В гостях у сказки

Владимир Третьяков 3
Так уж получилось, что нынешний Новый год, равно как и собственный день рождения, который приходится на 1 января, я отмечал не наедине с самим собой в своей холостяцкой квартире, а в гостях у четы Корнеевых.
Витька и, особенно его супруга Светка, почему-то посчитали, что если они счастливы вместе, то просто-таки обязаны осчастливить кого-то еще из тех, кто находится рядом с ними. Первым начал борьбу за гармонизацию моей души Витька. Еще ранней осенью он начал подкатывать с разными намеками, что, мол, «в наше непростое время крайне трудно быть одному», или «хорошо, когда вот так вот приходишь домой, иногда даже далеко за полночь, и находишь там полное понимание».
Я делал вид, что не понимаю того, к чему он клонит, но когда поток Витькиного красноречия постепенно иссяк, в дело вступила Светка. Случилось это за несколько дней до Нового года. С несвойственной для нее мужской прямотой она заявила мне, что, мол, «есть у нее подруга на выданье, красавица по имени Василиса, которая по причине своей природной и запредельной скромности, замужем еще не бывавшая».
- И что? - прикинувшись недоумком, спросил я.
- Что значит «что»?! – возмущению Светки не было предела. – Сколько можно бирюком ходить? Ты ведь кроме работы других радостей не знаешь! Пора бы уже создавать ячейку общества, тем более, что я предлагаю познакомиться не абы с кем. Там такая красотка!
- Да, - включился в беседу Витька, постаравшись все же смягчить прямолинейность супруги. – Тебе в ЗАГС никто сразу не тянет. Давай, познакомься для начала, а там уже дальше – как сердце подскажет. Может, и вправду это твоя судьба!
Короче, они меня тогда уговорили, вынудив отметить и Новый год, и день рожденья именно у них. Я вычистил и выгладил свой костюм и только что купленную рубашку. Не забыл даже галстук, хотя считаю этот атрибут в мужском гардеробе совершенно бесполезной вещью. Но куда деваться! Утром 31-го одевшись, и осмотрев себя в зеркало, пришел к выводу, что я еще парень хоть куда, и отправился на работу. 
Но мои ожидания того, что канун праздника пройдет спокойно, совсем не оправдались: денек выдался на редкость беспокойный. После обеда «заглючил» главный компьютер, и когда я привел его в чувство и посмотрел на часы, до Нового года оставалось ровно сорок пять минут.
Подхватив пакет с подарками, на ходу надевая дубленку, я выскочил из здания института, и на свое счастье увидел такси, которое словно бы дожидалось меня.
- Мне на Бажова 13, - торопливо проговорил я, захлопывая дверцу. – С наступающим!
- Вас так же, - меланхолично ответил таксист, трогая машину.
Совсем недавно прошел обильный снегопад, а потому автомобиль двигался не очень быстро, еле покачиваясь из стороны в сторону. Я прикрыл глаза, и постарался представить свою первую встречу с так распиаренной Корнеевыми Василисой.
А дальше в моей, казалось бы, безупречной памяти, произошел непонятный сбой. Эпизод того как мы доехали, и как я расплатился с таксистом, она категорически отказывалась воспроизводить. Я как-то сразу вдруг очутился в полутемном подъезде, и принялся подниматься на третий этаж, четко помня, что там мне нужно попасть в ту  квартиру, которая находится слева.
Я нажал на кнопку звонка, не дожидаясь особого приглашения, потянул ручку двери и очутился в такой же полутемной, как и подъезд, прихожей.
- Проходите, - раздался за моей спиной хриплый басок, и одновременно с этим пахнуло горелой серой. – Проходите, Александр Иванович, мы вас уже давно ждем.
Я оглянулся и едва не грохнулся в обморок. Передо мной стоял самый настоящий Змей Горыныч. Все как положено, о трех головах, вот только роста он был небольшого, как раз под потолок прихожки.
- Проходите, - повторил Змей, ободряюще подталкивая меня хвостом в сторону зала.
Еще не вполне придя в себя, я открыл дверь и шагнул в зал, где за длинным столом сидели…
- Я, кажется, не туда попал, - пролепетал я, и попятился было назад. – Мне, в общем-то, к Корнеевым бы…
- Знаем, Александр Иванович, - произнес сидевший во главе стола Кощей Бессмертный. – Успеете еще к Корневым. Давайте, посидите немного с нами, а то ведь за этим столом ни одной живой души, все какие-то сказочные персонажи, которые только при людях оживают. Скучно, знаете ли, без вас. А так хоть вместе с нами побудете, наши новогодние пожелания послушаете. Они хоть и самого общего характера, но, именно вам, я думаю, очень пригодятся в Новом году!
- Но почему именно я?
- А почему - нет! – возразил Кощей. – Вы лично нам всем очень даже симпатичны своим отношением к работе и ко всем нам. Сегодня вам предстоит принять непростое решение, и мы решили вас, так сказать, поддержать и укрепить. Эй, швед, давай наливай в бокалы. У тебя это лучше получится.
Хлопнула пробка, над столом, жужжа моторчиком, взлетел Карлсон, который споро налил в бокалы шампанского.
- Давай, Наина Киевна, - сказал Кощей, обращаясь к Бабе Яге. – Молви добро слово молодцу!
Та встала, взяла в руки бокал, и слегка смущенно, заговорила:
- Сашенька, очень скоро в вашем доме появится новый, но самый дорогой для вас человек, - произнесла Наина Киевна, отметая сухонькой ручкой мою попытку что-то возразить. – Не спорьте, я наперед все вижу лучше любой цыганки. Так вот, берегите свою избранницу, не жалейте на нее ничего, ибо деньги – пыль, и не более. А вот ответная любовь женщины – не знает пределов. Меня вот в свое время так никто и не приголубил, так что вишь во что я сегодня превратилась. А ведь красавицей когда-то была… - Наина Киевна залпом хватанула шампанское и рухнула за стол, уронив седую голову себе на руки.
- Ну, за женщин вообще, и за Наину Киевну, в частности! - постарался смягчить возникшую неловкость Кощей, приглашая всех выпить.
Сидящие за столом взревели в честь Бабы Яги, та вновь встала, повела взглядом, смахнула слезы и, чуть улыбнувшись, смущенно сделала реверанс.
- Ну, вот, все в норме, - нежно пророкотал Кощей. – Швед, обнови посуду, а ты, безбородый, говори свой тост гостю.
Поднялся Алдар-Косе и, выдержав паузу, заговорил:
- Александр Иванович, дорогой! В своей жизни я обманывал многих, но… - он поднял кверху указательный палец и продолжил мысль. - Но, заметьте, среди этих людей не было ни одного бедняка. Да, я небезгрешен, но всегда старался наказать тех, кто живет неправедно, и защищал тех, кого обидели. А потому желаю вам жить по чести,  достоинству и никогда не врать без нужды. – После этих слов Алдар-Косе усмехнулся и тихо добавил. - Особенно, вашей будущей супруге.
- Добро, - сказал Кощей и обратился к лежащей на блюдце в легкой синеватой дымке небольшой лысой голове. – А что скажешь нашему гостю ты, мой фантомный друг? Эй, Колобок, проснись уже!
Колобок широко распахнул глаза, зевнул во весь рот, и сделал усилие, словно бы желая потянуться.
- Для меня это был очень непростой год, - наконец заговорил он. – Не успел родиться, как тут же бросил своих родителей, отправился путешествовать в поисках лучшей жизни, да только недолго я катался, съела меня лиса.
- С тобой все ясно, - прервал его Кощей. – А чего ж ты желаешь?
- Чтобы он родителей не забывал, - всхлипнул Колобок. – Знаю, ведь, как им сейчас без меня тяжело.
- Дело сказал, - одобрил Кощей, а я тут же ощутил неловкость, так как последний раз звонил родителям уже больше месяца тому назад. Надо бы это исправить уже сегодня.
- А почему он фантомный? – решился спросить я.
- Так его же лиса съела, - пояснила Наина Киевна. – Потому он и в дымке.
- Швед, твоя очередь, - обратился Кощей к Карлсону.
Тот взлетел над столом с фужером в руке и сказал:
- Я буду краток, как никогда. Не так давно судьба подарила настоящего друга. Вот и вам я желаю обрести друзей. Пусть их не будет много, но они должны быть такими… Чтобы с ними можно было хоть в разведку, хоть в тайгу на медведя…
После этих слов все дружно зааплодировали Карлсону, а Кащей, обратился к Пятачку:
- Давай, символ Нового года, говори ты.
- Я буду еще более кратким. Желаю, чтобы вы никогда не были свиньей в вашем, человеческом понимании этого слова.
- Ладно, на последок моя очередь говорить, - сказал Кощей. - Александр Иванович, я не хочу вам желать бессмертия. Сам понимаешь, пожелание должно быть реальным, а двух Кощеев не бывает. Уникален я, и с этим пока ничего поделать нельзя. А вот долголетия я тебе желаю от всего сердца. Причем долголетия не просто так, а в самом лучшем смысле этого слова. Живи долго, твори до последней минуты…
Внезапно в этот момент раздался странный скрип, что-то дернуло меня вперед, и я пребольно ударился головой.
- Приехали, Бажова 13, вот нужный вам подъезд, - раздался рядом знакомый голос водителя.
Только теперь до меня начало доходить, что и квартира, в которую я попал по ошибке, и сказочные персонажи в ней – это не более чем сон. Реальными были лишь их пожелания
Я помотал слегка гудящей головой, нахлобучил слетевшую шапку, рассчитался и, выйдя из машины, направился навстречу своей судьбе.  Но это будет уже совсем другая история.