Приключения в пятницу

Ирина Лемешева
   В прошлую пятницу у меня выдалось относительно свободное утро, и я решила,что пора уже наконец-то наведаться в наш Большой Кэньон и поменять на товары зикуим,которые завалялись у меня еще с Рош а Шана.Сказано-сделано!Время было всего-навсего 10 часов утра,когда я повернула на улочку,ведущую к подземной стоянке.Это была настолько нереальная пробка,что меня посетила мысль-а может,наш Кэньон закрывают и по этому случаю объявлены супер распродажи?Иначе объяснить такое количество машин у меня просто не хватало фантазии.Кому надо в пятницу с утра ломиться в каньон,когда можно поваляться с книжкой,пока детки в школах и садиках?

   Но народ думал иначе.И это я поняла достаточно быстро,покружившись в поисках места для стоянки на первых шести этажах.Как-то не оставляла меня надежда,что одно местечко должно быть.Но его не было.Кстати,другие товарищи,видимо,поднаторевшие в пятничных посещениях Кэньона,не утруждали себя поисками и лихо взлетали выше.Взлетела и я ,и на седьмом уровне место нашлось.Правда,выхода непосредственно в торговые залы здесь не было,но я пошла за людьми,не особенно заморачиваясь,чтобы запомнить дорогу.В голове отложилось только ,что спуск на 6-й этаж был почему-то не на лифте ,а по ступенькам.

   Свои зикуим я довольно быстро отоварила в Машбире,покрутилась немного среди вывесок,обещавших чуть ли не стопроцентные скидки к празднику.К какому празднику?Вроде Ханука уже позади,Песах за горами...Ах,да НовИй Год,чем не повод пообещать покупателю прекрасные цены?Я,в принципе,не клиент Кэньона,предпочитаю маленькие магазинчики-бутики в городе,а потому,посмотрев на часы,решила,что пора и честь знать,т.к. стоянка у нас бесплатная только первых два часа.Времени было предостаточно, и я бодро двинулась к лифту помня,,что надо подняться на 6-й этаж,а потом -ножками-ножками по ступенечкам вверх.

  Подняться-то я поднялась,а вот ступенечки найти оказалось невыполнимой задачей.Все двери,в которые я пыталась пробиться,были закрыты,а единственная табличка с человечком,бодро бегущим по ступенькам,приводила меня к лестнице,ведущей вниз,т.е на 5-й этаж.Я спустилась.Здесь кипела жизнь, и было у кого спросить.Помочь ,как это водится в Израиле,хотели все.Мне по-доброму улыбались,махали рукой и даже показывали пальцами в разных направлениях,где должен был находиться лифт,предназначенный для такой простой задачи,как добраться до 7-го этажа.Я послушно бегала по всем указанным направлениям.Безрезультатно.Лифта не было.Лестницы,ведущей вверх тоже.

   Все происходящее запахло квестом.Я решила сделать ход конем и вновь вернулась на 6-й этаж стоянки,полагая наивно,что именно на стоянке,без захода в Кэньон есть специальный лифт или,на худой конец ,лестница,по которой я поднимусь к своей машине.Лестница оказалась,меня к ней направил весьма солидный мужчина,по всей вероятности,разбирающийся в жизни.Она была колоритная,металлическая,но,чтобы попасть на ступеньки,надо было уметь летать,т.к. они находилась снаружили и попасть на них со стоянки не представлялось возможным.

   Мной начала овладевать паника и под воздействием этого чувства я пустилась во все тяжкие,и, говоря языком классиков, окончательно потеряла лицо,а именно-начала кататься на лифте,биться во все закрытые двери,выходить в Кэньон и вновь возвращаться в какие-то подсобные помещения в тщетной попытке найти лифт,который поднимет меня на 7-й этаж.В результате этих эволюций меня посетило чувство,о котором я знала понаслышке,а именно-клаустрофобия.Двери не открывались,лестницы,ведущей вверх не было,народ не знал ничего,никаких табличек с нужными стрелочками не наблюдалось.

   Мне стало как-то безразлично,сколько будет стоить стоянка,осталось одно желание,вернее,мечта-добраться до своей машины и завести ее.На едальном этаже я обратилась за помощью к девочке,продающей пиццу.Она махнула рукой в сторону МакДональдса,пообещав ,что там и будет нужный мне лифт.Как я и думала,лифта не оказалось,а стоящая пара с воодушевлением послала меня в другой конец Кэньона.И тут, по какому-то наитию, я толкнула неприметную дверцу,лишенную каких-либо опознавательных знаков и -о,чудо! - она открылась! Далее меня ждало дополнительное чудо-за этой дверцой находился лифт,в котором была кнопочка с цифрой 7.

   Я поняла,что увлекательная игра закончилась и я,вроде,даже победила.
Я в принципе, не частый гость в нашем Большом Кэньоне,но теперь твердо решила,что гордиться его красотой,чистотой и интерьером буду издалека,и во всяком случае,в пятницу меня там не будет.Никогда.

Машбир ле цархан - популярная торговая сеть в стране.
Зикуим (ед.число - зикуй)-право покупки на сумму сданного товара.