Вместо пролога

Александр Вилд
Потомок Коэнов(1) (исторический роман, основанный на действительных фактах)
 
Вместо пролога


      "Народ, который не помнит
       своего прошлого, не имеет
       будущего..."
   



            

     Алик проснулся от громкого голоса диктора, по радио передавали "Пионерскую Зорьку". "Опять в школу", - подумал он без всякого оптимизма.
На улице было по-летнему тепло, лёгкий ветерок освежал и приносил из сада аромат яблок. Чудесная пора - ранний сентябрь!
Во дворе, на лавочке уже поджидал его верный "Санчо Панса" - лучший друг Витька. Чтобы зря не тратить время, он подкреплялся молодыми орехами, снимая жёлтую кожуру и отправляя в рот белоснежные ядрышки. Руки у него были измазаны от ещё не высохших орехов, словно иодом.
Уроки в четвёртом классе пролетели быстро. Друзья вышли на улицу. Сегодня не было на занятиях их одноклассника Пети. Сказали, что болен. "Пойдём, что-ли проведаем Петьку", предложил Витька.
Петя жил в лесу. Его отец работал лесником. Петин дом стоял на окраине леса. Если по тропинке через поле - то около двух километров наберётся. Когда выходили за посёлок, к ним присоединился одноклассник Вовка.
      Друзья весело шагали по узкой дорожке, разделяющей поле и лес. Ласковое солнышко нежно рассеивало свои лучи, птицы ещё беззаботно щебетали,а в траве резвились кузнечики. Но поле было уже пустое, урожай был собран.
Вот вдали показался крошечный издалека дом лесника. Ребята были как раз посреди пустого поля, как вдруг откуда ни возьмись появились два известных в округе хулигана.
Это были большие мальчишки, которые вечно прогуливали уроки, курили и любили делать всякие пакости.
"Эй, мелкота! Куда торопитесь?", преградили они путь ребятам. Друзья остановились. У Алика сразу появилось какое-то неприятное ощущение:"Сейчас начнут приставать."
И, как всегда, чувство его не обмануло. Два верзилы приблизились почти вплотную. В руках одного из них была лыжная палка с заточенным наконечником.
" А, Вовка, это ты?" - они узнали Вовку. Потом они перевели взгляд на Витьку и на Алика. Витька не вызвал у них особого интереса, Алик же, невысокого роста, худенький, с густыми светлыми кудряшками и серыми, широко открытыми глазами, привлёк их внимание. "А кто это у нас такой? , - ехидным голосом обратился один из них к Алику,-
Так какой же ты у нас нации?"
Алик сжал зубы и ни слова. Едва сдерживая слёзы, он устремил свой взгляд, полный ненависти, прямо в глаза обидчику. "Так кто ты – жид или еврей? Какая у тебя фамилия?",- продолжал задавать вопросы всё тот же мальчишка. В ответ – ни слова, только горящий взгляд. Хулиган приставил острие палки к груди Алика и сказал: "Сейчас проткну тебя!" Алик стоял, как каменный, и смотрел прямо в глаза обидчику. "Что ты уставился на меня?" - не выдержал хулиган. "Какая у него фамилия?»- спросил он Витьку. Витька тотчас выпалил:"Гольдштейн." " А... Понятно," - верзилы молча ухмыльнулись. "Ну, ладно, так и быть – живи," - подытожили хулиганы и удалились.
Как только большие мальчики скрылись, у Алика из глаз фонтаном брызнули слёзы. Довольно перепуганный Витька старался утешить друга:"Hе плачь. Ты так мужественно держался, а теперь раскис." Алик плакал не от страха, а от обиды:"Что он сделал им плохого, почему они его так ненавидят?" - думал он.



--------------------------------
(1) Коэны или кохены (мн. ивр. коаним) — в иудаизме еврейское сословие священнослужителей из рода потомков Аарона. Коэны исполняли священнослужение сначала в Скинии, а впоследствии в Иерусалимском храме. Статус коэна передаётся по наследству по отцовской линии, при условии соблюдения ряда определённых ограничений.