Прошка

Татьяна Легкоступ
     Зазвонил звонок. Еще не рассвело и я, спросонья, не поняла – звонил телефон или звонок за дверью квартиры. Но телефон молчал, значит, нужно идти открывать дверь. На пороге стояла моя давняя приятельница с какой-то корзиной. Извиняясь объяснила, что я ближе всех ее друзей живу к аэропорту и за раннее вторжение! Сбивчиво, торопясь,  сказала, что, » с ним ее не пускают в самолет и его зовут Прошкой», сунула мне в руки корзину  и быстро помчалась вниз по лестнице, на бегу рассказывая, что ее ждет такси!


    Я ничего не поняла, взяла корзину, отнесла на кухню и пошла досыпать. Но, как оказалось, уснуть я уже не смогла! Через каких-то десять минут, в кухне раздался страшный грохот! Корзина прыгала и вертелась и, наконец, из нее вывалилось смешное, серое, лохматое существо с черными  лапками, усатой черной  мордочкой, глазами-бусинами и пушистым полосатым хвостом, похож  на собаку -  но, не собака!


      Прошка, оказался енотом! Я никогда, ранее, не видела этих животных и  понятия не имела как их содержать! Увидев, нового постояльца, мой кот  Раис ( брала кошечку, назвала Райкой, вырос – кот!),  взлетел по шторам, до самого карниза, оглядываясь на Прошку, грозно шипел. Прошку, не смутили ни я, ни кот. Он, быстро, двигался по кухне, за минуту проверил содержимое всех ящиков кухонной мебели, до которых могли дотянуться его почти  человеческие черные ручки, порылся в мусорном ведре, залез на стол и принялся, с завидным аппетитом уминать печенье из вазочки. Затем, забрался в мойку и разворачиваясь, задев головой  ручку крана, открыл воду. Тогда и началось веселье! Он стирал губку для мытья посуды и рулон бумажных полотенец, старательно сдирая отмокшую бумагу, которая забивала сливное отверстие. Я боялась снять Прошку потому, что он шипел и скалил зубатую мордочку.


      Положение спас Раис, которому надоело висеть на шторе. Он прыгнул сверху на стол и стукнул лапой по спине наглого енота! Даже себе кот не позволял шкодить при хозяйке! Завязалась длительная погоня по всей моей квартире. Мне удалось закрыть кран и освободить слив от мокрой бумаги.


     Господи! Какое счастье, что у меня - однокомнатная квартира! Эти два  лохматых клубка шерсти, за считанные минуты, превратили ее в склад «где – что лежало уже  не лежит»! В итоге Раис, вступившийся  за меня на кухне, решил искать спасения на моем плече. Прошка не решился повторить трюк Раиса с моим плечом и угомонившись, спокойно, по-хозяйски проследовал в кухню.


      Не знаю, чувствовала ли подруга мою словесную благодарность, на всех доступных  моему воспитанию жаргонах и сленгах, но если чувствовала, то ее самолет точно упал бы, где-то в океане за этот «подарочек»!


     Услышали  мы с Раисом как на кухне раздался хруст и чавканье. Это Прошка выгреб из холодильника вилок капусты, разрывал ее  зубами на куски и присмотрев, в туалете унитаз с водой, бойко мыл листочки, аппетитно уплетая их один за другим. Я не мешала -  все равно бесполезно сейчас заниматься уборкой!
«Плюнула» на все и легла спать. Проснулась в десять утра. Голова  гудела – понервничала, ведь! За моей спиной, под одеялом мирно спали Прошка и Раис. Прошка, жутко храпел и ворочался, вызывая  явное неудовольствие кота.


   Почти неделю я жила, как в аду! Зверек не понимал и не хотел меня слушаться. Я то и дело вылавливала его, то из мойки с посудой, то из ванны! Он повыдергивал из вазонов все мои комнатные цветы, грыз телефонные, телевизионные провода, ел все, что находилось в моих, Раисовых и его  тарелках! Единственным его достоинством была его всеядность! По крайней мере вопрос кормежки отпадал сам собою.


     Наконец позвонила подруга, объяснила, что к чему, что уехала в Грецию к жениху на три месяца, а Прошку не пустили в самолет потому, что он – дикий, а не домашнее животное и перевозкам в пассажирском транспорте не подлежит, так как еще и не имеет прививок. Его некуда было деть  и она вспомнила, что я живу в районе аэропорта и притащила его мне. Просила, если я не выдержу его выходок -  выпустить, Прошку, у какой-нибудь речушки - он сам прокормится.


   Я не могла  так, оступить со зверьком! Он, конечно, порядочный шалопай, но  он жил с людьми и родился, наверное, в жилье человека. В дикой природе он не выживет! После звонка Полины, Прошка как будто почувствовал, что его бросили, оставили, предали! Он перестал шкодить, лежал на своей подушке рядом с Раисом. Черные бусинки глаз казались тусклыми,  неживыми. Я испугалась, что он заболел, посадила его в корзину и  повезла в ветлечебницу. Врач, осмотрел Прошку, назначил витамины , сделал какую-то прививку и объяснил, что зверек здоров физически, но животное тоскует.


   Наступил июль месяц и я, как всегда, собралась на дачу в деревню, на природу, спасаться от жары  городской квартиры. Погрузив, в автомобиль необходимые вещи, продукты и переносные корзины с моими «детишками», Прошкой и Раисом, я отправилась в дорогу. Дача была небольшой, у речки, рядом молодой соснячок и, дальше поля с пшеницей, кукурузой, разными овощами. Огородничеством  я не занималась, далеко бы было ездить и просто отдыхала, наслаждаясь тишиной, вкусным парным молоком, овощами и  фруктами, которые покупала у соседей.


    На пляж, так я называла небольшой участок берега с песочком , с чистой от камыша  заводью, мы ходили втроем -  я, Раис и Прошка. Сначала я боялась, что Прошка,убежит, потеряется, погибнет или его разорвут бродячие собаки, или прибьют пьяные мужики ради развлечения. Но, не тут-то было! Прошка гонял собак вдвое больше себя! Доставалось и чужим котам, которые пытались показать Раису, кто в деревне хозяин! Пока я купалась в реке, Прошка и Раис, сидели у моей пляжной сумки с бутербродами, со свирепым видом, как Церберы у ворот Аида!


    Накупавшись, я выходила на берег, кормила своих зверушек. Раис ел колбасу и котлеты, глотая кусками, пока Прошка бегал к речке,  полоскать каждый кусочек. Поэтому Раису доставалось больше еды и  Прошка ходил «на охоту». Наевшись, Раис дремал на солнышке, а Прошка исчезал в камышах.


      Однажды, когда мы с Раисом загорали, Прошка принес рыбину, довольно, крупную и они  съели по-братски поделив ее. Прошка опять,убежал. Принес еще  и еще одну, а потом примчался « на всех парах» и спрятался в моей пляжной сумке.
Вскоре, я увидела рыбака, который шел в нашем направлении и бил палкой по кустарникам, внимательно вглядываясь в зеленые ветви. Подошел ко мне, поздоровался и спросил, не видела ли я здесь енота? Енот у него половину рыбы из ведра выкрал. И тут он увидел на траве у моего коврика две рыбины. Удивлению - не было предела! Я извинилась, вынула Прошку из сумки, рассказала рыбаку всю свою необычную историю. Рыбак, которого звали Николаем,  объяснил, что таким образом енот выказывал мне свою любовь, признал во мне не свою хозяйку, а равную себе особь.


     Николай, оказался местным лесничим и, очень, интересным собеседником. Он любил природу, много знал о жизни и повадках разных животных. До самого сентября  мы прожили в деревне. Я закончила писать свою книгу. Наступила осень. В природе все готовилось к холодам – желтели, наливались красным золотом листья кленов, на их фоне, зеленая хвоя елей и сосен, казалась гимном вечному лету. Улетали птицы. Их прощальные песни были полны тихой грусти. Река все чаще по утрам была покрыта туманом. И только в моем сердце цвела весна! Николай, сделал мне официальное предложение руки и сердца, и я с радостью согласилась стать его женой.


      Свою городскую квартиру я сдала в аренду молодой супружеской паре, а мы с  Раисом и Прошкой, переселились в дом Николая. Несмотря на студеную , снежную зиму, в нашем доме жили любовь и тепло!


       Весной Николай принес домой молодую самочку енота. Мы назвали ее Настей. У Прошки появилась семья! Если бы знали, каким внимательным и заботливым стал Прошка! Он солидно прохаживался рядом с Настей и тремя малышами. Летом они ушли в свой родной дом, туда , где живут их сородичи, в естественную среду их обитания.Больше я не встречала ни Прошку, ни Настю!  Но в моей памяти  остался навсегда этот шустрый зверек, который принес нам с Николаем счастье – он подарил нам друг друга!