Колесо сцеплений 1

Валерий Иванович Лебедев
или Легкая перебранка в двух шагах от Гесиода

Сцена 1-я

(1)
Послушай, Гесиод,
Ведь мы не в доме мод,
А потому не станем фиги
Рисовать
Изображать чумой
Любезных нам господ
И вообще, не будем
Подражать,
Богам луны себя уподоблять
Тогда к чему,
Быть может спросишь ты,
Весь этот разговорный спорт?
Ты ведь из тех, кто помнит всё
Не только крики — стоны
Не только вопли,
Мысли,
Даже смыслы
А потому припомни,
Как на прошлой перебранке
Ты оборвал:
Себя, меня, собрание
Ну, скажем так, на полустанке
К заливу обратил лицо
К нам стал спиной
Одной крутил рукой,
Потом другой,
Потом мычал, молчал
И, наконец, ушел,
Спиной твоей
Мы долго любовались,
И даже упражнялись
В меткости острот
Ты уж прости
Давай,
Отсюда и начни
Крути, чем можешь,
Мычи, коль гложет,
Но не молчи

Ты хорошо, мой друг, вступил
Почти ступил,
Почти сглупил,
Зато спрямил,
Пойдем как полетим,
Ведь по прямой идти
Всегда быстрей,
Теперь запомни, Брут
Ведь людям надо ставить что-то,
Не за спиной, перед собой
Смотреть,
Роняя пафос слов,
Изобретая силу чувств,
На то они и люди
И люди эти будут ставить
Столбы или столпы,
А то и просто
Начинать торги
Не для того,
Чтобы себя поставить
На бронзе пред столпом
Но чтобы нетерпение свое
В свой день восславить
И через это быть
Людьми

Как ни крути,
Им надо быть людьми,
А это значит?
Круг!
Характер каждого?
Кругами выхожен,
Словами высушен,
Кнутами выращен,
Что тут молчать,
Характер крут!

(2)
 Я вам скажу,
Ведь надо что-то мне сказать
Напомню, от тоски — и до сохи!
Ну-ну, не будем зубки обнажать
И братьям малым
Подражать
Перехожу к повестке дня... 
Быть первыми, по мне?
Хотя бы быть в числе!
Немногих,
Тех,
Пришедших с колыбели
Здесь слово пропущу,
Прошу не гневаться,
В отчете допишу

зал загудел, завыл,
а в нескольких местах
запел
поющий зал,
как будто залп в лицо

Вы слышали, он промолчит?..
Тогда к чему весь этот,
Беспредметный сор
Не тот здесь спор,
Не разводи
Коль вышел, говори
Я требую, не уходи
Пред залом
Голову склони
… 
Мне предлагается на вы,
Так получи!
Я говорю с тобой,
Тебе, и для тебя
Ну, кто ты есть,
Мешок томлений
Того гляди, прорвет
И что там потечет?

на первом плане
снова зал
завыл опять, а песня где?
отважный страж, на горло песне
наступил, какой пассаж!

Все тот же тип
И кличка та же, Брут
А вот в руках не ветка, прут
Позволю встрять
Себе
И прут взлетел
К склоненной голове...
Пусть так,
Чему-то надо течь
И кто-то должен лечь,
(Прут начал сечь)
Из нас, за нас
До срока
Куда? На дно
Всемирного потока!
К чему я речь веду,
А как насчет потопа,
Венок в конце,
Кому?

зал замолчал,
должно быть,
спать и выть
устал
…   
Носитель снов повел плечом
Подобно вам я встрять
Готов
Короче, вынужден прервать
О чем я говорю?
Быть первыми, из всех,
Что может выше быть
Ответных слов не тороплю
Еще бы знать,
Где первым можно стать?

и всем наперекор
полемику перекрывает
мощный хор

Как где!
По адресу, доступному для всех
Среди снегов уединения
Найдется место всем,
Простор!
В свидетелях луна
Края, в снегах бесплатны
На стадий подошел, тряси
Мошной
Возрадуйся, душа
Одна, с тебя, монета
Поближе три
И только у столпа
Придется выложить с десяток
Такое место здесь,
Дается всем
Сдается только тем,
Кто может издеваться
Громко
Над судьбой
Такой найдется,
Но мало кто
Из них рванется
Туда, в снега забвения,
Искать себе уединения,
Чтоб первым быть

минута на молчание,
заволновался
зал

Где не хватает слов,
Хватают чувства
Снов
Немного подождать,
И сон перезимует явь
И можно будет говорить,
Роптать 
Над головою ветки поднимать,
Старательно махать
Старайся, Брут,
Где твой облезлый прут

И тут же тянется рука
Средь хилых плеч и мышц,
Такой крепыш!
Не ошибусь, предположив,
На кроликах взращен
Ну, говори,
Новорожденный Брык
Благодарю,
Я предлагаю так:
Устроить перерыв,
Досадный голод утолить,
Дать время кроликов переварить,
Полезные привычки надо длить,
А после заседание возобновить
Кто за?
Молчит уставший зал
Столь явный знак
Коль так,
Я приглашаю всех вкусить