Смогла!

Дарья Михаиловна Майская
 Вот ведь как бывает: жили-жили, поживали, добра наживали. А тут  - хоп – отправляют мужа - начальника РОВД - в Афган. Крутанулся он там - страшно и песок ему во все места быстро набился.

   Скоренько вернулся он оттуда - по заболеванию. Приехал, лёг в госпиталь: как хотите режьте, что хотите вырезайте, только чтобы про меня в совокупности с Афганом начальство и думать забыло! За деньги всё возможно. Только на его место тут другого назначили. Как права качать? Рыльце-то в пушку. Вот и поехал он в отдалённый район. На должность дежурного согласился...

   -Да что за беда, - думал,- выслуга, звание остались - в довольствии не много потерял, а связи никуда не денешь, не пропаду. Дослуживать до отставки надо.

Что Наталье, жене его верной, делать? Тут квартира – о-го-го! Знакомые за долгие годы стали почти родными. А что там? Пока номер в гостинице. Дадут ли подходящее жильё – вопрос, который может растянуться на годы. Это ладно бы, но уже возраст солидный, да и времена ненадёжные. Дочка – старшеклассница. Как ей менять школу почти перед выпуском?

   Подумала-подумала Наталья и решила остаться. Пусть муж один там поживёт, дослужит до отставки положенный срок и домой вернётся. Опять всё будет ладно и складно.

   Ну, вот никогда не сходятся мысли с делом! Муженёк маленько послужил и… заскучал. Сначала с сослуживцами скуку разгонял, но они быстро оставили его – у всех дом, жена, дети. И нашёл он себе утеху.  Да и в самом деле – Забава. Не Путятишна, конечно,  но тоже молода и хороша.

   Уж как он похвалялся своей игрушкой! Приедет и под рюмочку расписывает друзьям,
какая краля у него, какие подарки он ей делает роскошные. (Услышала жена одного собутыльника, да Наталье на ушко про всё и шепнула).

   А денег на неё и в самом деле надо – прорву! Но наш кочеток, вырвавшись на волю, не скупился и себя не жалел. Одним словом, надорвался, заболел тяжко. Забава упорхнула, со службы комиссовали, из номера выселили.

   И вернулся, бедолага, к своей Наташе. Она его приняла, но «ладно да складно» никак не выходило, а вскоре Наташа и вовсе овдовела. Тут-то она по-настоящему растерялась: пенсия маловата, а дочка-позднышок только поступила в институт.

   Пораскинула Наташа мозгами: вот ведь её муженёк ничего для своей барышни не жалел – ни сил, ни кошелька. Обида за это жгла Наталью и мешала ей реально оценить свои возможности: давно она и не барышня, и не Забава.
- Найду-ка себе такого же.

   Тот, кого она выбрала для решения своих проблем, к этому времени уже довольно пожил, повидал... овдовел. А уж его прижимистость  всем была известна. Сказать, что он ухаживал за Натальей, можно, но с большой натяжкой: ну очень вяло и незаметно. И тогда Наталья взяла инициативу в свои руки – прибежит в его дом - то еду ему приготовит, то пыль погоняет.

   Бежит время, а Наташин кавалер всё ещё женихается….

   ...Пришли как-то ко вдовушке подружки, пирожки печь затеяли.

   - Наташ, ты загорела, похудела. Если бы не морщинки – настоящая пионерка, - подначивает товарка Лидия.
Сама-то она, как бочонок. Завидует подруге. И правда, фигурка у той – что надо, а клетчатое платье на ней – загляденье.
   - Поработала бы с моё, и у тебя бы талия наметилась, - огрызается Наташка.

   - А где же ты перетрудилась? Твой огород в четыре раза моего меньше, - не унимается Лидка.
   - Перетрудилась… огород с кавалером полола. У него в поле сорок соток, так мы их с ним за день пропололи.
И не выдерживает, всё как на духу, рассказывает.

   Позвал он меня полоть. Пошли рано-рано. Я-то с собой из еды ничего не взяла, на него понадеялась – накормит. Идём. В руках у него тяпка и баклажка с водой. Я и думаю: часа два-три пополем и – домой. Но мы весь день пололи! Я всё ждала, что к себе позовёт в летнем душе помыться, поужинать.
Дошли до его поворота, он достал из кармана конфету (наверное,  последняя осталась, один весь день потихоньку ел), протянул её мне и говорит:
   - Иди домой, отдыхай.
Подруги покатились со смеху, и так весело было, что и Наташа расхохоталась.

   А Лидия всё посматривала, да посматривала на Наталью и вдруг запела:
- Платье моё –
Клетка на клетку.
Прополола сорок соток
За одну конфетку! -

   Так девки хохотали, что стон и визг столбом стояли.

   На следующий день Наталья дала своему кавалеру полный "отлуп"
***

   Давно прочитала я о двоих друзьях. Ни автора не помню,
ни названия произведения. Попыталась поискать по нескольким фразам -
не удаётся...

   А суть в том, что были два больших приятеля. У одного была девушка,
которую он любил. И вот второй решил на нём проверить свой дар внушения,
силу слова, своего слова.

   И стал он говорить другу о том, что того ждёт в перспективе с этой
девушкой, которую он, как ему только кажется, любит.
Расписал эту перспективу в таких мрачных красках, что тот в панику впал!
Тут же, немедленно сел он за письмо к девушке и попросил друга
лично передать ей это письмо, в котором объявляет любимой
довольно грубо и однозначно о разрыве...

   Наверное через недельку, друг снова завёл речь о девушке и уже не жалел
ярких радужных красок будущего, которое парень собственными руками
изничтожил. Несчастный впал в состояние горечи и уныния,
так сожалел о своём письме, что просто готов был на всё, даже и на
крайние меры в отношение себя. Друг вернул ему письмо, сказав, что просто
решил проверить силу слова вообще и владеет ли он сам этой силой.

***
   
   Я всё это вспомнила и решила опробовать тоже самое на своей подружке Наташечке.
 
   И вот моя Наташечка уже не просто приняла решение, а сделала кавалеру
"полный отлуп". Плохо он показал себя - даже и в период ухаживания -
безжалостен и жмотина редкостная!

   Повернуть её к нему лицом - задача трудная. Но в этом и интерес великий!

   Прихожу я к Наташке, а она во дворе своего дома, что-то там делает.
Смотрю - красивая загородочка раскачалась, необходимо подправить. Дело не очень
хитрое, но нужен специальный инструмент, простой гвоздь не вобьёшь.

   Я развила бурную деятельность помощницы, а сама более мешаю, но незаметно.
Наташа измаялась и, когда я поняла, что момент настал, говорю ей,
обречённо махнув рукой для начала, мол, бесполезные усилия:

   - И что ты завелась на эту конфету, которой Василь Иваныч тебя за труды
наделил?  Мужик он обстоятельный, серьёзный. Очертя голову не бросится
в омут. Может, он проверял тебя, характер вызнавал. А ты повелась на дурацкую
частушку.

   Мы посмеялись, повеселились и разошлись по домам. А ты одна осталась. Вот что
ты теперь с этой загородкой делать будешь? Своими колготками перевяжешь?
А он сейчас вынес бы инструмент и в десять минут всё устроил.
Да он такой уважаемый,- вижу, что она слушает со вниманием, - что к нему со всей улицы мужики сбежались бы загородку эту подправить - им за честь и радость угодить ему.

   Душечка слушает, понурив голову. Потом мы молчим. Тут же стоит корзиночка
с вкуснейшими всевозможными фруктами из её сада. Наслаждаемся ими.

   Я почувствовала, что забросила удочку удачно, моя товарка на крючок села
прочно. Молчу. Паузу держу.

   Наконец бедняжка не выдерживает:
   - Что молчишь? Продолжай.
   - А смысл? - вяло спрашиваю я. Ты же решения самостоятельно принимаешь:
бегом концы рубить.
   - Да вот это и главное, - чуть не плачет Наташка. - И что я поспешила?
Обидно стало, что так обошёлся со мной.

   - А ему не обидно? - наезжаю я, сдерживая смех, а со стороны кажется, что
расчувствовалась и горячусь, - он мужчина! Чего он там наготовил,
чтобы тебя, такую дельную, накормить? Может, он сам хотел к тебе
за стол попасть. А единственной конфетой показал, что ничего у него в доме
из еды нет. Последним с тобой поделился.

   - Ну, уж ты скажешь: последним, - тихо, в глубоком раздумье произносит
Наташа.
   - Ты вот что,- говорю я, окончательно набравшись нахальства, - сходи к нему. Сама ведь виновата. Исправляй. Кто, кроме вас двоих, будет знать об этом? А он оценит, дорожить тобой будет, что повинилась.

   Прошло несколько дней. Наташка то к Василию Иванычу домой бежит, то он из её
дома выходит... Поладили, значит.

   А мне надо выполнять мою "сверхзадачу". И стала я думать, дальше-то что?

   Опять прихожу... Надо сказать, я очень редко к ней ходила, она ко мне
всегда бегала за день по нескольку раз. Но тут особый случай.
Вижу подружка озабочена...
   - Что? - спрашиваю.
   - Да вот, дочка с внуками приедет на днях. А этот у меня целыми
днями крутится... Сойтись не предлагает, а так мне просто перед
детьми и людьми неловко. Не знаю, что и делать.
   - А, если с ним сойдёшься, будешь знать, что делать?
Дочки взрослые, внуки, приедут, а тут чужой дядя сидит.
Скажут - у отца ноги не успели остыть, а ты уже нахлобучилась...
   - Ты что?! - взвилась она. Это же ты сама мне посоветовала с ним
помириться. А теперь такое говоришь!
   - По-ми-ри-ться!!!  Пусть пришёл бы дела помог поделать. Рассчиталась бы
с ним и - квит картуз. Нет! Тебе, как госпоже Белотеловой*: чтобы ко мне!
Да чтобы каждый день! Лет-то тебе сколько? В паспорт посмотри - невеста
потенциальная. А сойдётесь, не смешно будет? Сама обхохочешься,
если смешное в этом увидишь, а то ко мне прибежишь, чтобы я слёзки
тебе вытерла.

   Я немного побыла у неё, от угощения отказалась.
   - Пойду, - говорю смиренно так, - дочка твоя приедет, пусть приходит
у меня ночует... К себе-то он тебя не поведёт?
Ничего она не ответила.

   И моя Наталья снова вытурила Василь Ивановича за дверь...
Ни я к ней, ни она ко мне - ни ногой несколько дней.
 
   Глядь - прибежала! Не стала ходить вокруг да около,
чуть не с порога:
   - К Васе-то, методистка из Отдела образования
наезжает... правда пенсионерка теперь.

   - Да она же умная! - говорю я так, как будто только и ждала
этого сообщения, - она же понимает, что такой мужик на дороге
не валяется! Покрутись одна! С одной скуки взвоешь! А он
вон какой говорок**! И деловой! Она всё просекла и наезжает.
Бабёнка - продуманка! С конца на конец города ездит, а ты
рядом... сидишь, ждёшь, когда из-под носа уведут...

   - Да ты что со мной делаешь? - чуть не на шёпот перешла Наташка.
Ты мне то так говоришь, то этак...

   - Говорю! Потому, что думаю о тебе! Вон он как, клеится к тебе,
а ты себе сложности выдумываешь - дочки, люди... Обуй свои красивые
"лодочки" и перешагни в них через все мнения! Поживи для себя. Много ли
осталось?

   Дня через два я нечаянно глянула в окно и увидела, как моя Наташечка чешет
разодетая в пух и прах в переулочек, где живёт бедный Василь Иваныч...

   Я улыбнулась и пожелала им счастья... До тех пор, пока я не передумаю.

.............................................
* - "Женитьба Бальзаминова";
** - хорошо и приятно умеет говорить на любую тему.