Три притчи о проблемах выбора

Вадим Корольков
*****
Однажды молодой человек попросил у мудреца совета:
"Мне очень нравится одна девушка, она мне очень нужна, без неё мне нет счастья в жизни. Но этой девушке не нравлюсь я. Она говорит, что я ей не нужен. Что мне делать?"
Мудрец ответил: "Ищи тех, кому нужен ты, и тогда среди них тебе встретится та, которая станет нужна тебе".
*****
Молодой человек пришёл к мудрецу: "Я повстречал несколько девушек. Каждая из них говорит,  что я ей очень нужен, и что она не прочь выйти за меня замуж. Как мне поступить?"
Мудрец ответил: "Выбери ту, которая нужна тебе!"
"Они мне все нравятся, - возразил молодой человек, - я не могу выбрать".
"Женись на всех сразу, Коран это позволяет", - следовал ответ.
"Я недостаточно богат, чтобы содержать несколько жен".
"Тогда женись на каждой в отдельности, по очереди", - посоветовал мудрец.
"Но следующие не будут ждать!" - вскричал молодой человек.
"Зато ты поймёшь, кому ты действительно был нужен".
*****
Зрелый мужчина пришёл к мудрецу: "В молодости ты дал мне совет искать девушек, которым нужен я, и выбрать из них ту, которая будет нужна мне. Но из нескольких таких девушек я не мог выбрать и по твоему совету выбрал из них наугад одну. И так получилось, что я прожил с ней всю жизнь".
"Что же было с остальными?" - спросил мудрец.
"Все они вышли замуж, кроме одной", - ответил мужчина.
"Почему? Что с ней было не так?"
"Она ждала меня, потому что ей был нужен я. Теперь я жалею, что женился не на ней!"
Мудрец ответил: "Твоей ошибки здесь нет, если ты прожил жизнь с той, с которой вы были нужны друг другу. Ошибку допустила та, другая, потому что ждала мужчину, которому была не нужна".