Сингулярность

Светлана Каплун
    Где-то в конце этой осени мне приснилось, как Девушка Которая Поёт неуверенно зовёт меня с собой в какой-то дом. Но я решительно отказываюсь, мотивируя тем, что слишком уж грязная дорога к нему…

    Очень я расстроилась по пробуждении. Как так? Неужели я не хочу поддержать свою дочь? Разве может меня остановить какая-то грязь на пути?

    В реальности незадолго до того, дочь хотела уехать на новогодние праздники к подруге в Питер. Но у неё после Нового сразу сессия на носу. Какая поездка?.. Ещё чуть позже хотела съездить с другом на один день на семинар какого-то йога. Я посмеялась, признавшись, что при слове «семинар» у меня тут же возникает ассоциация со словом «секта». В результате кое-что узнала о том, как православная церква бдит свои пастбища. И что не все тонкости той же йоги можно выложить на Ю-тубе. Это я понимаю, памятуя о последствиях для позвоночника после неудачных скруток. В общем, я не то чтобы сильно сопротивлялась. Но поездка сама собой не сложилась.

    А недавно мне приснился сон. Помню только концовку, попробую описать картинку.

    В скалах из тёмного камня в форме сердечек выбиты одна за другой тонкие арки. Сверху они «оторочены» нежной зеленью деревьев. Вдали, в проёме, тоже виднеется светло-зелёный еловый (?) лес. Красиво! – подумала я. Но под камнями проходить, наверное, очень опасно? Моя дочь идёт туда. Я взглядом (?) следую за ней…

    А потом она мне позвонила. Сказала, что у неё есть сейчас семь тысяч, и она хочет ещё накопить на более мощный ноутбук, пусть и не новый… Это я во всём виновата! Необдуманно сказала: что ж ты теперь будешь во всём себе отказывать?! Мы как-нибудь это дело решим! В общем, обнадёжила.

    А потом моя дочь опять позвонила и сказала, что раз такое дело, то она решила сделать себе подарок и купила билет на концерт Имрана в Москве на 23 декабря, купила билеты на поезд туда и обратно, созвонилась с бывшей одноклассницей, и та её встретит. А после концерта она вернётся на вокзал и в три часа ночи поедет домой.

    В три часа ночи! Одна! Воображение у меня богатое. Например, представилась ситуация с чеченцами. Ничего хорошего не получалось. С моим-то воображением. И чего я к ним прицепилась?

    Освежилась немного на улице. Залезла в интернет погуглить. На запрос «имран концерты» нашёлся только Имран из Чечни. Ерунда какая-то! Вообще-то она последнее время подсела на китайскую эстраду. Должно быть, кто-то оттуда. И время пошло.

    Время пошло. И я стала беспокоиться. Вот что это такое? Кто будет проводить разъяснительные беседы со мной? Где определённые гарантии?! Понятно, что не от моего ребёнка из поколения виртуальной реальности я их ждала.


20.12.18 г. А я и по воздуху хожу!

    Сразу не записала. Но основную канву помню хорошо.

    Я в доме. Сначала на втором этаже. Светлая анфилада. Там много всего навалено, описать затрудняюсь. Я в хорошем настроении. В какой-то момент я отталкиваюсь и, делая стремительные шаги, иду по воздуху, не успевая коснуться пола. Затем оказываюсь на нижнем этаже. Тоже светло. Тоже свалено много всего. И опять, в какой-то момент я начинаю демонстративно ходить по воздуху. (Наивная! На кого я хочу произвести впечатление? Как-будто до меня во снах никто не летал…) А после этого в зал врывается крупный широкоплечий дядька. Резкий, как грозовая туча. (Кто такой? Вроде не припомню. Или видела? Но у этого волосы причёсаны.) Он что-то кричит и приближается, стараясь напугать меня. И кидает в мою сторону несколько целлофановых упаковок для батонов. А вот и не боюсь! Перехватываю и со смехом откидываю эти обёртки обратно ему. Тут он сдаётся. Протягивает руку: ладно! Сделай и мне что-нибудь... А я в это время вроде как кухарю. Засуетилась. Пробую ему намазать бутербродик. Упс! Думаю некоторые уже  знают, как трудно в реальности что-то сделать, когда ты пребываешь во сне…

    Проснулась. Пора на работу. Ощутимо болит в области солнечного сплетения. Если кто-то сомневается, так вот, она находится именно там! В этот день я таки дозвонилась до отца моей дочери. Он надолго уезжал, но опять вернулся в Москву. Кажется, вечером прочла высказывание Путина в изложении Пескова по поводу смартфонов. Ну что пользоваться ими это вроде как оказаться совершенно голым. У меня, кстати, далеко не смартфон, зато водоустойчивый. Странно, но после первого же звонка я успокоилась. Успокоилась сразу, как назначила время для более подробного разговора. Ещё до того, как он что-то там заикнулся о роуминге. Ещё до того, как он всё-таки поговорил с дочерью, и она ответила «не надо, справлюсь сама!» Я вот думаю, наверное, имеет значение, кто тебя слышит. Ведь далеко не СБУ с их такими же дебильными инструкторами! И ещё заинтриговал этот сумрачный дядька. Конечно, я же деваконические тела видеть не умею. Но на отца дочери он не похож. Тот, я бы сказала,  классический калмык. Да и на что ему обижаться? Это хорошо, что обет исполнился именно так. Как я понимаю, уже тогда всё было довольно жёстко расписано… Так о чём же мы договорились? Я вижу ситуацию как в сказке: прихватил герой диковинную зверюшку, она ему и говорит человеческим голосом «Отпусти ты меня пжлста! Я тебе, может быть, ещё пригожусь!»

С 21 на 22.12.18. Нельзя есть гнилые яблоки!

    Концовка. В моём присутствии в помещение затаскивают пару ящиков мандаринов. Среди них есть подгнившие. Но ведь не все! Потом я оказываюсь снаружи. С дороги схожу на сильно запорошенную снегом целину (скорее луг) и оказываюсь снова в домике. Моя знакомая-ветврачь (но совершенно не похожая на мою знакомую-ветврача в реальности) затаскивает целый мешок (?) красивых крупных розовых яблок. Среди них тоже много уже подгнивших плодов. Но ведь не все! Я чувствую, как во мне начинает просыпаться аппетит. А тут ещё девушка в чёрных одеждах зашла. Вот возьму и уйду к вам! – говорю обиженно. Давай! Соглашается она: тут полы тряпочкой подотрёшь, там пыль смахнёшь!.. Не пойду! – тут же отреагировала я.

    Проснулась. Залезла в сонник. Читаю. «Очень важен сон о гнилых плодах, который иногда предсказывает несчастья или смерть детей…» Но мне-то их показали и не дали! Заснула опять.

22.12.18 А твою крольчиху я пока возьму на себя!

    Место уже потемнее. Сплошные перепады высот: выступы, ниши… И вот здесь я варю компот. Но вы же знаете, как трудно во сне реально что-то сделать! Не буду описывать это душераздирающее зрелище. Признаюсь лишь, что когда я из кастрюли, где варилось, достала совершенно сухой журнал, то подумала, что надо бы разбавить… Похоже, какой-то компотик всё же получился (на самом деле, то ещё зелье!). Возникает наш грузчик. И большая чёрная крольчиха, которая бегает за ним. Смотри, да она совсем как собачка следует за тобой! Смеюсь я. Дай-ка, я её придержу, а ты сходи, выполни работу! Он уходит.  А я на возвышении ласково тормошу большую упитанную чёрную крольчиху (местность всё та же, с сильными перепадами высот)…

    От чего-то подумалось, что у нашего реального грузчика жена тоже очень упитанная… С научной точки зрения считаю нужным отметить, что накануне вечером читала про валлийскую колдунью Керидвен, которая тоже что-то варила. Но ведь я же не преследовала затем нашего грузчика! Наоборот! Я сказала ему: сходи, мил-человек, поработай! А я пока твоей крольчихой займусь…


    На выходных подкинула немного денег дочери на карточку и телефон. Она утверждала, что у неё есть. Ага! Это же Москва, детка. Пусть будет. Зачем-то поинтересовалась пирамидами майя. А совсем накануне двадцать третьего решила, что я, пожалуй, помолчу: нужно собраться. И на работе предупредила, что могу быть не в адеквате. И мысленно сообщила, что лучше меня не возмущать, потому как не ручаюсь, куда может занести…

    Нормально день прошёл. Перед этим даже потеплело. А ведь дочь с собой пуховик не брала. И она у меня ещё не до такой степени йог, чтобы холод не чувствовать. (Потом призналась, что сперва было тепло, а позже с подружкой таки немного замёрзли). Смотри-ка! У меня на ботинке белая нитка образовалась! – заметила я перед уходом с работы. Пускай повисит, некогда обрывать.

    Я уже подходила к дому, когда позвонила дочь. Спросила, что я думаю, если она сдаст билет на 3.40 (!) и купит на 23.30? Правда, она при этом полцены потеряет… (Вот перед поездкой бы она так со мной советовалась. Я даже знаю, что бы ей ответила).  Бери! Выезжай! Как сядешь в поезд, сообщи! Уже дома забеспокоилась: может денег на карту подкинуть? Сказала, впритык хватает. Позже звонит: всё очень плохо! Я сижу в поезде, а за тот билет деньги совсем пропали. Нужно было писать заявление на возврат, а в том окошке никого не было, а времени оставалось мало, и я пошла на поезд, и полторы тысячи просто пропали, и мне так жалко! (А по мне, так и не полторы тысячи…) Тебе хоть понравилось? – спрашиваю. Да! – чуть сдавленным голосом говорит мне дочь. Ну, спокойной ночи! Сообщи, как приедешь. А я пойду сознаваться бабушке…

    Вот можно бы и расслабиться. Но спать совсем не хочу. Зачем-то залезла в этрусские гробницы. Что я там хотела найти? Корочуна, что ли? Легла. Почти до самого утра проворочалась. Хотя и тогда что-то неопределённое снилось.

    Двадцать четвёртого тоже работаю. Дочь отзвонилась. Завтра собирается к нам. Уже ближе к вечеру от мчс пошли предупреждения, что 25-го ожидается метель. Звоню дочери: хотелось бы, чтобы ты отдохнула, но лучше бы ты выехала сегодня! Сегодня она не смогла. А вечером я села за табакошоп. Открываю кассу и ахнула: какое-то аномальное скопление двухсотых! Стараюсь их на сдачу раздавать, а народ ещё несёт и несёт. Они мне, конечно, нравятся. Тем более, крымские. Но я целый день просидела на пятой кассе (она у меня с четвёртой под усиленным вниманием), и там всё было как обычно. А здесь ну очень много двухсотых! Так и соревновались с покупателями: они мне, а я им. Скажи кому: решат – дура. Уже почти перед самым закрытием все двухсотки из кассы убрала и сразу закрыла кассу. Открыла только охраннице Вере с мужем (у меня как раз последний чек оставался).

    В связи с этими двухсотыми ещё один недавний сон вспомнился. Сидит напротив меня девушка (кто такая?). Смотрим мы друг на друга. Она и говорит: а ты прикольная, когда, как и я, драться не хочешь!  Не хочу. Есть вопрос: с кем драться и за что? Вот когда у меня отёк Квинке приключился, лежала со мной в палате кадровичка одного местного заводика. И поделилась она со мной такой историей. У сына владельца заводика была своя платная автостоянка. Поставили ему как-то хорошую машину. Он с друзьями (как в американских фильмах) тут же взял эту машину покататься, и они её раздолбали. Суд. Она на суде в качестве представителя. Решение суда в пользу владельца авто. А после её попросили подсесть в машину, где тот самый судья объяснил: вы передайте, что в этом случае я ну ничего совсем не мог сделать! А ведь это даже не пуп города был… Вот и как глыбоко воевать нужно? Вы хоть задумываетесь, какая игра идёт? И вот этот прыщ-предприниматель, он что, тоже надежда России? Признаюсь, нет у меня чёткого ответа на вопрос «что делать?»…

    Утро католического Рождества началось в 12 часов. Тоже что-то снилось, но сплошная рутина. Только я открыла глаза и решила, что выспалась – звонит дочь, выехали. Иду к окну: метёт. Выпила кофе. Решила окно в комнате дочери от пыли протереть, заодно и комната проветрится.  Ветер не в лицо – уже хорошо. Ехали, конечно, дольше обычного.

    Давно заметила, что католическое Рождество – хороший день. Вот и дочь сидит, тестирует бук.  Не новый. Восстановленный (местами «нульсовый»). Есть ещё умельцы на Руси буки поднимать! Результатом осталась довольна.

    Да. Имран… Тот самый. Интересная ситуация. Йог Имрам из Чечни. На закономерный вопрос «и что, много там было чеченцев?» она только хохотнула: я же не спрашивала «Ты чеченец? А ты чеченец?». Конечно, когда ей спрашивать. Там ещё йоги из Оскола подтянулись (на машине приехали).  Весело им было. Мантры пели. Два часа.

    Вот куда она меня звала… Неужели есть такая сила, чтобы камни пробивать? Ника. Крылатая с Неба Идущая Кальм. Не важно, к чему это подумалось. Спокойного сна!

26.12.2018 г. 2.21