У Геродота есть следующая история:т"У него (Таргитая, сына Зевса
и дочери Борисфена (Дона), родились три сына - Липокай, Арпоксай
и самый младший Колокаст. Во время их правления на скифскую землю
упали сброшенные с неба три золотые предмета: плуг с ярмом,
обоюдоострая секира и чаша.
Старший, увидев первым, подошёл, желая их взять, но, при его
приближении золото загорелось. После того, как он удалился, подошёл
второй, и с золотом произошло то же самое. Этих (старших братьев)
золото отвергло, при приближении же третьего, самого младшего,
оно погасло, и он унёс его к себе. И старшие братья после этого,
по взаимному соглашению, передали всю царскую власть младшему.
Это же священное золото цари берегут больше всего и каждый год
умиловствовляют его большими жертвоприношениями. Кто на этом
празднике, охраняя священное золото, уснёт под открытым небом, тот, как
считается у скифов, не прживёт и года. Поэтому ему дают столько
земли, сколько он может объехать на коне за один день.
Так, как страна (этих земледельцев) очень велика, Колоксай
разделил её на три царства между своими сыновьями и одно из них
сделал наибольшим, то, в котором хранилось золото."/Геродот. История.
Кн.4 & 5/ Есть версия, по которой Таргитай, он же Геракл побеждает
бога Аракса, а от его дочери Эхидны у него рождаются Агафирс и Скиф.
Известно, что Эхидна изображалась змееногой и змееногая богиня-
мать считалась матерью прородительницей в Тавриде и в некоторых
других местах, где обитали племена и народы отнесённые греками к
скифам. Надо понимать, что греки И Геродот под скифами и Скифией
подразумевали всю территорию простиравшуюся от северного
побережья Чёрного моря и все народы и племена там обитавшие,
включая собственно ираноязычных кочевников-скифов и "скифов"
землепашцев, которые были славяноязычными и обитавшими ещё
северней, не в степях, а в лесостепях. Они называли себя сколотами
и активно торговали с Грецией. Иначе греки называли их Борисфенитами
и даже город Ольвию через которую шла вся торговля, стали
называть Борисфеном.
Другие названия мы находим в иных источниках. Иордан пишет:
"Анты же, сильнейшие из обоих племён, распространяются от
Данастра до Днапра, там, где Понтийское море образует излуку.
Эти реки удалены одна от другой на расстояние многих переходов".
/Иордан.О происхождении и деяниях готов. С 72./ Тот же Иордан
описывает смерть готского короля Германиха от раны нанесённой
росоманами. Росоманами называли поднепровских славян и летописцы
из других стран. Так, в сер.6в. сирийский автор упоминает "народ Рос (рус),
живший северо-западней приазовских амазонок. В готской и
аланской среде слово "росомоны" (росоманы) означало "люди
рос", что прямолинейно связываеи их с дислокацией от реки
Рось до среднего Днепра. Однако у этого названия есть и другой
корень связывающий с верой в то, что монадические сущности
людей попадают на Землю с неба вместе с росой которая питает
злаки, из которых эти монады попадают в тела людей, в
результате чего происходит зачатие новых людей.
Продолжение следует...