Новогодняя бомба...

Сергей Савченко
                Эта фантастическая и вполне заурядная (по мнению маститых волшебников — с коими я спорить… не намерен) истори вполне подходит для рождественских и новогодних развлекательных фильмов — произошла в канун Нового Года. Я про неё и забыл бы с годами, но попалась мне в "комсомолке" - заметка про флору и фауну Сибирских просторов, автором которой являлась моя мимолётная знакомая со звучной фамилией Мороз.
                Так что усаживайтесь поудобнее, потому как сказки для взросликов не бывают коротенькими и, тем паче, длиннющими — они просто происходят каждый день – следует только обращать внимание на всё то, мимо чего мы, как правило, проходим мимо…
- Васька, алло, ты меня слышишь? - Ну, слышу...
- Васька, у меня созрела супер идея, завтра мы проснёмся знаменитыми!
- Настенька, ну какие идеи, осталось несколько часов до Нового Года, я с друзьями договорился пивка попить... ну? - Вечером попьёшь, а днём мы снимем репортаж о том, что люди ждут в подарок от Деда Мороза... - Ты отмороженная, Мороз, какой репортаж, нам его не заказывали... Вчерашний - про консервный завод мы благополучно сдали... ну?..
- Сам ты отмороженный, так и будешь снимать задворки истории, и твоё имя будет только в титрах... Я тогда сама возьму интервью, и завтра проснусь знаменитой с приглашением на центральные телеканалы…

                Настенька выпускница жур/фака МГИМО, совсем недавно получила распределение в северную столицу нашей Родины, и сразу стала буквально зубами вгрызаться в любимое поприще - журналистику, но, обладая звонким голосом и отменной дикцией, она не гнушалась и репортёрской стези, делая репортажи о том - как, чем и где промышляет рабочий люд города.
- Ладно, сейчас кофр соберу и припрусь... простонал в трубку Васька и короткие гудки возвестили о том, что он уже ищет свои вечно исчезающие как по волшебству носки.

- Настюшь, ну что за дела, нам ведь выходной официально объявили, ладно выспаться дала. - А я так вообще не спала — вот смотри список вопросов, я беру интервью, ты снимаешь, мы продаём репортаж центральному каналу и всё, Васька, мы с тобой в шоколаде!!! - По мне, так лучше бы я сейчас был в пиве... эх, ну давай быстрей со своими батарейками-дуралейками, жду у подъезда.

- Ха, на ловца и зверь бежит! - Настенька преобразилась при виде старушки, направляющейся в супермаркет. Вася, мотор!
- Бабушка, мы с телевидения, скажите, у вас есть сокровенное желание на Новый Год?
 - Ой, милая… есть желание, хочу чтобы карточки отменили. Говорила мне Дуська, царствие ей небесное, что будут опять карточки, как в блокаду, не верила я ей, а вот опять карточки раздали. Я у Матфевны спрашивала, ей тожа принесли. Как теперь хлебушка добыть, внученька, и по сколько граммов дают на карточку? - и старушка потрясла в воздухе банковской картой. Василий прыснул, а Настенька выключила микрофон и услужливо предложила сходить с бабушкой в магазин.
- Вась, я сейчас, держи микрофон, если что - один за всех, аппаратура у тебя на треноге — засветись хоть раз в объективе.

                То, что увидела Настя по возвращении из магазина, повергло её в лёгкий шок. Около оператора стояла молодая мама с ребёнком, который слёзно умолял — подарить ему на новый год вот этого дядю-папу. И что машинка ему не нужна... Вася покрылся холодным потом, и мечта о пиве, которая уже прикрылась медным тазом, теперь была напрочь перечёркнута жирным крестом - да ещё с упитанным ноликом.
- Вадик, перестань капризничать, хочешь я куплю тебе ещё велосипед?
- Не хочу, я хочу папу... - ребёнок насупился, и крупные слёзы обиды навернулись на его рыжие ресницы. Триптих из четырёх персонажей выглядел более чем удручающе, но вдруг Вася встрепенулся и направил камеру на вход в магазин - где, не стесняясь в выражениях, уборщица плескала на ступени крыльца какую-то жидкость. Возможно, это был соляной раствор против обледенения, но то, что произошло минутой позже, наводило на мысль о террористическом акте возмездия за грязные полы в торговом зале.
                На крыльце супермаркета появился внушительной комплекции мужчина с авоськой, из которой новогодней гирляндой просматривались горлышки разноцветного стекла бутылок. Довольный, оглядевшись по сторонам, он заметил, что к остановке подруливает его автобус - «Вот удача!», но опрометчивый, поспешный шаг поставил точку в радости настроения всех, кто стал свидетелем пируэта мужчины и кульбита авоськи…
«Божешь ты мой!» - воскликнула проходящая женщина… «Убиииилсии!!!» - возопила знакомая нам старушка…
«оПЛЯ!!!» - выдал мужик, наблюдая как по свеже
сполоснутым ступеням - стекает вкусно пахнущий алкоголь… Немного постанывая, мужчина поднялся без посторонней помощи, определил авоську битого стекла в урну и достал бумажник. Искорка надежды блеснула в его глазах, и, держась за поручень, он вернулся в магазин.
                Все вздохнули с облегчением, кроме странно принюхивающегося к ступеням мужчине…
«Горе-то какое!» - выдавил он плаксивый вздох и пошёл в свои свояси.
- Вась, ты заснял? - Да заснял, заснял… интервью бы у него ещё взять, походу плохи дела у мужика – столько радости разбить…
- Знаю я вашу радость, только она почему-то всегда превращается в гадость. Ты решился… нет?
- В смысле?
- Ну, вы, мужики, точно из дерева вытесанные, что не мужик – то Буратино или солдат Урфина Джюса … Радость ребёнку подарить!
- А, может, самокат?
- А, похоже он тебя узнал, алиментщика!
– Настя прыснула и зашлась весёлым звонким смехом.
- Да я не в зуб ногой, Нась, ну поверь мне, мы же друзья с тобой.
- Да верю я … верю всякому зверю, а тебе, ежу, погожу, – Настя слепила снежок и метко запустила в Васину макушку.

«А вы время не теряете, товарищи из средств массовой информации!» - мужчина- акробат, жонглирующий авоськами, словно по волшебству возник перед играющими в снежки Василия и Настеньки.
«Ой!» - только и смогла выдавить из себя Настя.
- А вы откуда?
- Так из магазина вестимо, вот за подарочком ходил для друзей, и мужчина вытащил горлышко бутылки из внутреннего кармана пальто, широко улыбаясь. Настя тем временем незаметно включила диктофон и, так же, как и новый знакомый, вытащила из внутреннего кармана куртки – согревающийся там микрофон.
- Скажите, пожалуйста, как вас зовут? – уже с отменной дикцией спросила она.
- Да Морозом меня кличут… - на лице всех троих застыла на мгновение пауза, но профессиональные качества журналистки сразу взяли верх.
- Дядя Мороз? – уточнила она.
- Ну, для кого дядя, а кому и дедушка – улыбнувшись парировал он. - Скажите пожалуйста дядя-дедушка Мороз, а чего бы вы хотели для исполнения желаний в Новом Году?
- Знаете что, ребятки, если хотите проснуться завтра знаменитыми, сворачивайте свои манатки и пошли ко мне. Дома я расскажу столько интересного, что можно будет каждый день просыпаться знаменитыми! – мужчина отошёл чуть в сторону и закурил.
- Дядя-дедушка Мороз, а разве Морозы курят?
 - Ну, твой же отец курит, – парировал мужчина. Настенька и Василий недоумённо переглянулись, но проглотили это наваждение молча, спешно собирая аппаратуру.

Коррекция: Татьяны Шеменевой
(продолжение следует…) -> http://proza.ru/2018/12/27/30               


яндекс/фото