Два ангела на крыше

Нина Джос
    Однажды, темной зимней ночью, на крыше многоэтажного дома встретились два Ангела - Хранителя. Они могли позволить себе немного отдохнуть, пока их подопечные крепко спали в своих кроватках.
 
   - О ком ты сейчас заботишься? - спросил первый Ангел, соединив на спине уставшие крылья.
 
   - Мне доверено оберегать от разных опасностей одного мальчишку, про которого в Книге Судеб записано, что он станет известным учёным - экологом. На него возложена миссия, придумать как очистить нашу планету от мусора, что в таком огромном количестве производят люди.
 
   - А я оберегаю девочку. Когда она вырастет, должна стать хорошей женой и мамой пятерых детей. Моя задача - сохранить и укрепить её здоровье. Но девчонка постоянно меня расстраивает - в школе, на переменах, сидит за партой, а дома много часов проводит за компьютером. Недавно врачи прописали ей очки. Гулять почти не ходит, кушает вредные чипсы и конфеты, спортом не занимается и даже в гости к подружкам ходит редко. Какое огорчение, что мы не можем говорить как люди, а то я бы всё ей высказал!

   - Тебе, брат, ещё повезло! А мой подопечный превращает моё существование в полный кошмар. Сегодня прогулял уроки, полез с дружками на крышу заброшенного дома и там играл с ними в войну, рискуя упасть с большой высоты и покалечиться или вовсе погибнуть. Потом он катался с горки верхом на портфеле, а после дразнил собак и они его едва не покусали. Только сейчас и могу расслабиться, пока он спит. Если с мальчишкой случится беда - достанется мне от Архангелов!
 
   - Ох уж эти люди! - с горечью произнес первый Ангел, - как трудно бывает уберечь их от глупых поступков. А знаешь что, брат, давай-ка мы познакомим и подружим наших подопечных. Они должны положительно повлиять друг на друга: девочка - домоседка станет больше гулять, а мальчик, подружившись с девочкой, постарается вести себя лучше и хорошо учиться.
 
   - Конечно! Тем более, что живут они в одном доме. Да и нам с тобой будет удобнее за ними присматривать.
 
   - Замечательная идея! Завтра же мы этим и займемся, а сейчас пора возвращаться на службу, - помахав друг другу крыльями, Ангелы - Хранители полетели в квартиры своих подопечных, охранять их сон.
               
                *  *  *
 
    Ученица третьего класса, Галя Зайцева, возвращалась из школы домой. Выпавший ночью снег, мерцавший под солнцем тысячами ярких звездочек, слепил девочке глаза. Гладкие ледяные дорожки на асфальте, будто приглашали прокатиться с разбегу, скользя сапогами по гладкой поверхности. На душе было радостно - Галя получила хорошие оценки на уроках и спешила порадовать бабушку своими успехами.    
       
    Уже виден был высотный дом, где жила девочка, когда перед её глазами показался светлый силуэт с крыльями, на мгновение ослепивший её необыкновенно ярким, золотисто-белым сиянием. Галя зажмурила глаза и в тот же миг со всей силы шлёпнулась об лёд, больно ударившись коленом и ссадив ладошки рук, которыми пыталась затормозить падение. От острой боли даже слёзы брызнули из глаз.

    - Ой! - воскликнула Галя и заплакала. В то же время она услышала торопливые шаги за спиной. Подбежавший вихрастый мальчишка протянул ей руку в мокрой перчатке.
 
    - Держись за меня и вставай! - крикнул он. Лицо его улыбалось, съехавшая набекрень шапка, обнажала соломенного цвета вихры, нижняя пуговица куртки была расстегнута и болталась на одной нитке. Галя медленно поднялась, опираясь на протянутую руку, отряхнулась от снега и сделала шаг вперед - ушибленное колено болело, а на колготках образовалась дыра.
 
    - Можешь идти? - спросил мальчишка, - тебе далеко до дома? Давай твой портфель и не бойся: я девчонок не кусаю, - он рассмеялся.
 
    - Я живу вон в том доме, - показала рукой Галя и подула на ушибленную ладошку.

    - И я в том же доме живу, - удивился мальчик, - а почему я тебя раньше не видел? Ты из какого подъезда? Я во втором живу, на шестом этаже.

    - Мы с бабушкой недавно в этот дом переехали, в седьмой подъезд. А тебя как зовут?
 
    - Сеня, - он шёл рядом и улыбался. Девочке было легко с новым знакомым и она быстро забыла про ушибленную коленку.
 
    - А меня - Галя. Ты знаешь, - продолжала она, - я не просто так упала. Я ангела видела, он и ослепил меня на мгновение.
 
    - Врешь ты всё, - рассмеялся Сеня, - Ангелы бывают только на картинках, а в жизни они не существуют.
 
    - А вот и не вру! Я даже знаю, как можно стать ангелом: надо делать много добрых дел, тогда голова засветится и крылышки вырастут! - уверенно отвечала Галя.

    - Кто тебе такую чушь сказал?
 
    - Бабушка. Она знает про всё на свете и всегда говорит правду.
 
    Сеня недоверчиво шмыгал носом. Так они подошли к подъезду, где жила Галя. На крыльце стоял соседский мальчишка Сашка. Он ещё не ходил в школу и явно скучал.

    - Жених и невеста, - крикнул малый, - Бе-бе-бе! Любовь до гроба, дураки оба! - он показал язык и убежал, увидев как Сеня погрозил ему кулаком.
 
   Галя пригласила нового друга зайти к ним домой. Бабушка ласково приняла гостя, когда Галя рассказала, как мальчик помог ей. Она накормила детей варениками с творогом и сметаной. Галя пришила мальчику пуговицу на куртке, как показывала учительница на уроках труда. Оказалось, что дети учатся в одной школе, только в разных классах. Потом они вместе делали домашнее задание и Галя помогла Сене решить задачки.
 
   - А давай дружить? - первым предложил Сеня, - я не думал, что с девчонкой может быть так интересно общаться.

   - Давай! - согласилась Галя, - если бабушка мне разрешит.
 
   - Дружба - дело хорошее, - согласилась бабушка. Наверняка вам есть чему поучиться друг у друга.
 
               
     Ночью, на крыше дома снова встретились два Ангела - Хранителя.

   - А ловко ты придумал их познакомить! - сказал Первый Ангел.
 
   - Теперь нам легче будет за ними присматривать и направлять на путь добра, - согласился Второй Ангел.
 
    - А это значит, что они вырастут хорошими людьми и выполнят своё предназначение в этом мире. 
 
    Ангелы - Хранители пожали друг-другу руки и взмахнув крыльями, полетели охранять сон своих подопечных.