Иван и мудрец. Часть 2

Валентина Гуляева 2
(Данная форма разговорного текста, это Новогодний сюрприз Сергею Горохову 2, попытка воплотить его идею о текстовом кино).

Большой Мозг решил навестить мальчика в небольшой деревеньке, что в сибирской глухомани. Он мгновенно очутился на лесосеке, где работали на заготовке дров четверо мужчин.


 - Всё мужики! Наготовили на два дня, перекур и домой! Может загадочку?
 – Давай, Степан.
–Бежали хомовники, поймали шишигалку, услыхали брехалки, разбудили хлебников, хлебники сели на овсяников и поехали спасать шишигалку.
– М-м-м, интересно надо подумать…
- Думайте, может загадочку полегче?
 – Давай, полегче.
 - В некотором царстве  жил - был Иван. Сильно любил он книги. А его сильно любила  дивчина. А он этого не замечал. Кто он и где он?
 – Вот ты балагур Степан, это ты про нашего Ивана, вон с деревьями беседует!

- Ба!!! Да это же тот самый мальчик Ваня!В какого же красавца- богатыря  превратился! А душа, какая светлая чистая! Вот он- то мне и нужен. Интересно посмотреть, как думают, живут люди в этой деревне.

- Эй, Иван! Всё смотришь, не насмотришься?
- Эх, мужики, не трогать бы нам  эту красоту, глазам – наслажденье! А воздух – не надышишься! Степан, разве я не прав?
 - Иван,  прав, но не забывай, нас дома ждут.
 -  Точно. Во дворе до темноты управлюсь и  книгу дочитаю.
 - На книге жениться собрался?
 – Ну, если бы всё знал, так бы не читал.
- А твоя Катерина Лексевна ждёт не дождётся внуков.
- Ничего подождёт, с женитьбой  поспешишь - людей насмешишь.
 – Смотри, Иван,  книжки книжками, а без жены никак.
 - Ну, если без жены никак буду думать.
 – Степан, что стоим? Поехали!

 – Добрый вечер, соседка! С внучатами нянчилась?
 –Здравствуй, Катерина! От них бегу. А ты своего Ванюшку жени, некогда будет у калитки торчать.
 –У него  интерес другой.
 –Я бы этот интерес живо в печку...
– Ты, беги Петровна, а глупости  себе оставь.
– Как знаешь Катерина, побежала я.
 
 - Петровна,  ужель  в свахи записалась, Екатерине вон про Ивана чего накудахтала?
 – Откуда ты взял?
 – Слышал, когда во дворе убирался.
– Так, дивчина ведь сохнет по нему.
 – Не дело жена в чужую семью нос совать.
 – Не сую я, девушку жалко.
 – Жалко у пчёлки! Рассказывай.
- Шла я значит, от наших внучат и встретила Архиповну.
–А Архиповна, откуда узнала? Лучше не гневи жена.
 – Прохор,  а ты часом дом с полицией не спутал?
 – Клавдия, мне  сплетница в доме не нужна, живо разжалую.
 – Марьюшка говорила подружке, что всё в Иване, ей, кажется до боли близким и родным: уверенная походка, косая сажень в плечах, задумчивое волевое лицо.
 – Что ещё поведала твоя Архиповна?
- Когда  Иван идёт по улице у Марьюшки в сердце начинает  звучать "Феличита, феличита"…
– Жена! А ведь, пожалуй, это любовь…
 - А я тебе про что? Только вот Иван на книгах своих помешан.
 – Да слышал я твой совет баба   глупая. 

–Мама, ты, что делаешь у ворот? Ведь холодно, заходи домой, я сам управлюсь.
–Соседка мимо проходила,  поговорили.
 - Петровна? Мама, накрывай на стол. Я дров захвачу.
– Иван, давай  ужинать.
-Какой запах! Мои любимые...
 -Сынок, вижу, ты сегодня уставший, ешь и  иди, отдыхай.
 -Ты  у меня самая умная. Всё было вкусно, спасибо.
 
- Где моя книга? Вот она, на чём я остановился? Ах да! Мудрец радовался, что не всё потеряно, что люди начинают просыпаться.

 - Эх, Иван, Иван...  Помогу, а то получишь ли ты ответы на свои вопросы в книгах? Как знать... Как знать...


– Уже утро. Мы в лесу. Что за  тропинка, она ведёт к  домику? Крыльцо, дверь…
–Можно?
– Входи, Иван! Понял кто я и зачем ты здесь?
- Здравствуй, Учитель! Я с низким поклоном к тебе!
– И тебе не хворать. Не надоело на диване лежать?
 – Я же не просто лежу, думы думаю.
– Вот как! И о чём?  Посвяти, уважь старика.
– О жизни и до чего мы докатились…
- Иван,  да знаю я!   Не тяни кота за хвост…

- Я им толкую о душе, а  мне: « Покажи  Иван,  учёного, который  душу видел!».
– Иван, а ты  веришь, что в тебе есть душа?
- Верю,   только не умею  объяснять.
– Хорошо, Иван давай посмотрим на эту тему с другой  стороны.
- Со  стороны?
– Иван, что  ты делал вчера утром?
– Спал.
– А после?
 - После дрова колол.
- И задействовал физическую энергию мышц. 
 - Учитель, не энергию, а физическую силу! 
 – Это по твоему разумению силу. А вечером, что делал?
 - Вначале читал, затем писал книгу!   
 - И какую ты силу задействовал?
- Эту самую…  Наработанный опыт!
– Не хитри Иван!  Не уходи от ответа.
 – Какая тут сила? Берёшь ручку и пишешь, или стучишь по клавишам.
 
 – Отражая в книге какую-то информацию, ты задействовал своё мышление?
– Конечно, Учитель, как без мышления. Автоматически можно только землю копать.
–При физической нагрузке ты задействуешь физическую энергию, при мыслительной работе  - психическую. Значит, существуют разные уровни энергий человека.
  –Получается, так.
 – Иван,  есть и другие энергии человека.
 - Интересно, какие ещё?
–Иван,  что  нужно чтобы ты стал отцом?
– Любовь и жена…
- Значит, для продолжения рода  нужна сексуальная энергия мужчины и женщины.
 
– А  бизнесмену, какая энергия нужна?
 – Энергия активной деятельности человека.
- Для того чтобы  написать книгу, мало одного опыта?
- Мало Иван, чтобы раскрыть свой талант,  нужно поднять на уровень творческую энергию.
 - Учитель, люди любят Космос,  Вселенную, эта любовь тоже энергия?
– Да, Иван, высшие эмоции это тоже энергии. 
– Я понял это разные энергии!
-Иван, а откуда ты берёшь эти энергии?
- Наверное, мое тело их вырабатывает…
- Чем вырабатывает?
 -  Митохондриями, они вырабатывают энергию для мышечного сокращения, выработки тепла.
– Эх, Иван! Восьмой класс, биология. И где твои митохондрии хранят разные энергии?
 - Не знаю.
 - А в основы цитологии ты заглядывал?
– Нет, не успел.

 –  Митохондрии вырабатывают энергию только  для  внутренней работы и жизни клетки.
– Понял, у митохондрий  своя задача.
 – Иван, тогда откуда ты берёшь энергии?
 – Наверное, у Природы, Космоса, Земли.
 – Иван,  тогда   твой организм умеет   принимать  энергии  и преобразовывать их.
– Значит, умеет.
 - Я тебя убедил в том, что есть совершенная система?
 - Да.
- Иван, что ты знаешь о жизненной энергии?
- Она называется: в Китае «ци», в Индии «прана», на Гавайях «Мана», в Японии «Ки», на Тибете «рца».
 - Иван,  ты слышал о таких её названиях как «Праэнергия», «Космическая энергия», «Божественное дыхание»?
 – Да. Также слышал – прана существует везде, обладает разными формами и разными качествами. В одном месте её может быть много, в другом мало.
 -  Иван, ты прав.   В лесу благотворной энергии много. На берегу застойного пруда мало. 
Ты  изначально был задуман для жизни в гармонии с природой, и именно природа должна была способствовать  развитию твоего  духовного начала. 
Ты, Иван,  развивая свою душу, был бы другим – без болезней, без мучений, без страданий. Тогда, будучи открытым для Божественной энергии ты  мог бы подняться на более высокую ступень своего развития.

 – Учитель, можно  спросить?
 Странно. Учитель, куда - то исчез…  Где же избушка?  Почему я дома, на диване  с книгой?

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2019/01/05/1274