Ч. 2 О чём у нас не писали

Владимир Врубель
Предыдущая страница  http://www.proza.ru/2018/12/26/1776

После Второй мировой войны выяснилось, почему Германии удалось так быстро восстановить свои вооружённые силы. Практически эта глубоко законспирированная работа началась вскоре после заключения Версальского договора.

Например, под видом любителей в гражданских лётных клубах обучали будущих военных лётчиков, которые потом приобретали боевой опыт во время гражданской войны в Испании.

Казармы для будущих воинских подразделений строились под видом складских помещений. Перечислять можно долго, но у нас тема подводной войны. Так вот оказалось, что разработку новых подводных лодок начали вести ещё за десять лет до прихода Гитлера к власти, с 1922 года.
 
Немецкие конструкторы подводных лодок перебрались в Голландию, где работали в частном конструкторском бюро с названием «Бюро разработок»  вместе с представителями 19 стран по созданию новых типов подводных лодок.

Это частное предприятие с весьма непрозрачным финансированием построило несколько подводных лодок для иностранных государств. Все испытания в море проводились с участием немецких экспертов.

С расчётом на будущее немцы построили три подводные лодки для Турции, вложив в это предприятие немалые деньги, несмотря на трудности с экономикой. Первую из трёх лодок спустили на воду 1  февраля 1927 года в Роттердаме.
 
Затем её привела в Турцию немецкая команда. Лодка прошла обширную программу испытаний, в результате которых немецкие инженеры и подводники приобрели важный опыт. Готовились немцы и к противолодочной войне, что не было запрещено Версальским договором. И это тоже добавляло знаний о подводных лодках.

К 1935 году Германия обладала не только технологией строительства современных подводных лодок, но и подводниками, имевшими необходимый опыт. Как только было заявлено о денонсации Версальского договора, в Германии спустили на воду первую подводную лодку U-1.

Зарубежные военные историки, основываясь на послевоенных сведениях, пишут, что немецкие проекты подводных лодок попали в Советский Союз и по ним строились многие серии этих кораблей.
 
Одна из таких лодок сейчас сохранилась в качестве мемориала «С-56». На такой лодке воевал знаменитый советский подводник Григорий Иванович Щедрин. Немецкие подводники тренировались в Испании и в Советском Союзе.
 
В нашей отечественной литературе найти упоминание об этом мне не удалось, что неудивительно, потому что довоенное тесное сотрудничество СССР с фашистской Германией в военной области замалчивалось, да и сейчас не афишируется по понятным причинам.

У немцев в области подводных лодок во время Первой мировой войны были поразительные достижения, поэтому страны-победительницы, получив свою часть немецкого подводного флота, старались их использовать в качестве образцов для разработки собственных вариантов.

Например, в 1923 году Британия спустила на воду свою подводную лодку, созданную на базе незавершённого строительства германской подводной лодки U-173.

В 1930 году немцы построили пять подводных лодок в Турку для Финляндии. Одна подводная лодка была построена в 1934 году в Мальмё немецкими судостроителями в Швеции. Наиболее интенсивную подготовку проходили немецкие подводники в Финляндии.
 
Там немецкий экипаж подводной лодки, кроме четырёх механиков, состоял только из молодых офицеров, будущих командиров.

10 малых подводных лодок построили по секциям в самой Германии в Киле. Их отсеки разместили в разных местах на складах, где они хранились в строжайшем секрете, дожидаясь своего часа.

Подводные лодки той поры имели ряд недостатков, в том числе: плохая система очистки воздуха, неудовлетворительные условия хранения продуктов, единственный туалет ( да простят меня моряки с ракушками на спине, что я его не называю гальюн ) не самой лучшей конструкции.

Раз уж я затронул эту тему, от которой никуда не денешься, то нужно иметь в виду, что туалет на подводной лодке довольно сложная инженерная конструкция, пользоваться которой нужно строго по инструкции.

Немецкие подводники, когда позволяла обстановка, делали свои дела на верхней палубе. Наши подводники, участники войны, если бы и написали что-нибудь на эту тему, то это было бы всё вычеркнуто в редакции. Ханжество и лицемерие раньше всегда сопровождали нашу жизнь.

Продолжение http://www.proza.ru/2019/01/01/760