Потерянная мечта

Екатерина Пояркова
- А ты думал, кем ты станешь?
- Когда вырасту?
- Да, когда вырастешь. Вот Петька с соседнего двора хочет стать пожарником. Говорит, хочет спасать людей и кошек из огня. Ванька станет ученым. Будет изобретателем, представляешь! Лешка собирается быть космонавтом да бороздить просторы вселенной, а Машка с Ленкой хотят стать учителями. Здорово, правда?
- Наверное…
- Ну а ты? Кем ты хочешь быть?
- А я…я не знаю.
- Как не знаешь. Не может такого быть.
- А сам-то? Знаешь что ли?
- Конечно. Я стану строителем. Буду строить воот такие высокие здания! – отвечал Пашка, вытягивая руку высоко к небу.
- Ммм…
- А вот и твой дом. Вот такие буду строить! Только больше и в тысячу раз лучше! Миш, а ты подумай. Все знают, кем станут, а ты...
Миша тихо зашел домой, кинул портфель в прихожей и с хмурым лицом уселся за кухонный стол. Мать готовила что-то очень аппетитное, от чего у Миши злорадно начинал урчать живот. Но не в этот раз.
- Малыш, как дела в школе?
- Нормально – печально ответил Миша.
- Как с оценками?
- Нормально.
- Как твои школьные друзья поживают?
- Тоже нормально. Даже хорошо. У них же у всех есть своя мечта, кем стать, когда они вырастут.
- А ты еще не думал об этом?
- Нет, мам. Я вообще не знаю, кем я хочу быть! И как я буду теперь с ними дружить, когда у меня нет своей мечты? Все знают, кем будут, а я нет! Мама, что мне теперь делать?
- Тише, Мишенька, тише, - успокаивала его мама, нежно целуя в лобик, - посиди, подумай, посмотри по сторонам. Я уверена, что ты увидишь знак и все поймешь.
Миша задумался. Еда уже остыла, да и есть не хотелось. Он поглядел по сторонам: в зале работает телевизор, отец что-то чинит, мама читает книгу. Миша еще походил по дому, но никакого знака не было и в помине. Отчаявшись, Миша вновь побрел на кухню и сел у окна, устремив свой взгляд на медленно падающий снег. Мимо их дома медленно проходил какой-то неприметный дедушка с тростью. Тут Миша вспомнил, что уже видел этого дедушку. Каждый раз, придя со школы, в районе четырех часов, он видит этого бедного старичка, который еле-еле передвигает свои больные ноги.
Внезапно у Миши засверкали глаза, а пухлые щечки заполнились румянцем.
- Мама! Папа! Я понял! Я знаю!
- Что, малыш, что ты понял? – сказала мать, подходя к сыну.
- Все мои друзья, они будут помогать людям! Пашка будет строить, Ванька будет спасать людей от пожаров, а я! Я буду их лечить! Я стану доктором, мама! Чтобы вот этот старичок, который каждый день мучается со своими больными ногами, бегал, как ребенок!
Миша, переполненный радостью, вскочил со стула и ринулся надевать куртку и теплые валенки.
- Куда же ты собрался на радостях, Мишенька? – посмеивалась мама.
- Мамочка, мне очень нужно к Пашке. Я должен ему сказать, кем я хочу стать! А ждать завтрашнего дня невыносимо! Мамочка, пусти пожалуйста, я очень быстро.
- Ну хорошо, хорошо. Иди, малыш, но в семь часов будь дома!
Но Миша вряд ли услышал. Он, уже весело подпрыгивая бежал по заснеженному полю к Пашке, чтобы сообщить наилучшую новость, которая только может быть.
***
Михаил Николаевич сидел у мраморного камина после очередного сумасшедшего трудового дня и вспоминал этот момент детства.
- А ведь у меня могла бы быть совершенно иная жизнь.
- Что, милый? – не поняла его молодая жена.
- Ты знаешь, что в детстве я мечтал стать врачом? Помогать людям, лечить их.
- Хмм… Звучит как-то скучно. Врачи разве много зарабатывают? — с недоумением спросила Мишу жена.
Михаил Николаевич ухмыльнулся.
- Ты думаешь, что только в деньгах заключается счастье?
- Наверное, нет. Точно нет. Хмм. Мое счастье заключается в тебе, - сказала жена и подойдя к мужу поцеловала его в лысеющую макушку.
- Потому что я много зарабатываю по твоим меркам…
Жена притворилась будто она не услышала этого.
- Я мечтал помогать людям, делать добро. Я искренне хотел этого. И что в итоге? Переквалифицировался в стандартного «торгаша», обманывая и заставляя людей думать, что мой товар им крайне необходим. Всем абсолютно все равно, что у меня на душе и какой я человек.
- Мишенька, по-моему, тебя сейчас рушит твоя же мечта. Забудь о ней. Ты сделал правильный выбор. Бизнес это твое. Это то, что приносит пользу тебе.
- Но не другим!
- Это не твоя вина. Каждый зарабатывает как может. Если люди обманываются, значит они хотят этого.
- Я все вспоминаю того старичка с больными ногами. Мой отец и моя мать тоже стали такими же. В детстве я мечтал, что смогу им помочь, избежать эти муки старости. А я забросил мечту и даже в последние дни жизни моих родителей не смог им ничем помочь. Разве что деньгами. Но разве этого достаточно?
Михаил вспоминал родителей. Как много они вложили в его мечту, как поддерживали. Он помнил те печальные глаза матери, когда он отказался от своей мечты, посчитав бизнес более выгодным делом. Но он совсем не помнил, как постарел его отец и превратился в такого же больного старичка, который нуждался в его помощи.
- Тебе уже ничего не вернуть, Миша. Ты все сделал правильно.
- Нет. Я в своей жизни ошибся два раза: забросив свою мечту и женившись на тебе, - и с этими словами Михаил Николаевич удалился в спальню. Но он знал, что его шоу в денежном круговороте и лжи продолжается и будет продолжаться.
Послесловие:
Верьте в свои мечты. Верьте до последнего. Вспомните свое детство. Возможно, именно в нем хранится Ваше призвание и смысл жизни. Только попробуйте заглянуть в него и посмотреть, что Вам нравилось. Любые, самые на первый взгляд неисполнимые мечты, могут воплотиться в реальность. И только не опускайте руки, не забывайте о своих мечтах, ведь это поистине то, что может Вас сделать счастливым! Поверьте, стремление к Вашим мечтам стоит того.