К Мекке задом, а Москве - передом

Хамзат Фаргиев
Пророк Мухаммад (САС) сказал:
«Если кто-то из вас увидит порицаемое, 
пусть изменит это своей рукой. А если 
не может сделать этого рукой, то тогда 
языком. А если не может и языком, то 
сердцем, и это будет самым слабым 
проявлением имана» (Ахмад, Муслим, 
Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Координационный центр мусульман Северного Кавказа (далее КЦМСК), анонимные жители Чечни и представители общин сочли невозможным разрешение спора о границе с Ингушетией по шариату.* Такое же отношение к шариату продемонстрировали карманные богословы Ю.-Б. Евкурова.**

В связи с этим возникает вопрос:  следует ли понимать данный вердикт КЦМСК, анонимщиков и богословов - евкуровцев, как попытку отменить множество айятов Корана о разрешении разногласий между мусульманами?! В частности, Всевышний Аллах сказал: «Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по исходу; или по вознаграждению)» (Коран, 4 : 59).

Во-вторых, если КЦМСК, анонимщики и личные богословы Ю.-Б. Евкурова преднамеренно вводят мусульман Северного Кавказа в заблуждение по данному вопросу, то не является ли это пренебрежением к словам пророка Мухаммада (САС): «Аллах обязательно сделает рай запретным для любого правителя, который будет править мусульманами и умрет, обманывая их» (Муслим)?!..

В-третьих, не считают ли КЦМСК, анонимщики Чечни и ручные богословы Ю.-Б. Евкурова - противники рассмотрения упомянутого вопроса в шариатском суде, что политики и чиновники Ингушетии и Чечни, отправляясь на службу, оставляют или должны оставлять дома свой Иман - веру в Аллаха и посланника Его Мухаммада (САС)?!.. И где им следует хранить Иман в служебное время - в ларце или чулане, или халате жены? Прошу господ богословов просветить мусульман Северного Кавказа, не являющихся знатоками исламского вероучения.

Вместе с тем следует признать, что, если ваша идея о исключительно домашнем пользовании Иманом имеет право на жизнь, то она крайне выгодна политикам, чиновникам, стражам закона и силовикам - мусульманам Северного Кавказа. Оставил дома Иман - и на службу, чтобы погрузиться с головой в пучину коррупции, мздоимства, лжи, двуличия, угодничества перед вышестоящими и хамства - нижестоящими, пыток или отстрела невинных людей без суда и следствия.

После таких трудов «тяжких» вернутся наши «герои» домой - барыши подсчитают, сладко откушают, смачно попьют, детишек приласкают, наспех и чуток помолятся и на боковую, предвкушая день грядущий со всеми его прелестями стяжательства.

Помимо вышеперечисленных доводов, связанных с исламским вероучением, есть и светская сторона вопроса. Однако, утверждать, что при принятии Соглашения о границах, утверждении его в парламенте Ингушетии и рассмотрении в Конституционном суде РФ за основу были взяты не политические составляющие, а правовая база РФ, могут только невежды либо откровенные иуды - провокаторы от политики, либо их прихвостни, потерявшие честь и совесть.

В этой совершенно безбожно мутной истории более всего поражает не нечестивое заявление КЦМСК, спустя четыре месяца однозначно и публично поддержанное председателем парламента ЧР Даудовым М. Он, в частности, 17 апреля 2019 г. заявил, что по данному вопросу «не надо идти в шариатский суд, вызывать имама...»***

 Больше всего изумляет мнение некой части рядовых жителей Чечни и представителей общин, которые тоже сочли невозможным разрешение спора о границе с РИ по шариату. Образно говоря, они, как особи на картинке к статье, повернулись к Мекке задом, а Москве - передом... Следовательно, на всех социальных этажах исламское право - шариат, нечестиво  игнорируется, светское - не соблюдается, а понятийное – приветствуется... Посему вынужден констатировать: усилиями власть имущих и идеологов Чечни ее общественное сознание загнано на станцию «Тупик нечестивого произвола и беззакония».

Хамзат Фаргиев

25 декабря 2018
(отредактировано 18 апреля 2020 г.)

http://www.proza.ru/2018/12/26/811

Примечания

* См. по этой теме сл. ссылки:
а) Заявление ЦРО «Координационный центр мусульман Северного Кавказа» - http://www.cdum.ru/news/44/10569/ ;
б) Жители ЧР и представители общин сочли невозможным разрешение спора о границе с РИ по шариату - https://www.kavkaz-uzel.eu/articles/329598/  ;
** Совет Тейпов Ингушетии вызвал в Шариатский суд на 26 декабря с.г. следующих алимов (богословов): Даурбекова Микаила (Имам Яндаре), Буружева Лом-Али, Цолоева Сайфуддина, Сагова Ахмеда, Чапанова Алаудина, Черсиева Шадида, которые сделали заявление на местном ТВ о неправомерности вызова депутатов НС РИ в Шариатский суд по вопросу голосования о  установлении границ между Ингушетией и Чечней. Никто не явился...
*** См. видео: Даудов - ингушам: «У вас никто земли не забрал» (2 мин. 15 сек) https://www.youtube.com/watch?v=8m5dOx6LhOE .