Диалог с Эммой Лозовской

Людмила Дементьева
Судьба порой дарит нам такие  интересные знакомства, которые переходят в многолетнюю дружбу. Так случилось и в этот раз. 16.11.2001г. солисты нашего  ансамбля "Кантилена" давали концерт в клубе "Орбита". Со своими стихами была приглашена и музыкант, преподающая в музыкальной школе Климовска, Эмма Лозовская. Она и стихи пишет, ими она и поделилась с нашими слушателями. Хотя голос её был с хрипотцой, но стихи, полные глубокого чувства, притягивали и наших слушателей и нас. О своих впечатлениях я рассказала своей лучшей подруге Васиной Лидии Ивановне. Оказалось,с Эммой их связывает давнее знакомство. И вот они обе у меня в гостях. Чаепитие, дружеская беседа и фото на память.
А как-то наши имена встретились под одним выпуском любимого "Подольского альманаха" 2000г. Примагнитили меня стихи Эммы Марковны "Я к избранным себя не отношу." И захотелось ответить нашей талантливой поэтессе.

 Стихи Эммы:

Я к избранным себя не отношу:
Я, как и все, из крови и из плоти.
Я, как и все, скольжу на повороте,
Когда спешу. А я всегда спешу.

Спешу на запах дальнего костра,
Хочу собрать пылающие искры,
Карабкаюсь по тропке каменистой -
И вот я здесь. А он сгорел вчера.

Спешу озвучить пальцами аккорд,
Спешу прочесть страницу за страницей.
Летят минуты, как большие птицы,
А позади - неделя, месяц, год.
Хочу узнать, услышать, ощутить -
Мне надо не одну, а сорок жизней.
И чтобы руку протянул Всевышний,
Чтоб не забыл меня на полпути.

Я к избранным себя не отношу -
Я милости у Господа прошу.

Я не согласна с Эммой. И как раз считаю её избранной. За талант в поэзии и в музыке, за умение дружить...
Газета "Земля Подольская"(2000г.) наш диалог напечатала. Вот мой ответ Эмме: 

Пока Душа у Вас крылата
И жизнь гармонией богата,
Пусть озарят её страницы
"Душистых яблок розовые лица!"

И пусть протянет руку Вам Всевышний
И одарит Вас сотней  жизней!
Я милости у Господа для Вас прошу,
Я к избранным Вас всё же отношу!

Счастливы те, у кого в домашней библиотеке есть стихи Эммы! В них и описание чудесной осени
и откровенное признание:"Я плачу, потому что без тебя." Их вы найдёте в "Подольском альманахе".
Издательство "Глобус" напечатало стихи в №3 "Подольского альманаха":

Я не припомню осени такой!
Как будто Чудо край наш посетило,
Как будто всем оно грехи простило -
Величие в природе и покой.

Полны деревья золотистых дум,
Свет золотой из облаков струится.
Душистых яблок розовые лица
Не прячутся за листьями в саду.

Трава ещё свежа и зелена,
Ковровые дорожки на асфальте.
Гармонии как в музыке Вивальди,
Но плачу. Потому что я одна.

Я плачу, потому что без тебя
Иду домой по пёстрым листьям клёна,
Что за окном, от мира застеклённом,
Не спрячешь душу, памятью клубя...

И непростительно будет не поделиться с Вами стихотворением -
объяснением в любви. Это и прощание с любимым и невозможность
жить без любви. Читайте!

Мы опоздали, мой Желанный,
На десять лет, на двадцать лет.
На поле жизни, поле бранном -
Мой недовязанный жилет..
Я всё ещё одна воюю,
И ран моих уже не счесть.
Мой милый! Как тебя люблю я
За то, что был, за то, что есть.

За то, что будешь в утре каждом,
За то, что будешь в каждом дне,
За то, что встретимся однажды,
И я не вспомню о войне.

В стихах о любимом Лозовская не вспомнит о войне. Но напишет о ней к 70-летию Великой Победы.
Может, потому, что родилась в самый жестокий год войны-1942г.
Эти стихи нашла я в "Подольском Альманахе", №19, 2015г.

Врагом непокорённый, нераспятый,
Победой своего народа горд,
В историю уходит сорок пятый,
Теперь уже совсем далёкий год.

Давным-давно в воронках от снарядов
Ромашки белолицые цветут,
Грохочут мостовые от парадов,
Огнями рассыпается салют...

А от войны остались обелиски,
Там, у дороги, за большим селом,
И ласточки летают низко-низко,
Почти касаясь их своим крылом.

Стоят они, стоят, как часовые,
В весенней предрассветной тишине.
Минутою молчанья мы, живые,
Помянем всех погибших на войне.
               
В стихах Эммы есть слова - предчувствия. В стихотворении
"Ночи осени длинны"она раскрывает тайну между облаками
и внутренним миром человека.

Ночи осени длинны,
Только жизнь, только жизнь коротка.

Легко входят в сердце трепетно - нежные строчки Эммы Лозовской.
Впечатление от её стихов рождает отзыв о них:

В твоих стихах слова лишь те,
Которые - внимательно всмотреться -
Не строки оставляют на листе,
А "отпечаток бьющегося сердца".

  Нов. ред. 09.02.2020.
  Ред.08.03.2021. 16:00.

Фото: В гостях у меня Эмма Лозовская (в центре)
         и Лидия Ивановна Васина (справа).
          Весна 2002г.