Жёлтая кирпичная дорога Глава 16, 17, 18

Макс Лонгрин
      
       … Релаксация помогла. Отсутствие навыков джиу-джитсу и кунг - фу, но не уличных драк, я успешно продемонстрировал в ресторанчике со знакомым названием - «Алые паруса». Случилось это после восхитительной экскурсии, которую мне организовала Алиса.  Мы гуляли по городу, она увлечённо рассказывала о местных достопримечательностях и чудесах. Я слушал её вполуха, незаметно любуясь чистым лицом и ясными глазами. Она немного грассировала букву «Р», это придавало неповторимое очарование. Больше всего мне понравился исполинский, тысячелетний дуб. Он рос в центре небольшой, круглой площади, окружённой двух, трёхэтажными домами с острыми шляпами-крышами и многочисленными балкончиками, ласточкиными гнездами облепившими стены. Вокруг дерева пёстрыми лентами небрежно разбросаны длинные скамейки и круглые столики, с плетёными креслами и мягкими подушками в гобеленовых чехлах. Все столики заняты горожанами и туристами. Мы нашли свободный и тоже присели, заказав кофе и мороженное.
    - Это легендарное дерево! - указала на дуб Алиса. - Когда - то на нём висела настоящая золотая цепь!
- Да, ладно!.. - Я сделал большие глаза.  - Прямо, как в сказке Пушкина: «У Лукоморья дуб зелёный. Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный…» - Я с пафосом процитировал заученные в школе строчки.
- Нет, правда, правда! - перебила меня Алиса.
- И куда же эта «златая цепочка» делась? В банковский сейф спрятали или в ломбард заложили?..
- Да, нет!.. - не обиделась моя просветительница.
- Почему в сейф? Её пираты в семнадцатом веке стащили! Город разграбили и цепь стащили.
- Не повезло вам с цепью!.. - Я сделал вид, что искренно сочувствую жителям «Дремлина».
- Драгоценности нужно хранить в сейфе, в банке с хорошей репутацией! А вы их на дуб, как на новогоднюю ёлку повесили! - Алиса улыбнулась и принялась за мороженое.
- Ну, а кот куда пропал?
- Какой кот? - она удивлённо взглянула на меня.
- Кот в сапогах или тот, который «по цепи кругом ходил!..»
- Про кота в сапогах я ничего не знаю, но одного бродячего кота мой друг Карл приютил.   
- Фамилия этого Карла, случаем, не - Карлсон?.. И живёт он, ну, совершенно случайно, не на крыше?.. - Я впился в неё взглядом Мюллера из «Семнадцати мгновений весны».
 - Фамилия у него Карлесон. А на крыше он не живёт, - он там работает. Он - трубочист!
- Здорово! - восхитился я. -У вас здесь прямо Страна Чудес! А ты - настоящая Алиса из этой Страны! 
- Меня друзья так и называют! - неожиданно призналась она, смутившись.
- Они явно не слепые! - подумал я, мельком взглянув на неё.
Неожиданно, громко каркнув, над нашим столиком пролетела большая чёрная ворона. Совершив облёт «зелёной реликвии», она приземлилась на ближайшую к нам нижнюю ветку и принялась чистить перья.
- А про ворон у вас нет волшебных историй? – Я лукаво глянул на Алису.
- Может и есть, - я не знаю, - серьёзно ответила она
- Тогда я тебе расскажу про мою знакомую ворону!
      Алиса закончила с мороженым, и принялась за кофе. Ворона перестала чистить перья, склонила голову набок, с любопытством поглядывая в нашу сторону.

    … - Я обещал ей помочь. Даже фотку этого однофамильца легендарного комдива отксерил. Она у меня с собой, - неожиданно объявил "Рэм". Достав из кармана бумажник, он протянул мне ксерокс старой фотографии. В кругу дочерна загорелых мужчин в защитной форме, нежно обнимал стройную красавицы санитарку крепкий мужчина лет пятидесяти с роскошными, чапаевскими усами. Его лицо показалось мне смутно знакомым...
- Где - то я его уже видел?!.
- Я даже знаю где. В кино. Пошли уже! У меня сегодня дел много и в кадры нужно успеть зайти… - Генка встал из-за стола.
     - Ну, как тебе история? Из неё можно сериал на двести частей снять! «Война Престолов» и родственники отдыхают! - «Рэма» понесло.
    - Представь: Василий Иванович помогает трудовому народу Египта в борьбе с еврейскими сионистами. Серий на пятьдесят. Трудная жизнь бедной девочки, впоследствии санитарки, матери Джихед - ещё пятьдесят.
- Да, погоди ты! Какие, на хрен, двести серий? Мне надо рассказик нарисовать максимум на четверть страницы мелким шрифтом! И чтобы он закончился в Новогоднюю ночь хэппи - эдиком! * - опустил я морского мечтателя с небес на землю.
    - Ты же писатель! Сократи, приври что - нибудь! - равнодушно пожал плечами «Рэм». - Только о том, что я её бесплатно привёз - не надо. Власти докопаются, и поеду я вместо тёплых, южных морей на холодный север снег разгребать. А его там, как известно - ну очень мноооого!.. – Я согласно кивнул.
- И нет там ни выходных, ни праздников! А такая перспектива мне сАавсем не радует! –упрямо мотнул головой «Рэм».
     - Слушай! А ты не выдумал всю эту историю с крокодилом? Может наш «Чапаев» попал в госпиталь с ужасным приступом диареи или поноса? А там соблазнил доверчивую санитарку? 
    - Ну, ты даёшь? -  возмутился Генка.
- Даже если это и так - кто тебе правду расскажет? Стране нужны высокие, плечистые герои, со стальным блеском в глазах и накачанным прессом, а твоим читателям - увлекательный сюжет! Что это будет за Новогодняя история с ароматом военных какашек?! И кому интересен обоссавшийся, и обосравшийся герой?
    Мы в один голос так весело и громко заржали, что на нас стали оглядываться проходившие мимо люди.
 - Про крокодила я тоже не сильно поверил! - первым успокоился «Рэм».
- Но то, что он назвался Чапаевым - век пива не пивать! - Генка шутливо перекрестился.
- Дай - ка я ещё раз взгляну на фото этого египетского Чапая!
- Нет, точно! Я этого соблазнителя симпатиШных арабских санитарок где – то уже раньше видел…

                17

      … Мы долго шли по набережной, вдоль неширокого канала. За одним из поворотов, открылся порт. И, о чудо! У причала стоял парусник - настоящий трёхмачтовый галеон. Паруса взятые на неполные рифы, слегка колыхались. Алый цвет ткани окрашивал в свой радостный цвет часть причала и стену ближайшего к нему дома.
- Это что ещё за «Летучий Голландец»? - восхищённо поинтересовался я у Алисы.
- Не знаю! Его здесь раньше не было.
     Конечно же, я загорелся и потащил её на корабль. Парусник, к моему глубокому разочарованию, оказался плавучим рестораном.
- Говоришь, - раньше его здесь не было?.. Значит он недавно вернулся из далёких, сказочных стран. А ресторан открыли ненадолго - для улучшения финансового положения. Сейчас всё узнаем! Пропустив Алису вперёд, я нетерпеливо схватился за поручни трапа, предвкушая встречу с чем-то, невообразимо прекрасным и романтическим.
     Вдруг, это реальный корабль капитана Грея? И его палуба помнит касание лёгких ножек Ассоль, и волшебную музыку уличных музыкантов Зурбагана и Лисса?!
     Вахтенный указал как пройти в заведение, но мы решили сначала осмотреть парусник. Прогулялись по верхней палубе, потрогали настоящие мачты и компас. От них исходил тончайший аромат неизведанного, влекущего и волшебного! Встали у штурвала, закрыли глаза и представили, как шумят волны и пылают на изумрудном горизонте облака алых парусов. На мгновенье мне показалось, что парусник ожил и покачнулся, словно встретил хорошую волну и мы одновременно схватились за рулевое колесо. Алиса призналась, что у неё было такое же ощущение! 
               
     … Не спи - замёрзнешь!..
- Он не замёрзнет! Он умрёт другой, ужасной и мучительной смертью! - перебил говорившего, басовитый мужской голос.
- Смерть во сне - для него это бесплатная путёвка в Париж! - Меня сильно встряхнули.
- У нас что - землетрясение? Цунами, блин! -  раздражённо прорычал я, не открывая глаз. Меня снова встряхнули, и я с трудом разлепил «сомкнуты негой очи».* Прямо надо мной нависало добродушное, улыбающееся лицо.
    - «Так вот ты какой – северный олень!..» * - сонно протянул я, приподнимаясь.
- Вот, значит, кто готовит мне вместо лёгкой смерти в сугробе неизвестную и страшную кончину!..

      Неизвестный хозяин переделал трюм в уютный салон с небольшим подиумом для оркестра. Высокий седой пианист средних лет и поджарая дама с виолончелью играли ностальгическую мелодию. Выглядело всё потрясающе. Предоставив Алисе выбор блюд, я принялся осматривать помещение и гостей.
     На стенах, между сверкающими начищенной бронзой, иллюминаторами, развешаны небольшие гравюры с видами старинных городов. Из-под изысканного вида хрустальных плафонов льётся мягкий, спокойный свет. Стены обиты вишнёвым бархатом и приятно гармонируют с полупрозрачными, шёлковыми занавесками.  Они слегка колыхались, пропуская в зал прохладный, пахнувший морем и солнцем солёный ветер.
     Посетителей было немного, но один столик сразу привлёк моё внимание. Компания разговаривала по - русски и намного громче, чем это принято в таких местах. Гости, видимо, хорошо перебрали местных расслабляющих напитков. Алиса отвлекла меня, тронув за локоть и, после недолгого обсуждения, мы утвердили меню нашего романтического вечера.
 
     … - Мы, мы это! А ты думал кто? Хочешь сказать, что кара, которая тебя постигнет, будет незаслуженной? Или не ожидал, что такой быстрой? - развалившись в кресле, изгалялся в словоблудии мой друг - музыкант филармонического оркестра Семён Семёныч.
    - В общем и целом я поддерживаю мнение предыдущего оратора. От себя хочу добавить… - донеслось из коридора. Я обернулся. В дверях с рюмками для водки стоял, насмешливо улыбаясь, высокий, плотного телосложения мужчина, с коротко стриженной, седеющей головой и такой же небритостью на щеках. Он подошёл к столу, поставил посуду, налил себе полный стакан пива, медленно, и с явным удовольствием, выпил.
 
   … Обслужили нас быстро, но вот греческий салат показался мне пресноватым. Я осмотрел фигурки со специями. Они изображали весёлых матросиков, державших в руках небольшие, цветные бочки. Перец: красный и черный, уксус, мустарб, оливковое масло и ещё что - то. Соли - не было.
 - А соли, по-видимому, здесь нет! - констатировал я.
- Я - здесь! - послышался за моей спиной приятный девичий голосок. У соседнего столика стояла стройная, молодая девушка в форме официантки и блокнотом для приёма заказов руках.
- И где же она? - с любопытством, глядя на неё, поинтересовался я.
- Я - Ася! Моё полное имя - Ассоль. Вы звали меня?.. - Алиса не удержалась и прыснула, по - детски прикрыв рот ладошкой. Я тоже не сдержался и улыбнулся. Уже собираясь объяснить Асе - Ассоль, о какой соли шла речь, я неожиданно, даже для себя самого, спросил, - Артур сегодня будет?
- Сегодня - нет. Ему что - то передать?
- Извините, кто он здесь?
- Он капитан и хозяин этого корабля. - Официантка смотрела на меня, ожидая дальнейших вопросов.
- Спасибо. Это всё. - Девушка извинилась и ушла.
- У тебя оказывается в нашем городе есть друзья? - Алиса заинтригованно взглянула на меня.
 - Знал я когда – то капитана Артура Грэя, - задумчиво протянул я, крутя в руках матросика со специями.   
- Но это не он! Тот никогда бы не стал хозяином ресторана. Пусть даже такого крутого, как этот. Вернее, всего - однофамилец.
- И одноимёнец, - улыбнулась Алиса.
- И одноимёнец, - подмигнул я ей, открывая шампанское.

                18

      … Предчувствия меня не обманули. С развязано болтавшей компанией нам вскоре пришлось познакомиться значительно ближе, чем хотелось. Один из них: мужчина высокого роста, «в дорогом сером костюме и дорогих, в цвет костюма, туфлях» ** выделялся особо. На вид ему было лет пятьдесят с лишним. «Брюнет. Выбрит гладко. Брови чёрные, одна выше другой» ** Рот кривой, зубы: с одной стороны золотые, с другой – платиновые. В руках чёрная трость с костяным набалдашником - головой в виде собаки. **
     Этот на русского не похож! Сразу видно – иностранец, фирмач! По хозяйски развалившись в кресле, он без особого интереса поглядывал в зал, рассматривая картины и посетителей.
      Справа от него сидела девица в короткой юбочке, розовой кофточке, кокетливом кружевном фартучке и золочёных туфельках на умопомрачительно высоких каблуках. «Сложением она отличалась безукоризненным. Единственный дефект внешности - багровый шрам на шее.» ** Из двух оставшихся: один, лицом и повадками походил на большого, раскормленного кота. Второй: высокий и худой, - на спившегося церковного регента. ** .

    …Это был композитор Юрка Пиллий.
    - Расскажи - ка нам, братец, как ты оказались здесь, когда должен быть у Семёна! – пророкотал он.
 - Предупреждаем! - сурово поддержал его Сеня, наливая себе пиво.
-Только чистосердечное признание облегчит твою кару!
- И карму тоже! - скорчил свирепую рожу композитор.
- Не велите казнить, князья - инквизиторы! Велите налить волшебного напитка из ваших хрустальных сосудов! Тогда я вспомню всё!

   … Не может быть!..  - пронеслось у меня в голове.
- Увидели знакомых? - тронула меня за руку Алиса.
- Да, нет! Показалось!.. – Не прошло и десяти минут, как наше романтическое свидание на восхитительном паруснике самым банальным образом закончилось. В тот момент, когда я увлечённо вешал «лапшу» из анекдотов и журналистских баек на уши моей доверчивой спутнице, к нам подошёл «спившейся регент».
    - Гражданин, разрешите пригласить вашу даму на тур вальса? – сильно заикаясь, обратился ко мне «регент», глумливо поглядывая на Алису.
- Извините, я не танцую! - вежливо, но твёрдо отрезала она.
- А, чё так?! У тя, чё плоскостопие?! - дыхнул он на нас застарелым перегаром. Алиса поморщилась.
- Спокойно! - коснулся я её руки.
- Со мной попробовать не хочешь? - предложил я наглецу, вставая.
  … - Ну, что, нальём? - Юрка глянул на Сеню. Мы же не из НКВД! Хотя, могли бы...
- Не надо, товарищи народные комиСэрры! Вы же не звери! - состроил я жалостливую рожу, продолжая стебаться.
- Инспектор ДАИ тебе товарищ! -  Семён зловеще ухмыльнулся.
- Ладно, уж! - Он протянул мне пиво. Подождал, пока я «освежусь» и вопросительно уставился на меня.
- Вспомнил! Мне приснилось лето. Я познакомился с такой красоткой!..
- Ну, вот! Что я говорил? – Семён посмотрел на Юрку.
- Маэстро – Сеня кивнул в сторону дирижёра, о тебе совсем другого мнения.

   … - Я! Я хочу!.. – подошёл ко мне его, похожий на кота, приятель.
- И меня пригласите! - раздался за моей спиной, развязный голосок вульгарной девицы.
- Бей первым, а там как получится! - учили меня в детстве старшие пацаны на улице, и я ударил.
«Котообразый», словно цирковой гимнаст в замедленном кино, долго и красиво перелетал через ближайший столик. Наконец, громко крикнув: «Апп!» он ловко приземлился на обе ноги.
    - Я тоже так могу! - подскочил ко мне «регент». Теперь уже я, совершив такой же, но более быстрый и менее симпатичный пируэт, отлетел к подиуму с музыкантами.
- Ах! Как прелестно, когда настоящие мужчины сражаются за честь женщины! -заверещала их девица, оказавшись рядом со мной, и помогая встать.
- Дайте, им! Дайте хорошенько! Особенно вон тому - мордатому! И побольнее!
- Не волнуйтесь! Все получат! - отстранил я её, поднимаясь и отряхиваясь.
- Ой! Как здорово! Вы настоящий герой! Крутой мачо! Я буду за вас болеть, вон там! -эротично шепнула она мне в ухо и быстро засеменила к своему столику.

     … И какого интересно узнать? – я с любопытством уставился на Пиллия.
- Как в твоём анекдоте о лете; где сидят под Новый год на пиве два хронических приятеля. Один спрашивает другого: «Петруха, ты помнишь прошедшее лето? - Помню! – говорит тот. – А я нет! – Юрка добродушно засмеялся. – С наступающим Новым годом, Шурик! – и протянул мне рюмку с водкой.

    … - Золотозубый «фирмач» сидел, закинув нога на ногу, покачивал из стороны в сторону тростью, с любопытством разглядывал меня и Алису. Собачья голова на его трости тоже смотрела на нас, злобно оскалив чёрную пасть.
      Дальше всё пошло, как в песне Высоцкого: «Что потом началось – не опишешь в словах. И откуда взялось столько силы в руках!..» Кто – то из матросов - охранников попытался остановить нас, и драка тут же стала массовой.
    - Идите за мной! - услышал я взволнованный голосок Ассоль. Она схватила Алису за руку и потянула в сторону кухни. Отмахиваясь и уворачиваясь от «веселящихся отдыхающих», я последовал за ними. Официантка быстро провела нас через кухню на рабочую палубу с бочками кухонных отходов и судовым мусором.
    - Зря вы с ними связались! - на ходу встревожено тараторила она.
- Вы не знаете этих людей! Они очень опасны! Это бандиты, мафиози! Они вам не простят! Я выведу вас через рабочий трап. Они будут ждать у главного.
- Почему вы это делаете? - спросил я, на прощание тепло пожимая ей руку. - Да, и сколько мы должны?.. 
- Потом! Завтра, после часа дня встретимся в городе у большого дуба, знаете, где это?
- Знаем! - в один голос подтвердили мы с Алисой.
- Что будет с вами? Кто - нибудь из персонала может рассказать, что вы нас увели!
 - Здесь не всё так просто, но вы знаете Артура!.. Завтра встретимся – расскажу!  Пока! Бегите! Удачи! - махнула она рукой и скрылась в подсобке.