31. Любовь - источник чистого знания. Х

Елена Вагнер Федосеева
КНИГА О ГЛАВНОМ.

31. Любовь - источник чистого знания.


У Источника чистого знания нет толпы…нет толкучки…на свет истины слетаются избранные... те, кто готов пойти дальше в познании самого себя и того, что происходит здесь, на этой земле…

Несомненно, многие из нас выросли на переосмыслении тайн прошлого, упрятанных в междустрочии признанных мудрецов планеты…

Платон, Сократ, Диоген, Пифагор, Гегель, Фалес, Маркс… да-да…Маркс и Энгельс… я думаю, найдутся те, кто в институтских и академических аудиториях изучал труды Маркса и Энгельса…

Смешно, но экзамен по политэкономии в моем ВУЗе ( политэкономия -вероятно, кто-то помнит этот скучный предмет, обязательный к изучению по экономическим специальностям) я сдавала по «Капиталу» Маркса ( сик!!)…

Четыре тома был мною просмотрены… некоторые страницы прочитаны весьма внимательно, какие-то пассажи даже заучены наизусть… При переводе с одного факультета на другой мне пришлось досдавать политэкономию одному весьма странному профессору… я не помню его имени и фамилии… но он славился тем, что заставлял студентов читать первоисточник… и мне ПРИШЛОСЬ штудировать Маркса… я сидела на кровати… ха-ха… в мягких подушках и читала «любовный роман» под названием «Капитал», взятый в библиотеке института…

Боже-Боже…сколько же студенческих рук мусолили эти желтые страницы… мелкий шрифт со множеством сносок, пояснений, подстрочников… мама-миа…

Мои глаза закрывались сами собой… сколько лет мне было? Возможно, восемнадцать… томов было четыре…в черных кожаных, потрепанных переплетах с золотым тиснением….они наводили на меня ужас…и я периодически придумывала себе причины, чтобы отсрочить момент «въезда» моего сознания в науку из наук…

Но ведь у Марска не только «Капитал»… Энгельс, начитавшись Маркса сформулировал три основных закона диалектики…и вот ведь, парадокс, они действуют…и это факт!...
Но о чем это я? Ах, да, конечно, о корифеях философской мысли…о столпах научного знания в области осмысления жизненных процессов на планете… ха-ха…женщина, приученная мыслить, по-другому уже жить не может!
Итак, среди главных мыслителей планеты, конечно, греки…Фалес Милетский, Солон Афинский, Биант Приенский, Питтак Митиленский… Кто знаком с их трудами?
Забавно, но в прошлом году на острове Кос мне попался странный гид… Не помню, как его зовут, но он сопровождал нас на остров Нисирос в кратер вулкана… Этакий довольно высокий розовощекий пышка… любая девушка могла бы позавидовать его румянцу… Но это к слову… Назовем гида Володей ( для удобства)…Так вот, Володя целый день «парил» умы туристов – совершенно обычных людей высокими пассажами о смысле жизни… В том числе, цитировал стихи неизвестного античного поэта, в которых упоминались основные философы древности:


Семь мудрецов называю — их родину, имя, реченье:
«Мера важнее всего», — Клеобул говаривал Линдский;
В Спарте: «Познай себя самого», — проповедовал Хилон;
Сдерживать гнев увещал Периандр, уроженец Коринфа;
«Лишку ни в чем!» — поговорка была милетинца Питтака;
«Жизни конец наблюдай», — повторялось Солоном Афинским;
«Худших везде большинство», — говорилось Биантом Приенским;
«Ни за кого не ручайся», — Фалеса Милетского слово.

Я «пошла» в ВИКИ…кого ещё можно упомянуть в числе великих мудрецой? Конечно, «список семи»…Читаю:

«Самый ранний из дошедших до нас список мудрецов приведен в платоновском диалоге «Протагор» (IV в. до н. э.), там же впервые сообщается предание о них. Помимо уже упомянутых, в него включены:

• Клеобул из Линда
• Мисон из Хены
• Хилон из Спарты…

ЕВФ: Понятно? А далее… по тексту ВИКИ:

Также, согласно Диогену Лаэртскому, в этот список включались Акусилай, Анаксагор, Анахарсис, Аристодем, Лас, Леофант, Лин, Орфей, Памфил, Писистрат, Пифагор, Ферекид, Эпименид,Эпихарм.

ЕВФ. Я люблю Грецию…очень-преочень…особенно полюбила острова…невероятные ощущения…и если море – то, непременно, «островное»… непременно греческий остров… что-то там происходит со мной невероятное… происходит раскрытие сознания… на время, конечно, поскольку, возвращаясь в цивилизацию, происходит «схлопывание»…и ты становишься почти обычной…вновь почти обычной… но память… она хранит осколки прозренческих состояний сознания… у всех так? или только у меня?

Но заглянем вновь в ВИКИ:

«Как пишет проф. А. Н. Чанышев: «Мудрость „семи мудрецов“ нельзя отнести ни к науке, ни к мифологии.
 
ЕВФ: СИК!!! Слышали? Мудрость – ни наука, ни мифология…это уже интересно! Новизна понимания… это только у меня?

ВИКИ: «Здесь, по-видимому, проявился ТРЕТИЙ духовный источник философии, а именно — ОБЫДЕННОЕ сознание, в особенности то, которое достигает уровня ЖИТЕЙСКОЙ мудрости и которое проявляется в пословицах и поговорках, поднимающихся иногда до большой обобщённости и глубины»..

ЕВФ: Ну, всё! Я в восхищении!! Обыденное сознание и житейская мудрость…иными словами прагматизм…»Устами народа, а иногда младенца…глаголет истина…» Чистое сознание, не замусоренное чужими научными знаниями… Пословицы и поговорки…и в них глубина… сказки народные…


ВИКИ: «Также проф. М. И. Шахнович отмечает, что «истоки философии в Древней Греции восходят к НАРОДНЫМ изречениям», а «изречения, приписываемые семи древнегреческим мудрецам, ВОСХОДЯТ к фольклору».

ЕВФ.: Конечно, профессору виднее… Добраться бы ещё до талмудов с трудами греческих философов… но они доступны в первоисточнике только на греческом языке… Правда, как утверждал другой наш гид в моих путешествиях по греческой стороне, большинство трудов греческих философов переведены на английский и находятся в библиотеках Афин и Нью-Йорка…… На планете накоплено СТОЛЬКО знаний, которые, к сожалению, не могут быть познаны единоличным сознанием по причине нехватки времени…

Ах-ах… время земной жизни ограничено…поэтому, большинство просто накапливают свой жизненный опыт… только и всего… иного пути нет…кому-то знания даются в облегченной форме в виде интуиции…но, вероятно, это благодаря опыту прошлых богатых и насыщенных событиями прошлых воплощений… Теория реинкарнации была изъята из Библии ( как утверждают некоторые исследователи)…а проверить, невозможно…мне невозможно!

ВИКИ: В изречениях «мудрецов», по Марксу, «раскрываются элементарные силы нравственной жизни».

ЕВФ: «Элементарные силы нравственной жизни»… вот так…нравственность – вот что отличает человека от животного, от зверя…дикого зверя… хотя сейчас на планете что-то происходит… животные демонстрируют нехарактерные, казалось бы, для низшего сознания поведенческие нюансы гуманитарного характера…

Итак, далее из ВИКИ: «Отмечая в частности Фалеса, Карл Маркс писал, что "греческая философия начинается с «семи мудрецов». По Гегелю — они находятся «на пороге истории философии».
Обращают внимание и на их связь с поэзией.

ЕВФ.: Ого-го! Поэзия – как источник нравственных истин… Я всегда так думала… краткая рифмованная мысль, заключающая в себе огромный смысл – весьма действенный фактор воспитания сознания… собственно, возможно, поэтому я взялась за перо…когда-то…рифмованная мысль…в форме, доступной для восприятия большинством…

ВИКИ: «М. И. Шахнович отмечает, что «к семи мудрецам причисляли и легендарного поэта Орфея, а Ориген в III в. ухитрился отнести к ним Моисея и Зороастра».

ЕВФ. Вот так… Орфей – легендарный певец любви, спустившийся в ад за своей возлюбленной музой Эвридикой… и что из этого вышло?… мифы переплетаются с реальностью…

Любовь…вот та главная тема, которая волнует большинство… конечно, любовь – это редчайшее состояние сознания… правда, как много написано, как много сказано…а истинный смысл любви остается непостижимым…

Маленький близкий мне мальчик, когда ему было пять лет, с грустью в голосе и со слезами на глазах сказал сакральную фразу: « Миру не хватает любви…надо добавить любви…»

Интонация, слезы в глазах близкого малыша затронули мои внутренние струны… сколько песен, сколько стихов, сколько слов – пустых и незначимых, пока не прикоснешься к этому величайшему из человеческих ( или нечеловеческих) чувств… и сколько бы ты не поднимался на вершины любви, сколько бы не открывалась оттенков чувств, у каждого свой опыт…

Завтра выросший «маленький малыш» придет к нам в гости… Он придет помочь установить вылетевший Windows на компьютер своего деда, который не так интуитивно тонок в подобных делах, читая «километры» инструкций… Просто у «пятнадцатилетнего малыша» развита информативно-технологическая интуиция…Он схватывает с полувзгляда, с полуслова новые технологии… это заложено в «программе»…

«Малыш» уже перерос меня по росту… мне уже не дотянуться до его милой головки…приходится вставать на цыпочки…ну, во всяком, случае, прилагать усилия, чтобы «дотянуться»… именно ему посвящен наш сборник поэзии « Истории любви. И ЭТО всё о ней…»

Написав километры строк о любви, о самых волнующих состояниях бытия, рассмотрев, казалось бы это чувство со всех ( как мне казалось)  ракурсов»…около четырехсот сонетов, десятки ( или уже сотни?)  циклов мини-poems, в погоне за ускользающим постоянно состоянием любовного сознания, я понимаю, что любовь – не познаваема в своей глубине и высоте…как сама Жизнь… и путь к ней будет вечным…

Этой зимой со мной произошло что-то невообразимое… Однажды, зимним вечером…кажется был февраль…после посещения МГПО Союза писателей России, я решила прогуляться по Тверской… Я оставила машину на Большой Никитской… за бульварным кольцом… я «изменила» любимой парковке в Леонтьевском переулке… наконец-то осознав, что она весьма дорогая… там предусмотрена «прогрессивка» 130 р /час– начиная со второго часа!

Я вышла на расцвеченный огнями Тверской бульвар… радостное состояние сознания от праздника… везде красивейшие огни, световые коридоры… и где  этот «пейзаж»- улица, фонарь, падающий снег, таинственный полумрак…и мурашки по коже, которые охватывали меня раньше…»?

Ха! Теперь всё – по другому! По-другому!

Я выпила вкуснейший латте в Пушкинской Кондитерской с малиновым и смородиновым «Макаррони»…полюбовалась на чудесный интерьер кондитерской, молоденьких официанток, стилизованно одетых под 19-ый век…полумрак…написала пару стихо…так…не имеющих особого «научного значения»…но дополнивших мой «кофейный цикл»…

И вышла в ночь сияющей витринами и огнями Тверской… Навстречу, как ни странно, попадались одни дети…так мне казалось…одни юные весьма прелестные создания…

- Что со мной? – мысленно задала себе вопрос…- Неужели я внезапно…вот вмиг стала взрослой… или постарела… но ведь такое не бывает вдруг! Это процесс постепенный… - убеждала я себя и рассматривала прохожих…

Я вглядывалась в их лица…а видела души…я смотрела на их одежду, которая, кстати, была по-уличному удобной, невычурной, даже порой, нарочито, небрежной, походной…а слышала стук их сердец…

- И где этот «шик и блеск», о котором я всегда писала…к которому я всегда стремилась?... наступил 21-ый век…кстати, он уже давно наступил…и мир поменялся…он не превратился в театр, как мечтал обожаемый мною Слава Зайцев ( кстати, он мне сегодня приснился…впервые…я видела Славу Зайцева во сне… к чему бы это? может, позвонить?) …

Молодые, весьма интеллектуальные лица…другие…абсолютно другие… другие мысли, чувства, походка… такая тотальная смена «картинки окружающего мира»…

Это тотальное изменение замечается мною во всем! В мыслях, чувствах, осознаниях происходящего…и конечно, новому сознанию открываются новые уровни Любви…

Вот именно к этой теме я прокладывала нитью серебристого цвета «стежок моего размышления»… ЛЮБОВЬ…Новый уровень осознания любви…новые энергии… новые плотности, которые доступны лишь тем, кто сумел сбросить иго прежних состояний трех-мерности…

- Нет иного пути…кроме как осмысливать, чувствовать и проводить в мир эти новые состояния сознания…для эволюции…эволюции душ…эволюции планеты в целом… А ведь наша планета – живое существо…я это остро осознала прошлым летом на чудеснейшем острове Кос…среди песчаных дюн…в уютном ложе из песка, окруженная ароматными травами и колючками, которые охраняли мой покой, закрывали от любопытных глаз при созерцании заката… море… плеск волн…огненный розово-малиновый диск уходящего за горизонт солнца…и свист ветра… новые энергии… тотальность происходящих в мире перемен… любовь…

Новый уровень любовных чувств…


Эту девушку я заметила давно… Слава Богу, интернет дает возможность знакомиться с мыслями, чувствами, идеями других…тех, кто не стесняется своего самовыражения… кто видит в этом свою миссию…как бы ни пафосно это звучало…

Правда, меня удивляет тотальное желание большинства показать всем свою личную жизнь…этакий эксгибиционизм… Но, возможно, в это есть потребность… хотя при этом в ряде случаев, происходит передача опыта…например, в области здорового образа жизни, знаний законов развития общества… и т.д., и т.п…..одним словом, информационное общество…

Девушка Мария… кто она? Фея? Богиня? Волшебница? Несомненно, ей многое дано…тончайший механизм чувств и умение расшифровать новые состояния сознания…
Итак, Мария Маниша ( это творческое имя, конечно) о Любви…






«…Заштампованная Любовь. Она воспринимается людьми, как чувство сладостное, романтичное, розовое)... На самом деле, Любовь - это огненный СВЕТ Источника.
И если вы по милости Богов однажды ПОЛЮБИЛИ, не просто влюбились, испытали влечение, страсть, а именно полюбили, - любовь источника вошла в ваше сердце и РАСШИРИЛА его до масштабов Вселенной, вы дальше НЕ сможете жить обычной жизнью, и все ваши представления о любви померкнут...

Да, любовь вознесет вас на вершину вселенских экстазов, и покажет вам всю вашу мощь и красоту, она пробудит вас, но затем.. она покажет вам и всё то, что сокрыто внутри вас..

всю боль, всю нечистоту, всё то, что блокирует связь с Душой, все те наслоения, что не дают вам соединиться с истинной сутью, своей божественной природой...

После постижения ОПЫТА любви у вас начнется мощная чистка.

Любовь - это огненный СВЕТ, который начнет вас трансформировать, слой за слоем, проникая в самые глубинные части, начнут всплывать даже не отпущенные эмоции из прошлых воплощений, вам вдруг станет мучительно больно безо всякой причины, начнет интенсивно отрабатываться карма.

Начнет сдираться старая кожа, чтобы дать возможность родиться вашему Истинному Я...

Кто не понимает, что с ним происходит, может просто СОЙТИ С УМА, потому что силы задействованы в этом процессе просто ОГРОМНЫЕ.

   Кто не испытывал подобного, вообще не поймет, о чем я...
   Кто же прикоснулся к любви Источника, ЗНАЕТ, ЧТО происходит...

Мы вольны выбрать сами - ПРОЙТИ трансформацию, очиститься от всей лжи, невежества и боли, стать чистыми, стать божественными, соединиться с Душой, войти в Любовь и пребывать в ней всегда, или ОТКАЗАТЬСЯ, и вернуться в старое, духовно уснуть, продолжать жить в боли и попеременном успехе, в эгоизме и слабости, потакая собственному невежеству...

ВЫБОР зависит от каждого.

ПУТЬ к Любви и к своей Истине - не прост, он полон испытаний. Но в результате, человек приобретает множество духовных и материальных благ, он становится истинно Просветленным, сильной божественной личностью... © Мария Маниша

Ну, вот…собственно, об этом шла речь у Гете:

БЛАЖЕННОЕ ТОМЛЕНИЕ

 Скрыть от всех! Поднимут травлю!
Только мудрым тайну вверьте:
Все живое я прославлю,
Что стремится в пламень смерти.

В смутном сумраке любовном,
В час влечений, в час зачатья,
При свечи сияньи ровном
 Стал разгадку различать я:

Ты - не пленник зла ночного!
И тебя томит желанье
 Вознестись из мрака снова
 К свету высшего слиянья.

Дух окрепнет, крылья прянут,
Путь нетруден, не далек,
И уже, огнем притянут,
Ты сгораешь, мотылек.

И доколь ты не поймешь:
Смерть - для жизни новой,
Хмурым гостем ты живешь
 На земле суровой.

ЕВФ: Это стихотворение входит в наш Сборник поэтических истин « Светлый Храм Души» ( 2009)… Именно это стихо и «позвало» меня в Путь познания огненного мира… Но тогда, в 2000-х годах, я не знала, что это будет так блаженно…
и так больно…
ОГНЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛЮБВИ…
Огненный Мир Любви…
01 06 2016