Кульбит

Мой Круг
I

Всю зрелую жизнь я боролся за материальное равновесие моей семьи. Именно боролся. Порой это было очень сложно, вплоть до “на грани фолла”. Когда становилось ясно, что вот он -“фолл” и “земля из-под ног”, ситуация неожиданно менялась в сторону спасения. Почему? Каким образом? - Я не понимал, впрочем, как и некоторые иные события произошедшие со мной недавно...

Много лет меня посещает один и тот же сон. Старый дом в центре ухоженного парка. Парк странен чем то, но красив... Вековые деревья раскачивают свои кроны, многие из них очень почтительного возраста.

Появляется ощущение, что деревья приветствуют, приглашают... Удивительно - я отчетливо слышу их суетливый разговор. Они спешат поздравить меня…
Ловлю себя на мысли, что понимаю их язык - это забавляет, я вслушиваюсь...

“Мы рады - рады” - вторят деревья немного на перегонки. Справа небольшое озеро, возможно пруд, откуда тоже доносятся голоса, но разобрать их трудно. Удивительное спокойствие - блаженство ощущается в этих местах. Наверное таким должен быть Рай.

Обычно сон уходил, оставляя милые воспоминания умиротворяющие сердце,
уходил незавершенно как-то и тем дарил усладу и приятное послевкусие.

Нынешней ночью все повторилось, однако, мне удалось распознать последние
слова, которые всегда в предыдущих снах растворялись во звуках парка - “Мы
рады - рады, хозяин. Добро пожаловать домой!”

Я проснулся с ощущением тревоги – что-то мешало, появились предчувствия перемен, подумалось, что стоило бы заснуть снова, попытаться вызвать тот сон и тогда возможно, увидеть продолжение, но не получилось – уснуть не удалось, а вскоре Я вовсе забыл о сегодняшнем сне, день, как всегда,был насыщен делами и обременяющей суетой.

Эта вечная беготня - бесконечные телефонные звонки вводят в возбуждение с самого утра, но хуже когда молчит телефон и не звонит никто, и значит ты не нужен и наступает уныние. Вот это хреново, начинаешь нервничать и хотеться напиться... На мою удачу бывает это редко, как правило, доставать меня начинают с самого утра.

Клиенты! - у них всегда проблемы, даже когда проблем нет.

Я для них не просто брокер, но персональный психолог... Во всяком случае так им думается и звонят они по утру поговорить не о делах – о жизни, проблемах житейских, которых действительно полно.

И слушаю, выслушивать я умею, посочувствовать, поддержать добрым словом,
как правило, это помогает. Удивительно, но клиенты ценят мой подход, говорят
что занимаюсь не своим делом, что должен работать шринком, потому что после
разговоров со мной становится им много легче на душе...

А мне от этого ну никак – наоборот, но терплю - клиентов нужно держать и
приходится дружить с ними, и встречаться, и бухать часто!

А попробуй, откажись "пообщаться”, тогда обиды и послать могут – Менталитет
Сэр!!! А ведь клиент не уходит сам – нет - он “утаскивает” с собой других, причем быстро, эффектно! Оглянуться не успеешь как останешься без работы, а семья, ипотека, счета до небес, вот и думай – думай приятель, что тебе дороже“приход” или собственная печень?! Но пока молод не думаешь о дурном, а когда задумался, то думать поздновато - пардон, дыши да, живи пока...

Снова телефон – для клиентов рановато и номер странный! Не отвечаю, пошли
все на хер – оставят сообщение. Через пару минут снова звонок – тот же номер – не отвечаю, захожу в интернет пробить код - Швейцария, Цюрих? Интересно кто это? Кому я понадобился в Цюрихе?

Сообщений нет – ошибка, wrong number! Вот она долбанная рефлексия – вдруг
клиент, съедаю себя что не ответил, теперь буду ломать голову пока кто-то или
что-то не отвлечет и не забудется...

Третий звонок – тот же номер - это не случайно - отвечаю...

- Могу я услышать Господина Шермана, пожалуйста? – телефонная трубка
звучала правильным, но с сильным акцентом английским.

- Да - это Шерман, чем могу?

- Отлично – спокойным, уверенным голосом прозвучала трубка – меня зовут Крюгер – Феликс Крюгер – я адвокат.

Кто-то из приятелей разыгрывает - первое что приходит в мою, еще не совсем трезвую голову - имитируют английский с акцентом – вот мудилы!!!

- Кончайте морочить яйца - поспешно ругнулся я - кто это?

Никто из моих приятелей в Цюрих не вылетал. Мы славно гудели прошлой ночью - все были на месте и бухие в дуплет… Даже на красоток стриптизерш, которых притащил Майки не оставалось сил, тем более, чтоб улететь по пьянке в Швейцарию - исключено!!! Тогда кто это, клиент? Шестое чувство подсказывало что не клиент - и не розыгрыш!

Может быть кто-то из студенток “free lancers” обиделся, решив развести меня на деньги? Да нет, вряд ли - эти меня любят, зачем им терять щедрого клиента и причем тут Цюрих? - звонок оттуда. Не сходится!!!

Трубка развеяла мои суетливые воспоминания, умением говорить суть…

- Мистер Шерман, поверьте - это не розыгрыш! Не ищите подвоха! Я самый что не наесть адвокат из Цюриха… Работал и дружил с вашим покойным прадедом и без малого пятьдесят лет! Нам нужно встретиться, Ари и чем скорее тем лучше!

Он назвал меня Ари, откуда ему известно это имя? Кроме самых близких моё прежнее имя не знал никто! Имя из прошлой жизни, молодости далекой...

Не люблю задавать идиотские вопросы, спрашивать когда ответ на лицо!
Этот адвокат - Крюгер изучал мою биографию. Такие, как Крюгер знают о нас больше, чем мы сами о себе!

И если он раскопал моё имя, значит знает обо мне много чего! Ну и к чему тогда глупые вопросы?

- Так что же вы от меня хотите, Мистер Крюгер? – и давайте без ненужных реверансов, полагаю вы объяснитесь при встрече и хотя упоминанье о прадедушке меня заинтриговало, услышать подробности я не тороплюсь, тем более от телефонной трубки.

Мой голос звучал спокойно, немного иронично и соответствовал ощущениям, которые и должен был вызывать этот довольно странный разговор после хмельной вечеринки.
 
- Вы хотите со мной встретиться? – Назовите время и место - я постараюсь...

- Мистер Шерман, прошу вас, отнеситесь к нашему телефонному знакомству позитивно – сказала трубка – волноваться не о чем, я несу вам хорошие известия.

- Так вы в пути? – прозвучало саркастично – он это почувствовал и поспешно ответил.

- Я в самолете по дороге к вам – позвоню как только, заселюсь в отель, а вы подумайте, Мистер Шерман когда вам бы было удобно и где? До связи Ари и хорошего вам дня – удачи!

Крюгер повесил трубку, а я почувствовал что обидел его идиотским тоном, сарказмом, похоже он достойный человек – зря я так. И вот тут я снова вспомнил свой странный сон и мурашки пробежали по телу и внутри похолодело... Мне предстояло томиться ожиданием – как я этого не люблю.

II

Когда я повстречал кота – гиганта, был я один и мне еще не было шести, а случилось это ранним утром неподалеку от нашей дачи. Возможно, вы сочтете не естественным что шестилетний пацаненок гуляет сам по себе с самого раня, но так было.
 
Просыпался я приблизительно в пять тридцать утра когда дача еще спала - умывался, одевался, собирал ”арсенал” и уходил в походы - так назывались тогда мои утренние путешествия. Это и вправду были настоящие открытия и первые контакты с жизнью...
 
Те из вас кому приходилось совершать подобное в детстве, меня поймут и поверят, а кому не случалось тем расскажу правдиво об ощущениях радостных, счастливых, свободных, когда дышалось легко, а запахи и звуки были ясными, увлекающими, несущими в места неведомые на воображаемые острова…

Лето – потрясающая пора для ребятишек, а если проводишь лето на даче, где море в пяти минутах, теплый песок, пляжи, мороженное, ты в раю -
в сказке, а значит ждешь чудес и они случаются с тобой!

Ну не может быть чтобы не случались – задумайтесь, вернитесь мысленно в детство, напрягите память и тогда обязательно окунетесь во времена чудес произошедшие не с кем нибудь, не где-нибудь но с вами и тепло станет и легонько защемит сердце и взгрустнется немного, но повериться и не усомнитесь более – никогда!

И со мной случались чудеса, вот только запомнились не все. Да и те что запомнились, вспоминались не часто - почти никогда, однако я знал - происходили чудеса в моем детстве! И про кота гиганта с огромным вздымающимся вверх хвостом, короткой встрече с ним, вспомнил я неожиданно – вспомнил, когда впервые оказался у моего друга в гостях, в его очень необычном жилище, скажу я вам.

Время возвращаться домой на дачу. Задерживаться на долго нельзя – бабушка будет волноваться и хотя был я шалопаем, но бабушку жалел, поэтому шел домой быстро. Я не сразу понял что это кот – подумал собака. В наших краях их было множество – бездомных собак, и были они опасны! Однако, меня это не останавливало! Арсенал был со мной и знал я, что смогу на него положиться...

Не раз оружие выручало, когда внезапно появлялась свора голодных не обласканных, никому не нужных псов, а то и человек пьяный, злобный!
Чаще собаки были равнодушны к людям, даже дружелюбны, но бывало что становились они опасны и много неприятных сцен кровавого насилия приходилось мне видеть и даже отбиваться от них порой.

Но сама по себе, одна собака была не опасна, а я легко с ними договаривался, входил в контакт - не боялся. Но какого же было моё удивление, когда разглядел я в собаке кота – огромного, с шерстью каштанового цвета со вздымающимся в верх длиннющим, грациозным хвостом.

Кот пристроился ко мне и совершенно по приятельски зашагал рядом, словно намеренно сопровождая. Что он друг, понял я сразу, сейчас уже знаю - кот телепатировал. Я даже загордился по-детски. Ну а вы – что вы бы подумали, когда огромных размеров, настоящий, живой кот шагает рядом и разговаривает (без слов конечно)? Да он был размером с колли, никак не меньше!

Я помню что тоже беседовал с ним весь обратный путь. Километра два, а он – кот, сразу дал мне понять что не о чем беспокоиться... На что обратил я внимание тогда, хоть и случилось это очень ранним утром. Все же на улицах должен был быть кто-то – молочницы например, они часто встречались и даже раскланивались, но в то утро пустынны были улицы, только мы – я, да чудесный кот.

Проводил он меня до дачи, мы постояли недолго. Я пригласил его войти - он не захотел, только мяукнул прощаясь, чудесно так! И ушел! А я смотрел ему в след - на роскошный огромных размеров пушистый хвост и думал, что наверное повстречаю его снова – может быть следующим утром. Но не на следующий день, не через неделю или две не встретил более, а ведь очень ждал новой встречи и ни одного дня не пропустил, пока не съехали с дачи в город.

Тогда стремительно вступали в свои права новые времена - времена школы, рождение страхов, крушение детских фантазий, порой разочарований, иногда горестных перемен.

Ну конечно же я рассказал маме о нашей удивительной встрече, однако родители мне не поверили, так и раньше случалось - я слыл фантазером.

III

Скоростной - бесшумный лифт за считанные секунды поднял нас на последний этаж фешенебельного небоскреба. Створки дверей лифта так же беззвучно отворились и мы оказались в озаренном необычным светом, очень внушительных размеров салоне, пентхауза Френка Миллера...

На всю дальнюю стену колоссальное окно, справа камин, пара кресел, бар - тележка причудливой формы середины пятидесятых. Массивные распахнутые внутрь двери, ведущие в неосвещенные комнаты и три кошки – пожалуй все.

Камин затушен, в салоне тишина и только, урчание четвероногих домочадцев Фрэнка выдавали в пентхаузе жизнь и выглядело необычным его жилище...

По сложно уловимым признакам можно было догадаться что поддерживают в доме порядок все же женские руки, однако, это было обиталище одинокого мужчины... Здесь чувствовались стихии, отчетливо мощные стихии – существование энергий повсюду...

Свет в салоне опускался необычно странно, так, что я не сразу заметил рояль – длинный, полноразмерный концертный рояль. Чертово освещение было встроенно так, что не все замечалось с первого взгляда, да и со второго тоже
– дизайнерское решение.

И тут же я увидел странное существо грациозно развалившееся на рояле... Его или ее, внушительных размеров пушистый хвост мерно приподнимался и стремительно обрушивался на крышку. По законам физики, такой удар должен был вызывать грохот, но звука не было. За миллиметры от крышки хвост останавливался и мгновенно устремлялся в верх, заточенным стилетом прорезая воздух.

- Том всегда так забавляется – сказал Фрэнк – я сам не понимаю, как ему удается не долбануть по крышке.

- Том? – спросил я – это Том?

- Том – ответил Фрэнк - мой мейн кун – правда красавец?

И я увидел что этих огромных размеров существо - кот каштанового цвета - действительно красавец с зелеными, глубокими глазами... О небо, - я узнал его - тот час узнал и молча словно в оцепенении стоял несколько минут будто бы меня шибанули огромным хвостом по темени.

Благо Фрэнк удалился на кухню за стряпней и не видел моего “столбняка”, хорошо что не видел – он бы расхохотался.

- Что скажешь о моем жилище? – Фрэнк иронично улыбнулся – не совсем твой стиль! Скорее совсем нетвой! Твой дом организован иначе, угадывается присутствие женщины и хорошего хозяина тоже.
 
-          Фрэнк, мне важно чтоб было убрано, уютно, правильно выстроенно – ответил я – роскошь меня не вдохновляет.

- Для тебя это важно потому что ты телец! Тельцам нужен порядок, иначе они не функционируют – заметил Фрэнк.

Кстати, в твоем доме в Цюрихе совсем другая атмосфера – все по другому. Другой человек обитает - не ты! Ты раздваиваешься? – Фрэнк посмотрел мне в глаза и вполне серьезно.
 
- Нет Фрэнк – не раздваиваюсь – в Цюрихе не мой дом и людей которые там работают я не нанимал... Я этим домом только владею – относительно недавно, около двух лет.

- Знаешь, я тогда прилетел в Цюрих, чтобы встретиться с тобой. То был мой пятый визит. И вообще-это очень странная история! Дом, наследство, капитал... Странная история – повторил я.
 
- Ну расскажешь если захочешь. Думаю это стоящая история – Фрэнк потянулся за бутылкой и щедро разлил нам по четвертой...
 
Мы хорошо сидели! Двое собеседников у камина, отличный напиток и закусить на тележке... Добрые приятели были готовы раскурить свои трубки.
 
Наши с Фрэнком встречи были нечастыми. Не могу сказать что сами по себе встречи мне льстили. Похоже я не испытывал волнения от общения с селебрити. Конечно Фрэнк уникальная личность – классик, но я даже его книг не читал.
 
Прочел уже после нашего знакомства, тогда и оценил значимость Фрэнка – настоящий писатель – сочинитель! Я видел в нем прежде всего товарища, мудрого человека - это вызывало во мне уважение к Фрэнку. Он понимал и по моему ценил, ему не нужно было ничего более.
 
- Скажи Ари, что происходит с моим Томом? – он от тебя не отходит. Томи не любит чужих! Он дружелюбен, но недоверчив, а с тобой ведет себя как со мной – даже свободней. Давай еще по одной – сказал Фрэнки и налил нам по... - Я не считал!
 
Действительно мейн кун от меня не отходил! Сначала крутился возле как обычный кот, потом развалился возле, как самый обычный кот, а потом сел рядом, положил огромную голову мне на колени, так и сидел до сего момента - минут сорок - не меньше.
 
Я то знал в чем дело, но раскрыть нашу с Томом тайну готов не был - во всяком случае не теперь… Благо Фрэнка происходящее с мейн куном мало интересовало. Мы говорили о проницательности, прозорливости, интуиции если угодно.
 
Поглаживая голову Тома и с удовольствием потягивая трубку с очень хорошим табачком от Фрэнка Миллера, я размышлял вслух об удивительном, на мой взгляд, явлении - голосе сердца.
 
Фрэнк, как и прежде во время наших встреч, когда беседовали мы с ним о важном, слушал не перебивая - очень внимательно слушал, стараясь поддерживать состояние вдохновения зарождающегося в нас по мере развития диалогов.
И вдруг в паузе, совершенно неожиданно сменив тему, Фрэнк спросил:
 
- Ари, а хочешь услышать как Томи появился в моей квартире?

IV

В обыденной жизни, затуманенной рутиной, нам не досуг обращать внимание на существенное, о деталях и не говорю. А ведь напрасно Ари – поверь напрасно! Мы не желаем думать о потерях – плачем утрачивая... Не хотим тревожиться чужой болью, но страдаем когда собственная пронзает и жжет! Мы не думаем о том что слито с нами повседневно. Что живет в нас, что есть!

Так и я не задумывался о свободе Ари – да дружище, не думал – я был свободен каждый день, час, минуту... Даже в войсках, во время сражений, где не принадлежишь себе, чувствовал себя свободным - был свободным! Дышал свободно и как свободный человек не думал об этом. Так же как ты Ари, как многие.

- Если хочешь, останови меня сейчас и не слушай хмель – посмотрев мне в глаза, сказал Фрэнк

- Ну уж нет Фрэнки, мне интересно – продолжай, пожалуйста.

- Я не лицемерил – готов был слушать всю ночь. Мой друг цельный человек, пустой болтовней утомлять не станет.

- Ари, я сидел в тюрьме! – Фрэнк посмотрел мне в глаза... Был посажен в тюрьму по навету, оклеветан Ари! Близкими людьми – моими близкими.

- Я не знал Фрэнки – прости, не знал – сказанное пронзило меня, произвело сильное впечатление. Я смутился, смотрел на него и молчал, не зная что говорить.

- Об этом известно очень ограниченному кругу – отозвался Фрэнк - я старался похоронить эту историю, закопать поглубже, забыть навсегда, но забыть не удалось хоть и много воды утекло с тех пор.

Бывал я в разных переделках Ари, ты знаешь порой жизнь бьет нас. Мне посчастливилось не опуститься до предательства или жестокости. Думаю я бы и не смог. Всегда считал предательство и жестокость худшими из грехов и могли бы мы с тобой старина, многое проговорить по теме, но я обещал рассказать про Тома, я не забыл -  так слушай!

Я был подставлен, оклеветан, осмеян – человеком которого любил, кому доверял безоглядно. Человеком, за которого сложил бы голову мою шальную не задумываясь! Не мог поверить что предательство ждать не долго придется.
Что буду лишен покоя, дома, детей. Веры в мгновение лишен - стану изгоем.

Первая ночь в тюрьме – новое, неведомое поедает твоё сердце... Унижения - отпечатки пальцев - опустите портки, раздвиньте ягодицы, снимок анфас, профиль. Ну что такого – ерунда! Пятнадцать минут позора для порядочного человека и в камеру в одиночку. Дают возможность побыть одному, подумать, осмыслить произошедшее. Вполне гуманно, не Гулаг же! И здесь размышляя в тишине, начинаешь понимать, дружище, что не свободен более и пусть наручники сняли с тебя, а не свободен!

И думы захлестывают – обиды, неверие в то что происходит это здесь, сейчас и неясно! И пусть не понимаешь пока значимость катастрофы, горя нежданного, что стало в одночасье частью жизни твоей, тяжело этой ночью и стыдно.

Фрэнк замолчал, обратив взгляд на поленья потрескивающие в камине.

Наверное, пританцовывающие, желто - оранжевые лепестки пламени успокаивали… Было видно что он любит наблюдать за огнем - огонь притягивал…

Шальная мысль вскружилась во мне! Подумалось что история Фрэнка - его откровения знак высшего доверия, призна;ния, приятие меня другом, пропуск в тот узкий круг, близких ему людей. И еще я понял, что есть у Фрэнка значимая причина посвятить меня в его историю…

- Что было дальше Фрэнк - спросил я - пожалуйста продолжай!

- Дальше наступило утро, после долгой, бессонной ночи полной новых ощущений ночи - ответил Фрэнк. GM-овский броневик, построенный специально для перевозки арестантов. Интересный авто скажу я, продуманный в деталях! Посмотришь, обычный фургон – это снаружи, а внутри другое дело - там осознаешь свой статус…

Броневик везет в суд, где меня осудят сегодня. Но не это беспокоит, а то что не в состоянии осмыслить происходящее - ясность ума, трезвость покинули… После я понял Ари и благодарил небо за притупленное мироощущение в те часы - понимание происходящего истязало бы несравненно сильнее!

Мы заходим в довольно широкий зал - специальную камеру, там человек шестьдесят в ожидании суда. Кому-то из них повезет и закончится процесс сегодня. Кому-то нет и перенесут суд на завтра или на другой, пока еще неизвестный день. И снова в тюрьму – снова ожидание...

Разные парни в единой камере - только с одним “очком”! Параша она и есть параша - подробности ни к чему. Разные ребята! Уркаганы и случайные, но не только.

Всматриваюсь литераторским взглядом – кому - то хорошо здесь,  уютно как дома – эти пацаны с опытом! Кто- то смущен и взволнован - они впервые. Есть и те кто подавлен… Жалко  ребят, особенно тех кто не молод - им тяжелее всех…

- Фрэнк, привет Фрэнк – кто-то меня узнал и уже пробивается сквозь толпу в мою сторону… Мир тесен - тюрьма тем более.

- Ты что здесь делаешь Фрэнк? Не узнаешь? Джими – ЛР – Вьетнам...! Ну... узнал?!

- Узнал! Привет Джими, вот так встреча, рад видеть тебя, старина – Признаюсь Ари, узнал я его не сразу – он изменился, постарел, хоть и был еще молод. Не лучшее место для встречи однополчан, не так ли Джими?!

- Да плюнь на это Фрэнки – не худшее здесь место поверь, но ты то как здесь? Что произошло? Я ведь знаю кем ты стал – читал твои книги. Такого человека в тюрьму? Что случилось?

- Пока не разобрался, старина... Забрали из дома. Наручники и в кутузку! Очень опасен для семьи!

- Что за хрень Фрэнк, кто это придумал? – Джими задумался... Через минуту сказал – Твоя жена Фрэнк – я понял! А теперь послушай меня, снайпер!  Тебе понадобится адвокат – хороший адвокат! Я то знаю.

- Наверное... ладно, не хочется об этом сейчас – ты то как? Почему здесь? Что делаешь, где живешь? – Рассказывай Джими!

- Да что обо мне? Не в первый раз я здесь, солдат. Да и не в последний – Я наркоман, давно уже, и это главное в моей жизни! Все остальное лишь послевкусие...

- Давай присядем Джими. Поговорим. Расскажи – все расскажи! Как это случилось? Я бы хотел помочь...

Знаешь Ари – Фрэнк оторвал взгляд от огня – Джими был героем и отличным парнем, нравственным, справедливым не жестоким человеком – он выделялся! Мы беседовали с ним часто, иногда подолгу, о планете, человеке - много о чем…
И тогда в тюрьме, я был сражен услышанным и удручен сильно.

Проблемы мои показались мелкими, несущественными, очень важно было узнать, что же произошло в его жизни, почему наркотики? И это не было писательским любопытством, поверь!

Мы примостились рядом, нашли место потише, но разговор не закончили – не сложилось – охранник вошедший в камеру окликнул меня – назвал по фамилии... Вначале я не расслышал, не обратил внимание – он повторил - Фрэнк Миллер на выход!

Я встал – мне очень не хотелось уходить. Расстаться с Джими сейчас, после того что узнал, когда так важно услышать всю правду до конца!

- Иди солдат - иди – сказал Джими – это хорошо что тебя зовут, может и увидимся еще. И помни – адвокат – тебе понадобиться хороший адвокат, Фрэнки – не жалей денег…

- Я найду тебя старина – обязательно найду! – сказал я ему и держись Джими, до встречи друг. Мы обнялись как в войсках, как перед последним боем... Мне предстояло новое сражение – долгий, изнурительный переход...

Мистер Миллер – уважительно странно, обратился ко мне конвойный, пожалуйста проходите сюда Сэр, к вам посетители.

V

Это была вторая бутылка, но виски не брал! – не так как хотелось, и мне было понятно почему... Фрэнк продолжал:

В небольшой переговорной, обставленной скромно по-деловому, меня ожидали двое. Обоих я знал. Это были мой близкий армейский друг Натан и наш с ним бывший армейский начальник Эди Фитжеральд, к тому времени частный следак на гражданке, с которым мы виделись нередко.

Я молча пожал им руки и не успев опустится на стул, дверь отворилась, а в комнату вошел элегантно одетый, ухоженный франт! Франт развалился на стуле рядышком с Эди и слегка хлопнул его по плечу.  Ясно - они давние приятели, возможно партнеры.

- Мистер Миллер – сказал франт, дружелюбно посмотрев мне в глаза – меня зовут Джо – я адвокат, взялся вас защищать и избавить от этого дерьма! Конечно если вы согласитесь...?!

- Благодарю вас Джо. Конечно я согласен! Теперь без адвоката мне никуда...

- Чтож отлично, тогда сразу к делу – сказал он. - Мистер Миллер, вам есть куда идти?

Воцарилась пауза – Понимаете, Вас освободят через час. Судья задаст несколько формальных вопросов. Ну ответить на них, нам все же придется и тогда вас отпустят под залог. Небольшой и условный, однако, Фрэнк – Джо с сожалением посмотрел мне в глаза – домой вы не сможете вернуться!

- Не смогу вернуться? – к себе домой? – мыслимо ли это? Не понимаю Джо – Я недоуменно смотрел на адвоката, все еще надеясь что недопонял – он молчал. Потом сказал:

- Увы Фрэнк – не сможете – Вам объявят запретительный приказ. Ваша жена не желает пускать вас в дом – я сожалею.

- Но... Я не успел сказать - вмешался Эди.

- Послушай солдат, все равно раньше или позже, но тебе надлежит узнать правду! Так лучше, если узнаешь пораньше – сейчас! И повернувшись ко мне спиной сказал, адвокату – покажи ему документы Джо и покончим с этим!

Я перелистывал бумаги в третий раз, хотя было понятно и с первого. Не верил, не мог представить, что моя жена – женщина, которую любил всем сердцем, доверял всецело, был предан как пес, подписала такое... Оклеветала, желая вычеркнуть из ее жизни, избавиться, лишив меня тот час и дома и детей и покоя.

Нет Ари, я не думал о доме как о собственности – деньгах. Нет! Предательство близкого человека истязало меня неистово.

Еще через несколько мгновений, устремив свой взгляд в никуда, потом на моих друзей... Натан плакал – ему было совсем хреново, а я вдруг вспомнил, что нельзя ему – сердце! Он так и не оклемался после войны...

Какого хрена он здесь? – напал я на Эди. Но тот не слушал, смолил свой уинстон стоя у окна и глазел на девиц – проституток, прогуливающихся по тюремному двору. Ни Джо, ни Эди никак не реагировали на происходящее – это была их работа – видели они и не такое...

Я собрался, подошел к Найту и с наигранной усмешкой сказал:

 - Слушай Лю, а ведь она мне помогла – ну ускорила процесс... Я и сам давно хотел закончить с этой обрыдшей, нелепой женитьбой, ведь я по своей природе холостяк – кот одиночка – ты знаешь! Так что Лю, кончай эти нежности старина – Я очень даже рад!

Однако, мои слова не произвели нужного впечатления на Нэйта. Он был разбит и не скрывал своих чувств.

- Джо, Эди, благодарю друзья – сказал я – Мне все понятно – буду следовать вашим советам и инструкциям! Мне есть куда идти! Это не проблема, а вы господа, сделайте все возможное чтоб я об этой женщине больше никогда, ничего не услышал – за ценой не постаю, не обижу...

VI

Было тихо – необычная грустная тишина... Фрэнк снова удалился на кухню за выпивкой и перекусить. Бутылки пустели, но хмель не брал... Стенные часы нарушили тишину, отбив два часа ночи, а Фрэнк продолжал:

- Потом Ари, были суды, много всякой грязи... Вскоре разлад с детьми - они были с матерью. Я не пытался возражать, не пытался объяснить что случилось – рассказать правду. Все одно, они были еще слишком молоды, чтобы понять.

- Эди мне здорово помог, сделал все от него зависящее чтоб ее – мою бывшую - остановить. Мне было хреново Ари, особенно первые дни. Сначала я поселился у Нэйта – только на пару дней, потом в отель. Уходил по утрам с рассветом, бродил бесцельно, все пытался объяснить себе природу ее подлости. Пытался найти оправдание, но не смог! Ни тогда не сейчас Ари – не смог!

Фрэнк закурил, было видно что воспоминания тревожат его сердце, но он продолжал.

- Первая ночь после освобождения из тюрьмы была тяжелой. Я и не думал что способен так переживать... Уснуть не мог и хотел уйти - оставить дом Нэйта, но Нэйт и его жена воспротивились! Лиз стояла на смерть – не пускала меня... Не хотел я их стеснять Ари, не хотел вовлекать в беду... Боялись они что совершу я что-то неладное и держали оборону у дверей стойко!

Но рано утром я ушел. Фланировал по улицам как в бреду... Приободрял себя виски, но алкоголь почти не брал ни хрена, так мне казалось. Бродил я весь день, где не вспомню - это и не важно, а вот на обратном пути произошло весьма занятное обстоятельство – увязался за мной кот...

Что это ты так глаза раскрыл, Ари? – удивленно посмотрел на меня Фрэнк – кот – не черт!

Я действительно охренел от услышанного и видимо выражение моё стало таким нелепым, что удивило Фрэнка и позабавило…

- Ари, увязался за мной кот размеров которого, мне встречать не доводилось. Огромный с волка и каштанового цвета кот! Откуда он появился не знаю – внимание не обратил, а кот пристроился слева от меня и зашагал в ногу.

- Ты не подумай Ари что чокнулся я тогда, о нет поверь, но кот говорил со мной, болтал не о чем. Не помню, но спокойно становилось у меня на душе, и тепло от сказанного им, и тревога оставляла понемногу...

- Приблизившись к дому Нэйта, мы остановились, постояли пару минут и он мерно пошел прочь, покачивая своим роскошным хвостом - только мяукнул прощаясь.

Ну если не вериться тебе Ари, я не обижусь, знаю нелепо что захотелось мне рассказать эту историю тебе - не знаю почему.

Я молчал какое-то время, потом спросил – что было дальше Фрэнк? И указывая на Томи добавил – это был он?

Да нет, то был не Томи – сказал Фрэнк – Томи появился многим позже – славная история Ари – славная!

Доскажи– взмолился я, чувствуя что Фрэнк подустал – мне важно услышать продолжение.

- Не поздновато? Ты не устал Ари? Уверен?

- О, я был уверен! И заинтригован вконец, и посмотрев в глаза Фрэнку сказал – Рассказывай – это важно!

Рассвет наступал незаметно, завершая эту удивительную ночь. Услышанное  потрясло меня! Не потому что было трагично, реально случившееся с моим другом, разбив его сердце, но в первую очередь, потому что было все это чередой сложных, последовательных событий, несомненно несущих, пока не понятый - очень глубокий смысл...

VII

Ну и гудел же я Ари! Арендовал этот пентхауз, выкупив его позднее, и устраивал “поэтические вечера” - каждую ночь!

Работать я не мог, да и не было нужды, деньги приходили легко и в достатке. Я был популярен - сорсы были и я с удовольствием их тратил... Компании писателей, поэтов, музыкантов, художников, веселые - пестрые девицы, много кто. В общем - ты знаешь

Слабый пол, прознав что я так сказать уже не женат, вышли на охоту... Все красотки - одна в одну. “Cover Girls” – дурочки пытались меня заякорить, выстроились в очередь – смешно! Ну а я пользовался положением, но без обязательств.

А зевак приходило все больше, даже появились организаторы – режиссеры моих празднеств. Бывало интересно, толково порой, наверное в лучшие времена я смог бы оценить эти постановки, но тогда меня не пробивало.

Она появилась в моем доме не случайно, кто-то привел... Наговорил всякого, распиарил меня - ей стало любопытно! Эту девушку нельзя было не заметить Ари, несомненно, она была очень хороша, но все девушки поэтических вечеров были чертовски хороши, а в ней было что-то особенное – какая - то глубина, как секретное послание, содержание которого еще не прочитал, но отчетливо ощущаешь его значимость...

Вела она себя скромно с достоинством, кто-то из богемы – ее знакомый, шепнул мне, что девушка аристократка, богата! Когда узнала о поэтических и что устраиваются они Фрэнком Миллером, изъявила желание посетить, приглашения не требовалось и вот она здесь.

На мой вопрос как ее зовут, мой богемный, всегда хмельной гость, ответил что имени он не помнит и эмоционально заметил, что это и не важно - мол сам скоро узнаешь...

В тот первый вечер мы не общались, было очень много гостей, выступлений и каламбуров – весело было, однако время от времени я поглядывал в ее сторону и хотя хорошеньких девиц было предостаточно, лукавить не стану, новая гостья влекла меня!

Потом она исчезла так же внезапно как появилась, но мысли о ней витиевато переплетались в моем мозгу не давая покоя и вопрос теребил - кто же ты прелестная незнакомка?

Фрэнк подбросил поленья в огонь, не надолго задумался, потом продолжил.

В ту ночь Ари – точнее под утро, я спросил себя, а не влюбился ли ты, солдат? Поразмыслив я понял – нет не влюбился! В этом смысле никаких эмоций - только любопытство, может быть интерес...

Узнаваемые охотницы кружившие в моем доме, вели себя по другому. От примитивного кокетства до полной добровольной передачи своих тел мне во владения, но эта девушка появилась с иной целью я это понимал чуйкой, а чуйка в те времена, была у меня будь здоров!

Что же несла она в себе? Мне было чертовски интересно узнать и я узнал Ари, но не сразу. Она появилась следующим вечером и на следующий вечер тоже и все молчала и ко мне не подходила и я не подходил и молчал – держал фасон! Хотел посмотреть что же будет – кураж..., а потом она пропала – надолго, и знаешь дружище, я заскучал...

Глупо! Я даже имени ее не знал, не сказал с ней ни слова, а места себе не находил. Каждый вечер я высматривал ее в веренице гостей, реагировал на звонки в дверь, думал, ну вот сейчас войдет и я уж точно ее не упущу. Но она не появлялась... И этот нервный молодой литератор, нашептывающий мне в ухо –
в тот первый вечер что девушка богата – богата, куда-то исчез – испарился, как корова языком слизала – интрига.

Все же, время берет свое! Прошло несколько недель и я подзабыл о ней. Пиры наши начинали утомлять и я подумывал покинуть Нью-Йорк на время – поселиться где-нибудь в тишине, заставить себя сесть за работу. Хороший предлог не заставил ждать, меня звали в Голливуд, заказывали сценарий по моему последнему роману.

А знаешь Ари, ни хрена у меня не получалось – работать я не мог и точка. Вся эта возня – бесконечные судебные слушанья, разбирательства с моей бывшей - сильно удручали и отвлекали, какое там сочинительство – расстройство одно.

Однако, работать необходимо – контракты! И понятно что нужно продолжать - иначе нельзя. И вот Ари, ближайшим вечером я вознамерился сообщить гостям, что уезжаю работать в Голливуд и поэтому, сезон наших поэтических вечеров объявляю закрытым. Я даже взгромоздился на стул, чтобы обратить внимание моих гостей на чрезвычайное сообщение, как вдруг в холл пентхауза вошла она...

- Вот это история – не сдержавшись воскликнул я – сюжет для книги! Что дальше Фрэнки?

- А дальше Ари, - я осекся не проронив ни слова и только смотрел на нее, улыбался глазами, забыл слезть со стула – болван! А она – она направилась прямиком ко мне, подошла и протянув руку для знакомства, сказала

 – Здравствуйте мистер Миллер – меня зовут Клаудия

VIII
 
Мы закурили, завороженно смотрели на потрескивающие поленья и молчали...
Я больше не задавал вопросов, просто поддерживая тишину.  Прошло минут пять - семь, как Фрэнк не отрывая взгляд от огня первым нарушил антракт.

- Минули полгода с тех пор когда Клаудия переехала ко мне. Шесть месяцев теплой, необычно протекающей жизни, наполненной вдохновением, творчеством, желанием работать и создавать. Ведь только недавно, не верилось что возродится во мне желание сочинять. Это все Клаудия! Она стала источником моих обновленных духовных сил.

- Я это отлично понимал - часто вспоминал тот вечер, когда после долгого отсутствия, она неожиданно вернулась. Я спросил ее - почему вы не приходили? – и знаешь что она ответила Ари? - Фрэнк посмотрел мне в глаза. Она ответила:

 – Я была занята Мистер Миллер, я читала ваши книги – и улыбнулась открытой, очаровательной улыбкой...

- Вот это история – выпалил я и уставился на Фрэнка наверняка с идиотским выражением лица. Однако Фрэнк не заметив мой эмоциональный всплеск, продолжал.

- Полгода мы вместе. Клаудия осталась в моем доме. Не было ни кокетства ни пошлого жеманства. Согласилась как только я попросил. Не задавая вопросов, сказала – Да, и этим же вечером была здесь, захватив с собой малость своего гардероба.

- Что это все, Клаудия? – спросил я - указав на средних размеров чемодан, а она тихонько сказала – на первое время достаточно – не беспокойся об этом.

- Ты знаешь Ари, у меня было много женщин! И был я женат много лет на женщине которую любил и щадил, но такую как Клаудия не встречал раньше.

В Клаудии было нечто, что можно было назвать теплым светом – чудесной энергией что наполняла меня желанием жить и работать. Наверное это и есть муза, Ари! Огорчения последнего времени, постепенно забывались, боль от обид затихала – я выздоравливал и хотя, судебные слушанья и вся сопутствующая им грязь, были в разгаре, относился я к этому спокойно - без злобы и желания отомстить.

- Клаудия действовала на меня как лечебный бальзам и каждый последующий день множил мои силы - я приходил в себя.

Просыпаясь утром легко и свободным, Я знал что она занимается стряпней. Множество интересных блюд удалось мне отведать. Клаудия любила готовить и знала в кулинарии толк. За завтраком ждала похвалы, хоть не была тщеславной! Однако, ей хотелось быть и нужной и ценимой.

Почему-то получалось так, что я начинал разговор, а она поддерживала, иногда задавая непростые вопросы. Смотрела в глаза и никогда не спорила ну что за женщина? – таких не бывает, но она была, и мало того была наполнена знаниями и редкими сведениями. Оксфордское образование дорогого стоит и в прямом и в переносном смысле.

Можешь ты представить себе женщину, которая выслушивает тебя не перебивая, говорит только в паузах, поддерживая беседу в тональностях спокойных, и рассудительно смотрит на тебя совершенно очаровательными, зелеными, глубокими как море глазами.

- Да откуда, такого и быть не может! – возмутился я
 
- Правильно не может! – ответил Фрэнк – знаю что не может, но так было! Хочешь, верь – хочешь нет.

После завтрака я уходил работать в кабинет, а Клаудия – она растворялась в доме, появляясь когда звал, чтобы послушать новый текст или уже к обеду.

Она прочла все мои книжки Ари, все до последней, даже сценарии. Как часто мне хотелось спросить, узнать ее мнение, ведь тогда Клаудия была моим главным читателем и критиком и цензором и всем! Но я не решался, не желая нарваться на похвалу или опрометчивое суждение и молчал, а она понимая, как будто считывая мои мысли, меняла темы, направляя наши беседы к книгам но не моим...

С ее подачи я прочел несколько редких книг о существовании которых и помыслить не мог. А она знала, и я в который раз, молча восхищался ею – молча, так и не сказав ни слова – а жаль!

Вечерами мы уходили гулять в парк – эра замечательных дней. Театры, рестораны, богемные встречи случались иногда, но желания посещать свет не было - не у нее ни у меня.

- А как же твои поэтические вечера Фрэнки, – спросил я

- Их не стало. Растворились сами по себе. Даже не заметил как. Никаких заявлений я не сделал, но моя хмельная, безумствующая жизнь преобразовывалась, превращаясь в наполненную смыслом - глубокую и размеренную.

- Мы частенько, как сейчас, с тобой, просиживали по долгу у камина, иногда до поздней ночи, наслаждаясь общением, теплой беседой, хорошим вином и тишиной, а потом насладившись диалектикой мы шли в спальню... Там тоже было хорошо – все как надо! Очаровательная женщина, утонченная, нежная, точенная из мрамора Клаудия, была богиней в постели! Чего же еще желать Ари? Но похоже мне было мало – мало чего? Я не мог объяснить тогда. И сейчас не могу. Видимо страх, малодушие – боязнь перемен. Но я не уверен Ари... Что-то другое – неопознанное, останавливало меня сказать ей правду – признаться, раскрыть душу – я не знаю.

- Но ведь были причины Фрэнк, были причины останавливающие тебя – сказал я – Ты сильный человек о каком малодушии ты говоришь – ерунда!

- Причин никаких Ари, кроме одной – я не мог забыть мою бывшую... Иногда мысли о ней вспыхивали в неподходящий момент и мне становилось стыдно, сознавая что Клаудия чувствует это, хоть и молчит.

А у меня не получалось выбросить бывшую из головы – ну никак. Неужели я все еще ее любил? – наверное, если даже Клаудия не смогла освободить меня от недуга! Или не захотела? Сколько лет я пытаюсь объяснить самому себе – тщетно! И ходил я в ювелирные бутики, приобретая для Клаудии дорогие безделушки, тем самым пытаясь заявить, что люблю ее, и ценю, и стыжусь слабостей своих...

- Клаудия принимала мои подарки, но по моему без особого интереса хоть и благодарно. Дорогие украшения не тревожили ее интеллект – это было ясно. И все она отлично понимала, растворяя мою неловкость своей искренностью и терпимостью.  Она не хотела моей закомплексованности, не позволяла чувствовать себя Джерком.

Наступила пауза – мы молчали... Потом Фрэнк закурил, предложил мне сигару – третью за вечер. Закурили, наполнили бокалы до половины. Тишина окутывала нас.

- Я нарушил ее первым. - Что было дальше Фрэнк?

За пять месяцев я закончил роман. Шестьсот страниц текста – вот такая была работоспособность! Роман был издан солидным тиражом, запущен в продажу и ушел за два дня – невероятно! Тогда мы решили отдохнуть – съездить туда, где море, золотистый песок... Мест много и на следующий день я поехал в агентство обсудить опции и набрать проспектов. Утром была встреча с редактором, и уже по пути домой, проходя мимо ювелирного, меня озарила мысль. Да Ари, я решился сделать Клаудии предложение! Я помню мои ощущения в тот день, ни капли сомнений – ни йоты!

Я не вошел – влетел в магазин! Купил божественной работы обручальное кольцо и понесся домой. Единственная мысль будоражила разум – почему я не сделал это раньше? Все было ясно – чувства не затуманенные. Как озарение, как вдохновение, черт возьми!

Я влетел в дом! Клаудия ничего не подозревая, спокойно возилась с цветами в оранжерее. Подняв на меня свои очаровательные не земные глаза сказала – Ты просто светишься, Фрэнк, мне очень радостно за тебя!

Я подошел к ней – обнял, потом отстранив немного, посмотрел в глаза и сказал – Клаудия, стань моей женой – это тебе, и вложил ей в руку утончённый бархатный футлярчик с кольцом.

Она молча постояла – не долго, потом открыла футляр, взглянув на меня полными слез глазами, сказала – Пойдем Фрэнки, у меня тоже есть для тебя подарок. Мы шли на тарасу в глубину оранжереи. – Закрой глаза, Фрэнки, и следуй за мной – ласково приказала она. Я повиновался! Еще мгновение и она сказала – теперь открой и смотри – вот он!

- И что – что же это было? – забыв о хороших манерах – проорал я, наконец то захмелев – что это было Фрэнки? А Фрэнк Миллер набивал новой порцией табачка свою трубку, как будто бы неторопливо перелистывал страницу за страницей своей жизни...

Он смотрел на догорающий в камине огонь. Сквозь тяжелые портьеры,  пробивались первые лучи света. Вступал в свои права новый день. Не отрывая взгляд от угасающего пламени, Фрэнк произнес:

- Там в глубине оранжереи - на мраморном парапете, сидел Томи, и так же как и сегодня на рояле, бесшумно дубасил своим хвостом.

И еще Ари, Томи мне улыбался!

                IX

Прошло семь лет с той необычной ночи, когда Джулиес приходил к Грегу. Все эти годы, Грег ждал и сегодня Джулиес пришел к нему снова. Он сел напротив безмолвно наблюдая... В этих глазах любовь и тепло, как и раньше, когда Джули щедро одаривал Грега преданностью и заботой. Ни обиды, не упрека - только любовь, воздушная легкость и небесная тишина.

- Здравствуй Джули, я ждал семь лет - скучал, где был ты? – разговор зачинался не произнеся ни слова.

Семь лет Грег томил себя тяжелыми воспоминаниями о том, что поступил малодушно, не справедливо, похоронив Джулиеса в общей могиле, отказавшись от индивидуальной кремации и от урны с прахом. Почему Грег так поступил – он не понимал – не мог ответить себе, ведь Грег любил Джулиеса все девятнадцать лет, которые тот прожил свободно и счастливо в доме Грега.

Тем очень ранним - последним утром Джулиеса, Грег был сражен наповал произошедшим и ему было скверно – так скверно и если бы не алкоголь, Грег мог бы и не выжить! А когда спохватился, понимая что сотворил, когда дошло до него и начал он звонить в клинику, чтобы остановить кремацию - было поздно! Грег опоздал, и это обернулось для него еще одним серьёзным испытанием…

Двое суток Грег пил - беспробудно и болел! Алкоголь не брал, а душа разрывалась... Только на третью ночь Грег уснул - не надолго, и тогда Джули пришел, и они долго разговаривали, и Джулиес простил Грега.

X

Хотите, верьте – хотите нет, но мой кот Джулиес с возрастом становится сентиментальным. Девятнадцать лет для кота весьма почтенный возраст и если перевести на человеческий ему под девяносто, но Джулиес не стар – невжисть!

Взгляните на редко встречающуюся человеческую породу – особый генофонд. Далеко за восемьдесят, но какова осанка, грациозность, ладность фигуры, а взгляд? Присмотритесь – в глазах огонь! Попробуйте сохранить стройность за восемьдесят, при этом не отказывая себе в мирских удовольствиях – нет друзья это особая порода – вот и Джулиес безумно красив и статен!

- Ладно - ладно ты прав – соглашаюсь и иду открывать – не ругай меня, лучше начинай свой рассказ!

А присматривались ли вы друзья, как коты разговаривают, а вслушивались ли вы в суть сказуемого ими? В урчание – часто называемое таинством. Нет – тогда вперед. Мы проведем вас через увлекательнейшую сказку, рассказанную моим котом Джулиесом – чудеснейшим из котов, который с возрастом становится сентиментальным и занудным немного, но осведомленным и точно очень мудрым!

Влажный холодный нос утыкивается мне в лицо, мягкая шерсть поглаживает, кот настаивает на общении. Порой кажется что Джулиес навязывает свою компанию, дает понять – это тебе нужно, друг мой! Я соглашаюсь – соглашаюсь и расслабляюсь...

XI

Июль – вечер сложился мягкий и ленивый, что случается не часто. Род моей деятельности далеко не всегда дает возможность расслабиться, но сегодня исключение.

Стемнело - Я прилег в кабинете – сумерки окутали дом. Джулиес не заставляет ждать – прыжок мне на грудь и волна мерного урчания наполняет своим теплом комнату, замешивая в коктейль приглушенный свет и звуки.

Глаза Джулиеса смотрят проникновенно - так глубоко, что возникает некое сияние... Он не просит, не ждет, но дает понять, что здесь, рядом, что любит и предан. Джули рассказывает свои истории которых много и все они разные.

XII

О том, что мой кот Джулиес, каждое третье полнолуние превращается в существо похожее на человека я узнал недавно. Я и раньше замечал за ним всякие фокусы, но чтоб такое!

Лето – часов пять утра – не спалось. Он приблизился как то необычно – не, как всегда, посмотрел мне в глаза и сказал, да – да! Именно сказал человеческим голосом:

– Тебе нужно выспаться, Греги, предстоит тяжелый, но и интересный день!

Не могу припомнить выпивал ли я накануне и как сильно, но сознание прояснилось мгновенно чего не замечал за собой пару десятков лет! Долгое общение и взаимная привязанность делают похожими друг на друга не только людей, но не будем отвлекаться, итак, пять утра, сознание прояснилось, а дальше началось такое…

Предо мной сидел мой кот с глазами другими – не кота – не человека! Меня охватило отчетливое ощущение что я встречал этот взгляд раньше – очень близкий и знакомый. Я не узнавал его, но ощущение покоя улавливалось тогда.

- Удивлен? – услышал я голос моего кота – бред, но Джули говорил со мной на понятном языке.

- Еще бы – удивлен? – да нет – обескуражен! – Ты кто?


- Полагаешь, мне нужно представляться? Но мы знакомы и не мало лет!

- Так-то оно так, но в иной ипостаси...

- Брось Греги, ты и раньше называл нашу дружбу не случайной, внимательно наблюдал, задумывался – иногда мне казалось ты догадываешься – Догадывался?

- Задумывался часто - сказал Я – мне казалось что в глубине твоих глаз скрыто что-то - загадка? В их глубине я видел – как сказать? – события прошедших лет или… Не могу с уверенностью определить.

- Вот видишь, я прав! – ты наблюдателен – сказал мой кот – объяснения последуют, но не сейчас – в свое время! – Все должно вызреть! Ведь это твои слова, не так ли? Джулиес хитро улыбался...

- Я предполагал что ты понимаешь мой язык – сказал Я – ты понимал?

- Иногда, когда хотел понимать – о... - это наши кошачьи прибамбасы. Не стоит обращать внимание.

- Было нужно? Кому? Зачем? – несдержанно выпалил Я

- Эй полегче, приятель. Не так быстро! - ты задаешь слишком много вопросов – кот подмигнул... – Не торопись - все только начинается...

Всякий раз сталкиваясь с ситуациями “Все только начинается” мои реакции были негативными! Почему? Будучи прожженным реалистом (читай пессимистом), я понимал что любое новое начало несет в себе перемены, а к переменам я отношусь с опаской. Может просто в силу лени, не желая сталкиваться с новыми людьми, новой деятельностью, обстоятельствами, проблемами. – Я ненавижу рутину, но я же ее раб!

Не люблю – терпеть не могу, когда кто-то или что-то вторгается в мою жизнь, когда мне навязывают чуждую игру. Не люблю и точка, ну а здесь кот - в новом обличие, во всяком случае новом для меня. И только я попытался что-то возразить как услышал:

- Знаю ты не любишь перемены. Знаю, что ты не хочешь ничего менять в своей привычной жизни, но это уже случилось, Греги – уже происходит и доказательством тому, мой новый для тебя облик. Ведь я открылся тебе - это перемены!

- Это так – сказал Я – ничего не поделаешь. Ладно - пусть перемены! Так или иначе надоело, пресытился, многое наскучило, обрыдло, наверное пришло время - Я не страшусь! Я готов!

- Дорогой друг, – это хорошие изменения – они не огорчат тебя, не опечалят! – Я обещаю – Джулиес глядел на меня с любовью...

Не могу поверить - я услышал, Дорогой друг! Как благодарен я ему за эти слова. Как благодарен я времени подарившем мне его компанию, тепло… Твою поддержку, Джулиес и дружбу! Слезы выступили на глазах и пожалуй, первый раз в жизни, я не стеснялся.

И смотрел я в глаза Джулиеса - в глаза не кота - иного существа, неведомого мне доселе и видел, что и он плакал и улыбался… Тогда же ощутил я небесное приятие нас друг другу, не на земном уровне! И радость охватила и понимание, не просто так ушли годы связавшие нас, знавших больше чем только повседневность, не ведавших в своих отношениях безразличия, черствости, предательства и зла.

- Иди – вернись в свое детство – сказал мне Джулиес - найди его! Мир в котором ты человек!

Проснувшись, я помнил чудной сон вплоть до деталей и отнесся к нему серьезно и записал! Я и сейчас отлично помню тот вещий сон хоть прошло с тех пор много лет.

Мой следующий день стал затейливым и хорошим – очень славным днем! Я понимал конечно, что все это подстроено моим котом Джулиесом – котом ли? Скажем так – существом, любившим меня по-настоящему и оберегавшем!

                XIII

Воскресенье – может быть Воскресенье. Очень необычные ощущения возникают во мне этим утром! Похожие на ожидания, что вот-вот случиться, произойдет - новые ощущения не беспокоят – но они есть, дают понять - будет хорошо, ты только позволь чувствам порулить, поуправлять тобой сегодня и все получится...

В обеденное время сел работать – воскресная рутина. Спонтанно мной овладевает необъяснимое желание войти в интернет и я одержимо начинаю изучать сайты приютов для животных. Никогда не делал этого и о приютах не знал (только то что существуют). Чем дольше ищу - тем сильнее зарождается желание найти, но найти что – кого? – пока не понимаю.

Два часа как просматриваю сайт за сайтом. Два часа в интернете - немыслимое время, никогда этого не делал - ну пять минут, десять, ну двадцать минут – в крайнем! Больше двух часов - фотографию за фотографией и вдруг молния пронизывает меня, на экране монитора возникают глаза Джулиеса – глаза которые мгновенно, незамедлительно прокричали – вот он я - здесь! Я тебя жду!

Несколько минут завороженно рассматриваю его фото... Этот котик не похож на Джули – он другой, но глаза Джули пробивающие насквозь – взгляд проникающий в меня...
 
Беру себя в руки - пытаюсь думать. Прошедшая ночь встает предо мной. Джули – это Джули говорю себе – я тебя нашел! Поезжай, забери его скорей! Наверное я выгляжу глупо и толком ничего дельного придумать не могу – зову домочадцев. Прошу их подняться на этаж.

Они тоже в недоумении - его глаза! Пытаюсь сказать что-то толковое, но что я могу сказать? – что нужно идти – что он ждет… Мои не спорят, что совсем необычно - говорят – поезжай, привези его домой. Спасибо им! – неожиданно, семья поддерживает меня, повторяют - мы должны привезти его домой!

Как благодарен им что понимают без слов (ведь это бывает так редко).  И звоню по всем доступным телефонам и тщетно! Воскресенье! Может быть Воскресенье…

XIV

С одной стороны, наверное нужно ехать немедленно и на месте решать, но внутренний голос подсказывает – позвони! - ты не должен ошибиться, не должен спешить – будь терпелив - я понимаю почему.  О! - это не просто - ждать, но я спокоен и ровен. Время от времени эмоции захлестывают и убеждают, что он там – ты дотерпи!

Понедельник  утро – тяжело дожидаться открытия. Не знал что приюты открываются в одиннадцать – как для меня, так половина рабочего дня, я начинаю с шести, но дотерпел, дозвонился. Мне вежливо отвечают – я объясняю цель звонка – они просят подождать. Им нужно проверить в приюте ли он...

Я не вслушиваюсь в нюансы – не хочу! Мне нужно услышать главное... Прошло минут семь – не меньше. Наконец в трубке прозвучало:

- Сэр он здесь! Вы можете приехать! Когда вам удобно?

- Выезжаю немедленно! – поспешно говорю я - мне нужен час и благодарю вас.

Вот мы в машине - я и мои, томимся в нетерпении увидеть его, но в то же время нам не по себе... Я гоню от себя чушь сверлящую мозг. Не поддамся ни сомнениям не страхам – Я решил и если предчувствия не обманули, котик едет домой! К нам домой - к себе!

Очень сложно не превышать скорость когда по-сумасшедшему спешишь. В большем городе сложно вдвойне и я грешу, рискуя проиграть, но везет, прошло на ура – доехал за час. Вот он приют – заходим

Мы впервые в таком месте – осматриваемся... В холе клетки с животными, некоторые оживляются увидев новых посетителей – они ждут что за ними придут и заберут с собой. Кто-то пробудившись от сна, сладко потягивается в неудобных клетках, а кто-то приветствует, кто - то плачет.

Животные заглядывают нам в глаза, пытаются определить за ними ли, или зачем тогда здесь? Некоторые просят – Вот они мы - ведь ты же за мной? Мне нелегко на это смотреть – их жалко, но сегодня я пришел за другим – простите ребята.

Вежливый сотрудник, интересуется причиной нашего визита. Я произношу заранее продуманную тираду - везет – это тот парень, который разговаривал со мной по телефону. Хороший малый! – люблю таких – прост, сдержан, наверняка осмысливший свою миссию. Он ведет нас вглубь приюта – клеток все меньше.
Мы оказываемся рядом с солярисом – массивным, светлым, обустроенным с любовью и ответственностью.

- Сэр, – говорит клерк – ваш котик здесь. Пообщайтесь через стекло и если вам он по нраву, можете войти во внутрь и познакомится и поговорить... Здесь нет обязательств – следуйте зову своего сердца.

Мы стоим у соляриса - огромных размеров окна. Достойное сооружение. Сквозь стекло пытаемся разглядеть, но тщетно – там его нет. Видим других - их много, им хорошо здесь, свободно. Тут домики, игры и вольно, но его мы не видим. Я уверен что клерк не ошибся – ищи лучше! Я всматриваюсь вглубь соляриса – нет!

Смотрите – говорит сотрудник - вот же он – рядом с вами – вот же, трётся пушистой головой о стекло... Мы увидели его не сразу потому что смотрели вглубь! Ну конечно - это он – узнаю – вот они - глаза Джули!

Котик не отходит от стекла – он зовет нас, приглашает во внутрь - мы заходим... Конечно же это он! Какие сомнения – наш разговор заладился сразу... Я не сумасшедший и повторяю - разговор заладился!

Котик говорит: - Ребята это я! – я вас ждал! – выписывайте меня скорей и поехали домой! Никто и не сомневается… Вот он развалился перед нами – еще очень молодой – урчит... – я понимаю его язык!

Как же их много в солярисе, но странно ни один не обращает на нас внимания - никак не реагирует! Наверное им все ясно... Мы направляемся к двери – он за нами! Говорим ему, подожди недолго, закончим с формальностями и домой! Джуниор растягивается у двери соляриса – он ждет – он знает!

Я обустраиваю дела быстро – профессионально. Оплату, подписи, документы, хочу вытащить его отсюда поскорей, а он упрямо не отходит от двери – ждет.

Дама преклонных лет устремляется в солярис – дама решительно спешит. Очевидно намеренна увести кого то с собой. Секунды не проходит как наш Джуниор исчезает в декоративных строениях, да так, что не найти его там и не найдут – никто кроме нас!

Мы снова внутри – прошло немного времени. И он с высоко поднятым хвостом – доволен и горд! Вот и закончилась твоя прежняя жизнь, Джуниор – старая история и добро пожаловать в новую!

Как скверно снова проходить сквозь холл мимо клеток. Свербит душа! Простите ребята, мне очень жаль, но я не могу взять вас с собой - простите!

Хочу побыстрее оставить приют. Он хорош и слава тем, кто посвящает себя стоящему делу. Ну а я малодушно бегу отсюда, увозя только одного – того кого искал и нашел! И спасибо всем! – там понимают что я имею в виду...

Сейчас мы в машине, несемся на всех парусах прочь от старой жизни. И он с нами. И будет хорошо! Проходит пару часов - мы дома. Похоже парню знакомо здесь многое – даже мелочи...

Он отправляется за мной в кабинет, вскакивает мне на колени как только я сажусь в кресло за письменным столом. Котик крупный, тяжелый, но располагается так, чтоб не мешать. Его громкое урчание наполняет комнату теплом и уютом – все как когда-то в былые времена. И он разговаривает со мной, а мне все понятно и нет сомнений!