Ивановская тюрьма

Наталья Мартишина
Ивановская тюрьма
Наталья Мартишина
Ивановская тюрьма стоит около железной дороги...


А завтра снова - вечер в хату...
Здесь не погашены огни.
Тюрьма окошками богата -
И день, и ночь горят они.

И день, и ночь, и все недели,
Уже полвека - все года...
Как на парад, столбы надели
Брони стальные провода.

Стакан дорожный полон чаю,
Дрожит в нем ложка меж огней.
И день, и ночь людей встречает
Тюрьма на родине моей...

Над ней Млечпуть блестит, сверяясь
С ближайшим рельсовым плечом.
Ни от чего не зарекаюсь,
И не жалею ни о чём.

Меня провозит поезд скорый -
Привет, страдальцы, - мимо вас,
Всех ваших снов и разговоров,
Что здесь роятся в поздний час.

И, что ни раз, - прильну к окошку:
Вагон, плацкарт, блокноты строк, -
Прошу:   "Смотри сюда немножко,
Помилуй всех, великий Бог!

Я каждый раз гляжу на этот
Живой огромный комбинат,
Где воры, бунтари, поэты
Встают в один бескровный ряд,

Идёт не труд - переработка
Несчастных горестных судеб.
Для забытья - была бы водка,
Но Ты, Господь, пошли всем хлеб.

И мне, и скорбным пассажирам,
Что пронеслись передо мной.
Мы все нерукотворно живы
Твоей нетленной пеленой.

Кому-то жизнь - как поединок,
Как схватка, - а кому битьё.
Сереют корпуса-седины
Твоей Руси, - спаси её..."

Стакан дорожный полон чаю,
Как жизнь - пока во цвете дней.
Здесь что ни поезд, - то встречает
Тюрьму на родине моей...