Дворняги тоже имеют достоинство

Нилена
Декабрь. Сегодня хороший зимний день. Морозец без солнца, падает снег и тихо. Ощущение предпраздничное. Увеличиваются снежные сугробы, засыпаются следы на снегу, воздух морозный. Тем более – воскресенье, можно подольше погулять с собакой. Мы в деревне.
Выхожу на крыльцо. Дым бежит ко мне, радостно приветствует, виляя хвостом и, опуская уши. Он такой повзрослевший, год и восемь месяцев. Его несуразные движения приобрели самодостаточную координацию. Почти взрослая дворовая собака.
Взросление Дамка, как познание окружающей его действительности проходит постепенно. Жизнь сама «подбрасывает» обучающие ситуации.
Я не стараюсь идти быстро. Дым научился бегать вперёд и возвращаться, когда теряет меня из виду. На снегу он смотрится быстро перемещающимся тёмным пятном. Окрас его просто необычен для собаки – трехцветный! Черно-рыже-белый. Но темного цвета больше. На цепи его не держим, но ощущение свободы любит. Вырывается вперёд и «летит» навстречу просторному зимнему дню.
Прогулка подходит к концу, я прицепляю поводок. Идём домой.
И вдруг  вижу, что на нас несётся соседская собака Герта. Тоже гуляет с хозяином. Черная породистая…Часто я наблюдала, как она бегает за палкой, которую бросает наш сосед, её хозяин. Но во дворе она бывает и на цепи. Агрессивная. А как иначе подумаешь?
Я остановилась с Дымом. Чувствую , перевес на стороне Герты. Мой-то на поводке. И отцепить боюсь. Дурацкое положение. Зато стойка Дымки устойчиво безупречна. Натянут корпус как струна. Передние лапы прямые, задние - чуть согнуты, хвост к земле. И на возвышении – огромные уши. Весь корпус собаки говорит: «Я – сплошное внимание».
Подлетевшая Герта,  пыталась показать своё превосходство. Как же! Породистая сучка, которая не любит кобелей. Такова была характеристика хозяина. Да мы и не претендуем на её честь!
Лаяла , скалила зубы, нападая на Дымка. Дым непоколебимо принял её «выпад». Он был крупнее, самец всё же. Просто показал клыки, сделав движение «укуса». Мне на миг показалось , что я услышала лязг зубов Дымыча. Я стояла, держа поводок, ни жива, ни мертва,  крича Герте : «Убирайся прочь». Герта  истошно-хрипло лаяла и нападала. Она  послушала только поспешившего к нам  хозяина, который очень нелестно ругал свою псинку.
Соседи  пошли обратно к своему дому, Герта вела себя так, как будто ничего не случилось. Дымок, виляя хвостом, ослабил стойку, и я потянула своего пёсика назад к воротам. Дымок несколько взволнованно вошёл  во двор, где я  сняла с него поводок  и  угостила лакомством , приговаривая «Дым-умная собака. Молодец!» Думаю, что интонацию поощрения моя собака понимает.
Как же я была горда за своего питомца! Характер моей собаки просто замечательный. Дворняга, а достоинство собачье имеет.