Учит ли нас жизнь?

Елена Булатова
До отхода поезда оставалось минут двадцать, когда в купе вбежал молодой человек и, бросив на полку рюкзак, стал лихорадочно выкидывать из него вещи: шапку, шарф, перчатки, кошелек… Потом проверил все карманы на куртке и брюках - ничего не нашел, оглянулся как-то беспомощно, и только тогда увидев меня, буркнул:
- Здрасте.
- Добрый вечер. Что-то потерял? – спросила я.
- Сумочку маленькую – ключницу. Ну да найдется, наверное. Надо весь рюкзак перебрать.
Присел, тут же снова вскочил и бросился из вагона. Прошло минут пять. Парень вернулся совсем потерянным.
- Понимаете, сбегал на досмотр вещей. Я там телефон и эту ключницу выкладывал. Больше нигде оставить не мог.
- Да что же в ней ценного? – поинтересовалась я.
- Там все карты банковские и ключи от квартиры. Я в командировку еду, даже наличных денег с собой не взял.
И опять начал копаться в рюкзаке.
Любой верующий человек скажет, что в такой вроде бы безысходной ситуации надо молиться Богу, без воли Которого и волос с нашей головы не упадет. А уж потом –будь, что будет – принять обстоятельства такими, какими нам предлагается.  «Помоги, Господи, - помолилась я. – Святителю отче Николае, моли Господа об этом парнишке!»
Конечно, в рюкзаке он снова ничего не нашел. Присел, руки дрожат. И вдруг слышим вокзальное радио: «Петров Алексей Константинович, срочно подойдите к дежурному по вокзалу!» Парень сорвался с места и бросился бежать.  Побежал по лестнице, а не на эскалатор. «Молодец, - подумала я, - так быстрее. Должен успеть».
Поезд тронулся сразу же, как только он вернулся назад. С ключницей. Запыхался, физиономия сияет! Сразу  же стал звонить своей девушке: «Представляешь… Оставил на досмотре… Бегал туда… Не нашел… А тут объявляют….  Первого мента схватил: где дежурный? Показал - на другом конце вокзала … Туда передали… Как-то нашли мое имя… Успел… Слава Богу! Ну, теперь жизнь меня научила! На всю жизнь! Смотреть надо за вещами!»
И вот это: «жизнь меня научила» - повторил несколько раз. И Бога благодарил.
И я благодарила. И Николая Чудотворца, скорого помощника нашего.
Не успели еще мы с моим попутчиком преодолеть радостное возбуждение, связанное с обретением многострадальной ключницы, как из соседнего вагона появилась девушка с чемоданом на колесиках, без верхней одежды и, тяжело дыша, опустилась на боковое сидение:
- Это пятнадцатый вагон? – с трудом выговорила она и закашлялась.
- Пятнадцатый, - закивали мы. – А ты откуда такая?
- Из последнего вагона. Еле успела.
- А одежда где?
- В чемодане.
- Как же так? – это уже я говорю мамкиным голосом. – Неужели нельзя прийти пораньше?
- Я всегда опаздываю, - вздохнула девушка.
- И жизнь ничему не учит?
- Не-а, - она обреченно покачала головой.
И очень удивилась, когда мы рассмеялись.