Вот как! И о чём? Посвяти, уважь старика.
– О жизни и до чего мы докатились…
- Иван, да знаю я! Не тяни кота за хвост…
- Я им толкую о душе, а мне: « Покажи Иван, учёного, который душу видел!».
– Иван, а ты веришь, что в тебе есть душа?
- Верю, только не умею объяснять.
– Хорошо, Иван давай посмотрим на эту тему с другой стороны.
- Со стороны?
– Иван, что ты делал вчера утром?
– Спал.
– А после?
- После дрова колол.
- И задействовал физическую энергию мышц.
- Учитель, не энергию, а физическую силу!
– Это по твоему разумению силу. А вечером, что делал?
- Вначале читал, затем писал книгу!
- И какую ты силу задействовал?
- Эту самую… Наработанный опыт!
– Не хитри Иван! Не уходи от ответа.
– Какая тут сила? Берёшь ручку и пишешь, или стучишь по клавишам.
– Отражая в книге какую-то информацию, ты задействовал своё мышление?
– Конечно, Учитель, как без мышления. Автоматически можно только землю копать.
–При физической нагрузке ты задействуешь физическую энергию, при мыслительной работе - психическую. Значит, существуют разные уровни энергий человека.
–Получается, так.
– Иван, есть и другие энергии человека.
- Интересно, какие ещё?
–Иван, что нужно чтобы ты стал отцом?
– Любовь и жена…
- Значит, для продолжения рода нужна сексуальная энергия мужчины и женщины.
– А бизнесмену, какая энергия нужна?
– Энергия активной деятельности человека.
- Для того чтобы написать книгу, мало одного опыта?
- Мало Иван, чтобы раскрыть свой талант, нужно поднять на уровень творческую энергию.
- Учитель, люди любят Космос, Вселенную, эта любовь тоже энергия?
– Да, Иван, высшие эмоции это тоже энергии.
– Я понял это разные энергии!
-Иван, а откуда ты берёшь эти энергии?
- Наверное, мое тело их вырабатывает…
- Чем вырабатывает?
- Митохондриями, они вырабатывают энергию для мышечного сокращения, выработки тепла.
– Эх, Иван! Восьмой класс, биология. И где твои митохондрии хранят разные энергии?
- Не знаю.
- А в основы цитологии ты заглядывал?
– Нет, не успел.
– Митохондрии вырабатывают энергию только для внутренней работы и жизни клетки.
– Понял, у митохондрий своя задача.
– Иван, тогда откуда ты берёшь энергии?
– Наверное, у Природы, Космоса, Земли.
– Иван, тогда твой организм умеет принимать энергии и преобразовывать их.
– Значит, умеет.
- Я тебя убедил в том, что есть совершенная система?
- Да.
- Иван, что ты знаешь о жизненной энергии?
- Она называется: в Китае «ци», в Индии «прана», на Гавайях «Мана», в Японии «Ки», на Тибете «рца».
- Иван, ты слышал о таких её названиях как «Праэнергия», «Космическая энергия», «Божественное дыхание»?
– Да. Также слышал – прана существует везде, обладает разными формами и разными качествами. В одном месте её может быть много, в другом мало.
- Иван, ты прав. В лесу благотворной энергии много. На берегу застойного пруда мало.
Ты изначально был задуман для жизни в гармонии с природой, и именно природа должна была способствовать развитию твоего духовного начала.
Ты, Иван, развивая свою душу, был бы другим – без болезней, без мучений, без страданий. Тогда, будучи открытым для Божественной энергии ты мог бы подняться на более высокую ступень своего развития.
– Учитель, можно спросить?
Странно. Учитель, куда - то исчез… Где же избушка? Почему я дома, на диване с книгой?
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/01/05/1274