Исключительно для козлов, да...

Януш Левандовский
Другими словами, дамы этого могут не читать. Особенно, если рядом с ними нет козла, способного на элементарные манипуляции с некоторыми деталями автомобиля. Всем другим хомо сапиенсам - советую.

В общем, братцы, если вы уже привыкли, что в вашем авто всегда и надёжно функционирует система климат контроля, а летом она вдруг начинает вас игнорировать или, попросту говоря, выходит из строя, то это плохо, неудобно, но... не трагично.

Намного хуже, если зимой печка салона ни с того ни с сего начинает дуть ледяным воздухом. И через несколько минут не только боковые, но и лобовое стекла покрываются изморозью.
Останавливаясь через каждые сто метров, ты продираешь скребком "окошки" на стёклах и   по-партизански витиевато пробиваешься к ближайшей СТО - в надежде на скорую помощь.

Но нетути- то было. После нескольких диагностических действий мастера внимательно смотрят на тебя и на весёлой нотке сообщают, что радиатор печки салона забит и подлежит замене - это, мол, беда всех современных автомобилей.

Их, мастеров, почему-то очень умиляет тот момент, что радиатора в наличии нет - его надо заказывать, а если б и был, то шо с того? Всё равно надлежит заранее записываться на очередь по той простой причине, что замена теплообменника обычно занимает чуть ли не целый день и для этого надо снимать всю переднюю панель авто вместе с рулём.

Мда... Кисло так размышляете вы - минимум неделя, в перспективе -две. И даже не исключается вариант, что и до самого Нового года придётся передвигаться на маршрутках.
И, поверьте мне, вам уже совсем не жалко тех 200-300 баксов(в зависимости от авто), в которые вам обойдутся сии манипуляции с машиной - вам очень становится жалко себя перед новогодними праздниками и... свою панель, которая после "операции" начнёт скрипеть и подвывать, ведь наши мастера всегда с удовольствием сломают на ней пару-тройку пластиковых креплений, иначе они просто не умеют работать - лес рубят - щепки летят.

Предвидя все эти перспективы, Вы с надеждой спрашиваете:

-  А почистить тот радиатор никак нельзя?

- Да куда там! - на корню рубят ваши надежды спецы.- Ты видел, как там закоксовываются ходы? То то...

Зачем я всё это так подробно рассказываю?
Братцы, выход есть. И он на поверхности.

Девки, если у вас имеется на подхвате надёжный козлик, у которого руки произрастают не из задницы(а если даже и так,  не беда - возьмите над ним неотступное шефство), то немедля посылайте его в магазин.
Пусть купит обычное оцинкованное ведро, кипятильник, три метра садового шланга, три пачки лимонной кислоты и, да, надо будет найти самый завалящий насосик для перекачки воды. Лично я нашёл дешевенькую 12-вольтовую помпочку (как средних размеров детородный орган), но на ура пойдёт и обычный китайский циркуляционный насос для отопления, в общем, берём всё, что есть под рукой, даже насос для аквариума.

Девки, если у вас нет гаража и времени - начинайте "презентацию" прямо возле своего офиса. Вам понадобится ровно два с половиной часа для полного возобновления работы своей печки. И, главное, ничего разбирать не понадобиться.

Так-с...
Пускай ваш этот...как его... в общем, ладно, козлик, на задней стенке отсека двигателя отсоединяет два чёрных резиновых трубопровода, которые ведут к радиатору печки - получаем два штуцера. На них надо надеть купленный и предварительно разрезанный пополам трёхметровый кусок садового шланга. Десять минут - и готово!

Да, забыл сказать, заранее надо закипятить в ведре пять-шесть литров воды, чтоб не мешкать во время самой процедуры очищения, и растворить в ней лимонную кислоту.
Ладно, сделали... Бросаем в ведро один конец садового шланга, на другой надеваем помпочку и посылаем туда же - круг замыкается, мы получаем закольцованное соединение с радиатором печки салона. Кипятильником продолжаем подогревать воду и приводим в действие наш насосик в ведре(в моём случае, от аккумулятора автомобиля) - вода с лимонной кислотой идёт по кругу и делает попытки прорваться через забитый теплобменник. На первых минутах  эти потуги совсем неудачны - из другого конца шланга вырывается тоненькая, с иголочку, струйка.

Но процесс-то ведь продолжается... И где-то через час мы уже получаем полноценную струю - радиатор разблокирован. Но это ещё не всё. Нам надо пропустить воду в обратном направлении, чтобы полностью исключить всякие неожиданности. На это уйдёт ещё час.
Таким образом, дело сделано. Но для порядка следует нейтрализовать остатки лимонной кислоты в радиаторе. Для этого выливаем из ведра уже вусмерть грязную воду, наливаем свежей, немножко подогреваем, растворяем в ней грамм сто пищевой соды и снова прогоняем воду по кругу(я так ещё для "очистки совести" потом прогнал по системе  дистиллированную воду).

Девки, но и вы в это время зря время не теряйте. Прикройте ведро, в котором идут процессы картонкой с нарисованным черепом -  это для таинственности. Соорудите на принтере плакатик с надписью: эффективная очистка радиатора печки салона - 100 -процентная гарантия. 
И каблучками вокруг автомобиля - цок да цок,  язычком вослед ляп да ляп - презентация, однако...

Правды ради, надо сказать, что эта услуга может стоить от 2000 до 3000 рублей в зависимости от региона. Так что ваш козлик, если он временно безработный, вполне может открывать свой маленький бизнес - с помощью садового шланга и трёх пачек лимонной кислоты... Может оказаться, что в вашем городе вы первыми станете предоставлять такие услуги - и тогда прибыль будет заоблачная, ведь можно одновременно обслуживать хоть пять автомобилей.

В общем, не так страшен "чёрт", как его малюют(махлюют) мастера на СТО.
Дерзайте, братцы!  И помните: только смелым покоряются моря...