Морозы

Александр Мишутин
               

  Морозы стояли за тридцать, тепло отключили (трубы где-то лопнули), а потому курить в квартире я не мог. Раньше-то, до морозов – открыл евроокно, покурил и наслаждайся дальше жизнью. А теперь надо было выходить из подъезда.
  Вышел я, покурил – и в карман за ключами. А их нет! Как же так?  Ещё раз пошарил: мелочь звенит, а ключи – как черти с квасом съели – нет. Забыл взять с собою.
  Можно позвонить через домофон в квартиру, но жена ушла к дочери, никто не откроет. У кого из соседей подключён домофон – я не знаю. Звонить наугад? Подожду пока. Сам грешен: не всегда открываю не знакомым людям.
  Стою, замерзаю: одет ведь легко, покурить вышел. Придётся ждать входящего или выходящего.
  На всякий случай набираю номер своей квартиры: а вдруг, чудо какое-нибудь. Ну, отзовись, сим-сим! Чуда не произошло.
  Который раз стал шарить по карманам, и – о, чудо! – вот они ключи.
  Знаете, такие карманы на куртках, двойные: один вход вертикальный, а другой – горизонтальный, на замке. Два разные кармана, две полости, на одной площади, на одном месте одежды. В одной полости была мелочь, а в другом, параллельном кармане, ключи.
  Ну, ладно бы: хорошо, что всё закончилось. Так, нет.
  На другой день, именно в день католического Рождества, я вечером снова вышел покурить. Обстоятельства те же: тепла нет, жена у дочери. Ключи проверил – в кармане.
  Покурил, вошёл в подъезд, поднялся к своей квартире. А дверь не открывается. А ведь я её только захлопнул, на ключ не закрывал. Достал ключи. Что за чертовщина: не могу, пардон, вставить!
  Что-то смутно внутри меня потикивает, намекая на мою неполноценность. В чём дело? Я трезв, в своём уме, а ключ вставить в скважину не могу. Непонятно.
  Может, жена уже дома? Пока курил, какая-то женщина проходила в подъезд. Звоню – звонок не работает. Электричество отключили? Чёрт возьми!
  Снова вожусь с ключами. Может быть, не моя квартира?  Не смешите меня, бабы! Моя. И дверь соседская – соседская: на наших дверях номеров квартир нет. Одно несколько смущает: у меня два ключа от квартиры и не один не подходит.
  А почему два ключа? Значит, два замка. А где второй замок?
  - Так их нет. Они редко бывают, - это мой сосед сверху.
  - Привет! Кого нет? Я в свою квартиру не могу попасть.
  - Так вы этажом выше живёте, - рассмеялся сосед.
  Твою… дивизию!
  - Ни хрена себе! А я ломлюсь в чужую квартиру. Спасибо!
  Господ, прости мя грешного!
  Ох, уж эти морозы!