Дума VI. Взгляд со стороны

Дмитрий Епифанцев
Все в жизни решает удача. Когда я смотрю на карту Москвы, я лишний раз убеждаюсь в этом. Неужели все — ВСЕ , кто живет в Москве лучше меня? По какому конкретно качеству меня превосходят жители Петербурга? Что в них есть такое, чего нет во мне? Неужели все миллионы питерцев и москвичей лучше меня? Нет, так как все решает удача.

Где ты родишься — решает удача. Как пойдет твоя жизнь после этого— решает удача. Они родились там— им просто ПОВЕЗЛО.

Чем я хуже новосибирцев?

Может, это определяется согласно набору личных качеств? Нет и еще раз нет, это определяется только благодаря удаче. Кто отрицает этот факт, тот строит глупые иллюзии для самого себя. Удача решает все.

Я смотрю на фотографии разных городов...Как я хотел бы там побывать. Везде побывать, увидеть все эти места в реальности, потрогать эти базальтовые стены, походить по этим вымощенным тротуарам. Но это не для меня. Одна нелепая ошибка в жизни —  и я невезучий. Прокаженный. Удача была ко мне не мила в свое время — и это печально. Другие гуляли там же, и им было весело и интересно. Я невезучий.

Мне не повезло. Все не падали, а упал именно я. Другие остались в том самом прекрасном городе, другие живут в нем и по сей день, а я остался здесь. Здесь. И буду здесь до смерти. 

Я до мелочей помню этот вид с горы. Телевышка стояла недалеко, и моя любимая смотрела на меня влюбленным взглядом. Я помню этот момент до сих пор, и мне от этого становиться вдвойне больней. Я помню этот вид до мельчайших подробностей, как фотографию, я помню, как темно-синяя туча была на горизонте, я помню даже, как колыхались листья ближайшего дерева от ветра. До этого дерева было сто метров. Я помню. Ровно сто метров, ни метра больше или меньше. Мне так хочется все это забыть, но я не могу. Забыть последнюю картинку, которую я видел как нормальный человек. Забыть это последнее радостное мгновенье. Но оно не забывается…Оно вечно со мной, и я периодически буду вспоминать этот момент, как последний миг моей здоровой жизни. Удача тогда ко мне не была благосклонна. Я не хочу это вспоминать, я удалил все фото, которые напоминают это место со всей компьютерной памяти, но я не могу удалить его со своего мозга.

Я тогда попросил закурить у тех, кто шел с горы. У них не было сигареты. Они сказали, что курить вредно, и что от этого можно умереть. Я рассмеялся с ней. Я тогда сильно презирал смерть, даже не понимая, что смерть всегда сильнее жизни, даже молодой и здоровой жизни. Я помню, как любимая со мной поднималась на горы, я даже помню, что мы тогда обсуждали. Каждый последний миг здоровой жизни отразился в моей памяти, как будто это специально случилось мне назло.

Все прошло. Теперь я стою возле разбитого корыта, не понимая, как жить дальше. А нужно ли жить дальше? А живу ли я сейчас вообще или существую? Быть может, я умер тогда, на горе,  а эти жалкие годы — иллюзия моего умирающего сознания? Я так надеюсь, что мои рассуждения верны, ибо я не вижу для себя никакого будущего в этом мире. Да, я умер тогда, я так хочу в это верить, я так надеюсь, что это правда. Я сдох и сейчас валяюсь на каком-то кладбище. Да, нужно всегда верить в лучшее, а парадокс заключается в том,  что смерть лучше такой «жизнешки».
 
Я так надеюсь, что уже мертв.

Все же, никогда не жалей о прошлом. Если ты вспоминаешь прошлое и улыбаешься — значит, все было не зря, и поступал ты именно так тоже не зря. То, что не убивает тебя, делает тебя сильнее— выражаю абсолютное согласие с этой фразой Ницше. Жалеть о прошлом, о твоем том либо ином поступке — самая последняя вещь, которую можно было себе позволить.

Помни, что ты не выбирал место, где ты родишься. Ты не выбирал место, где ты будешь жить. А это место во многом определяет твое бытие и твое сознание. Никогда не стоит поспешно судить о поступках, только спустя много, много времени ты можешь точно сказать, что здесь ты был прав, а вот здесь ошибался. Самое страшное —это когда уходит молодость, а вспомнить с нее абсолютно нечего. Конечно же, я уверен, что воспоминания бывают разные, но если ты поступал в определенный момент времени так (без насилия с внешней стороны, добровольно) значит тебе это БЫЛО НУЖНО ТЕБЕ.

Помни снова, что многое решает удача, а удача в основном слепа и глуха. Бери от жизни все, чтобы было затем что вспомнить, а остальное оставь на рассмотрение удаче.

Например, если ты перепил в восемнадцать лет, значит, тебе так было нужно. Конечно же, ничего хорошего в этом нет, но это не самое страшное, что может с тобой приключиться. А если в двадцать пять лет ты вспоминаешь, как ты перепил в восемнадцать и улыбаешься—значит, так и было нужно для твоего развития.

Если тебя уволили откуда-то в восемнадцать лет, значит, так и было нужно для твоего дальнейшего профессионального развития. Не теряй себя. Это и есть самое страшное.

Самое страшное —потерять себя, особенно маскируя это под маркой взрослости. Предательство есть предательство, как бы его не обеляли.

Я часто встречаю одного знакомого, который ходил в "асоциальное" место, где "собирались непонятно кто". Толпа так думает. Однако, он абсолютно не жалеет о том, что происходило и я считаю, что он поступает абсолютно правильно. Всем никогда не угодишь.

Я встречал пару дней назад другого знакомого, который ходил в "сомнительное место". Теперь же он известный маркетолог. Он мне сказал, что то событие никак на него не повлияло, а даже наоборот: если бы он жил "правильно", по мнению общества, он бы никогда бы не добился успеха. В определенный момент жизни ему было нужно ходить именно в это сомнительное место- моменты для него как маленькие кубики, а на вершине здания стоит успех.

Главное — не предавай себя.