Герда

Виктор Ардашин
На снимке мой сын Андрей и Герда.
Фото сделано 1 сентября 1979 года. Андрей только что вернулся из школы. Первоклассник!

Получил я квартиру!
Это было в 1979 году.
Так был рад! Первая квартира моя!
И решил я исполнить свою давнишнюю мечту -  завести собачку.

А где её взять? 
Конечно – на «Птичьем рынке»! Где же еще?
Поехали туда всей семьёй.
Жена – Наташа,  сын – Андрюша, и  я, конечно.
Рынок был тогда на Таганке.

Приехали!..

Ходим, ходим... Выбираем...

Круга три по "собачьим" рядам прошлись! Ведь не тарелку же выбираем! Друга для всей семьи на долгие годы! Не промахнуться бы!
 
Одна собачка особенно понравилась. «Породы» - как бы доберман.  Худенькая такая, правда. Но веселенькая! А глазки умненькие, умненькие. И доверчивые такие глазки - главное! Девочка!

Не удержались – купили!
«Гердой» назвали.

Поехали! Собачка - за пазухой!
Тихо сидит! Так, время от времени меня язычком в подбородок лизнет! Выше-то она и не доставала! Тепленько так. Приехали!..

Книжку нужную купили  -  про собачек.
Читаем... Там написано, что доберманам надо ушки обрезать. Обрезать надо - пока собачки маленькие. По породе так положено.

Поехали в собачью клинику – обрезали.
Чудо девочка получилась!
Ушки – торчком! Сама – стройненькая!  Вот на снимке она с моим сыном Андрюшей сфотографирована. Снимок сделан  1 сентября 1979 года. Андрей, как раз в школу в 1-ый класс в этот день пошёл.   

Хорошо жили!

С Гердой гуляли. Кормили заварным геркулесом с добавками. Яички сырые туда, зелень зеленую, антрикотик порезанный добавляли. Еще чего-то. Сейчас уж и не помню. Тогда собачьевых кормов и в помине-то не было.

И стала Герда большая!
В возраст вошла!

Как-то, пошли мы с ней в парк гулять. Я, как обычно, поводок отстегнул, и команду дал  - «Гуляй, мол, Герда, гуляй!».
Она отбежала немного от меня по своим собачьим делам.
Все как обычно. Девочка ведь! Хоть и папка я ей, а стесняется.

Откуда-то кобели набежали. Да не один!
Я – «Герда, Герда!» - кричу.
Думал - просто поиграть хотят.
Куда там!
Поиграли!
Убежала она от меня.

Больше я её и не видел.
Долго мы ее искали. Долго...
Везде фотографии Герды развешивали. Очень уж найти хотели.
Нет!!! Куда там?!
Так и пропала.

А очень  жаль!
Пропала Герда для нас.
Такая судьба. Такая память у меня.
До сих пор душа болит.