Уныние Апатия как оружие. 1

Георгий Сотула
Святой Лука Войно-Ясенецкий в своём толковании на молитву Ефрема Сирина в разделе  'Об унынии' имеет такие слова:
"Что такое дух уныния? Это то, что называют упадком духа".

Святителя Луку никто не может назвать человеком немужественным или компромиссно умолкающим о важном. Это вовсе не значит, что то, что он написал, не нуждается в уточнении, дополнении и критике. Чему, полагаю, несомненно был бы доволен и сам святитель.  Ведь в такой работе по уточнению и развитию начатого и есть обязанность нынешнего в почтении к прошлому и подготовке более доброго будущего.
По историческим меркам совсем недавно мы не знали, что вода состоит из молекул, состоящих из кислорода и водорода. Сейчас это знают ученики школы. И в психологии наблюдается та же тенденция  большей чёткости и глубины знаний. Но и наше отставание в психологических знаниях видится нами более зримо, что нам наглядно показывает западный мир, применяющий методы психологии как оружие для формирования нужного ему течения событий, принуждая тем обращать всё более и наших усилий к нами недоработанному.

Поучительно в этом ключе изменение характера книг во времени двух авторитетных публицистов  С.Г.Кара-Мурза и Ю.И.Мухина: в сравнении с их книгами четверти века назад - сейчас они более активно, и нужно сказать плодотворно, работают над психологическими проблемами, неким образом выполняя работу за тех, кому по должности положено этим заниматься. 

Лука Войсенецкий говорит, что уныние это упадок духа. В светском языке имеется  слово-аналог упадка чувств: апатия.  И в том и другом варианте слова говорится не о противоположности понятия, а о слабости начального. О слабости, которой не должно быть, но которая нужна иногда внешним силам для проведения в жизнь  своей воли, противоречащей нашей. И оказывается, что можно управлять и массово унынием и апатией для достижения таких целей. Вы можете в этом убедиться посмотрев на реакцию к недавней  статье Ю.И.Мухина "России нужны судьи!" и на его сайте, и у нас в т.ч.. Среди одобрительных и поддерживающих имеются и мнения с позиции уныния и апатии, говорящие о том, что 'улучшение не получится' с приложением иногда аргументов.
К таким апатичным  мнениям следует отметить, что они то и есть инструмент стратегический противоборствующей стороны в том отношении, что воспитывают дальнодействующую позицию человека без обязанностей и ответственности, т.е. такого человека, который наиболее приемлем для планетарной системы безличностного управления, а честнее скажем, нечеловеческой системы жизни.
Понятие 'нечеловеческой системы' напрямую нас отправляет к религии с её ценностями и смыслами, отправляет независимо от того, принадлежит ли человек к некой церкви, или нет.

 Желаю читателю  осознанной защиты от уныния! Такой, как у святителя Луки. 
Ведь мы не можем быть свободными и независимыми ни от одной системы мировоззренческой или религиозной, имеющейся на планете. Все они в той или иной мере влияют на нас.

Католическая церковь с её нынешним закреплением кастовости священства, отделённости от прав прихожан - велика по своему влиянию.
(у них в уставе церкви записано, что право голоса (право решения) в церкви имеет только священство)

И выражает в этом стремление (не только католичества)  отделения управляющих от прав и голоса тех, кем управляет.
В такой ситуации влияние этого устремления приводит, и приводит закономерно, к унынию тех, кто отделён, отторгнут в беспросветное существование в этой отверженности от совместного решения проблем общества. Наступает упадок духа, апатия.
И вновь, как и века ранее, наиболее болезненно и ярко  упадок проявляется в наиболее "пограничных" экономически местах планеты, -- у нас.
Поэтому нам и начинать решение проблемы. И уже на более высоком "макро" уровне, чем это было век назад. И более спокойно. Вынуждены.
Успеха нам!

Продолжение в http://proza.ru/2021/06/02/413
.
И в победе над унынием - в первую очередь!