Кина не будет Или как меня обокрали в Германии

Евгения Кирш
Уже несколько месяцев я пребывала в предвкушении концерта бит-квартета «Секрет». «Секреты» — это моя молодость. В свои 14-15 лет я не пропускала ни одного их выступления в любом городе, где бы я ни была. Причем, если концертов в день давалось несколько, то присутствовать надо было (кровь из носу!) на них на всех.

В моем юношеском альбоме собраны ценные для меня того времени трофеи: автографы с личными пожеланиями от Фоменко, Леонидова, Заблудовского, Мурашова. На их песнях я не только росла, но и настаивала что-то такое для себя ключевое и эпохальное, что они стали частью моей кожи, чем-то вроде родимого пятна.

И вот сейчас, спустя уже лет эдак, божежтымой, 25 после того, как я в последний раз побывала на концерте «Секрета», случилось замечательное: они приехали в Германию, в город, где я живу сейчас, в Берлин. На концерт мы даже сначала хотели пойти «командой молодости нашей», собраться вместе с подругами, фанатками-подельщицами далекой молодости. Но разбросаны мы сейчас не только по разным городам, но и по разным странам, и по организационным причинам совместному проекту «Съехаться в Берлин на «Секрет»» не суждено было осуществиться.
Но я сама для одной приобрела-таки входной билетик и с наслаждением стала ожидать наступления дня концерта.

И он настал. День случился напряженным, к вечеру я уже не ощущала должного для эпохального концерта подъема, а сердце замирало в предвосхищении уже несколько устало. Но тем не менее, мне удалось вовремя выехать из дома по направлению к концертному залу Темподром. По дороге в машине я во всю мощь динамиков транслировала себе и миру «Ленинградское время», «Блюз бродячих собак» и прочие бессмертные хиты питерской четверки.
Покрутившись немного вокруг Темподрома, я нашла парковку на одной из соседних темных улочек. Время до начала концерта у меня еще было, и я, не выходя из машины, решила еще допереписываться с подругой в WhatsApp(е). Музыка в машине продолжала играть, рядом на сиденье лежала моя сумка.

И надо ж-таки было такому случиться, что кто-то глазастый и рукастый эту рассеянно-восторженную ситуацию сумел снаружи вычислить и использовать в своих корыстных целях.

Я вообще-то по натуре очень большой «лопух». И это качество даже послужило одним из поводов, который заставил меня покинуть Россию. Рассейская ситуация с карманными и прочими кражами всем известна. Кошельки на Родине у меня вытаскивали, вырезали, умыкивали несчетное количество раз. Не только по причине высокой криминогенности в среднем по стране, но и по причине того, что кошельки свои я держать умудрялась в таких местах, из которых достать их не мог только ленивый. Приехав в «спасительную» Германию, я думала, что оградила себя от вынужденных близких контактов с карманными ворами. И действительно, последние 14 лет, а именно столько я здесь живу, меня еще ни разу не ограбили. До вчерашнего вечера, когда я отправилась на концерт «Секрета».
Как говорится, никогда не было, и вот опять! ;

Сижу я, значит, в машине, радостно веду переписку с подругой. Вдруг правая дверка машины распахивается, и моя сумка с сиденья исчезает. Она именно исчезает! Я настолько медленно соображаю, что не успеваю увидеть даже руки, которая ее выхватывает. Успеваю только низким голосом выдохнуть: «Ой!»

Ну, ой – не ой, а сумки с кошельком, ключами, документами, и, что наиболее печально, заветным билетом на концерт «Секрета» как ни бывало. Краски ностальгически-сердечного вечера погасли в один миг. Хотя я, не поняв еще ситуации до конца, подумала поначалу: «Да фиг с ней, с сумкой, не вернешь теперь. Куплю еще один билет и пойду на концерт». Но тут же до меня дошло, что купить новый билет мне совершенно не за что. «Секретов» я не увижу. Точка.

Что было потом? Явления полиции и мужа, благодаря которым у меня теперь наглухо заблокированные банковские карточки, успокоенные нервы и новый замок во входной двери.
Но шоковый вопрос «Ну, как же это так такое может быть?!?» остается, конечно, открытым.

А мораль той басни складывается следующая: Люди, не смотрите в телефоны! Смотрите вокруг! А если уж вам хочется углубиться в виртуальным мир, позаботьтесь о том, чтобы оградить себя от грубых вмешательств в него мира реального! Автолюбители, не забывайте, что в машине есть кнопка, блокирующая двери. Используйте ее! Ибо по миру бродит еще много рукастых и глазастых.


6 декабря 2017