Утро в лесу

Анна Бурундукова
               
          Первые лучи солнца раскрасили горизонт алым светом. Золото росло, темнота отступала, прячась за домами и в лесу. Там она надолго задержится, пока солнце не вступит в свои права.  Вместе с солнцем просыпаются травы, шелестя на зорьке своими несозревшими головками. Колокольчики тоненько звенят, возвещая наступление нового дня. Просыпаются птицы, поют солнцу свою песнь любви. В лесу зашуршала, захрюкала, забегала, засуетилась живая тварь.
         Сажусь на велосипед и качу в лес. Утренняя прохлада освежает. Босыми ногами иду по высокой траве к лесу; холодная роса омывает мои ноги, травы секут кожу, а мне хорошо. Бодрость, сила сменяет сонливость, уступая место радости до восторга, до крика. Боже, как же я люблю это утро, тихие лесные тропинки. По ним бегают, прыгают наши маленькие друзья: букашки, козявки, червячки, паучки. Надолго задерживаюсь у муравейника, смотрю и удивляюсь их трудолюбию, сплочённости, взаимовыручке.               
             Почему у людей не так?  Почему в войну и после войны мы были «муравьями»? А сейчас?   Где предками данные: общность, великодушие, доброта, наконец? Очерствели,  огрубели, общаемся легко в чате; а в жизни, как тени, ни здравствуйте, ни до свиданья!    
            Сбрасываю с себя дурные мысли и иду дальше. Не стоит омрачать новый день тёмными мыслями. Солнышко поднялось выше, играет со мной в прятки сквозь листву, духмяный аромат поспевающей земляники тянет на опушку. С удовольствием окунаюсь в пьянящий аромат и беру земляничку в рот. Ну, как можно, променять этот лес на городские тротуары, высотки-коробки. В землянике вся наша жизнь: яркая, сладкая, с приятными воспоминаниями и новыми ежедневными открытиями, неожиданными радостями, откровениями; желаниями, лишь едва угадываемыми и тут же исполняющимися. Жизнь в глубинке похожа на рай: свежий чистый воздух, родниковая водичка – истинное наслаждение. Только здесь и понимаешь, что живёшь полной жизнью, легко и непринуждённо.          
     Солнышко ласковое румянит щёчки, гладит, как мама. От солнечной нежности я таю, ложусь на полянку и сквозь ресницы вижу, как солнышко-мама играет со мной разноцветными нитями. Аромат земляники баюкает, сквозь дрёму слышу стрекотание кузнечиков, лёгкий, едва ощутимый ветерок от летающих бабочек. Над самым ухом стреканула стрекоза и сама, испугавшись своей смелости, опрокинулась в траву. Муравьи, букашки оказались смелее, щекочут  своими лапками, бегая по голым коленкам невиданного великана. Стройные берёзки шелестят листвою. Светлые свечечки стволов, как символ чистоты, навсегда останутся в сердце нежной песней.
          Стараясь не нарушать девственную тишину, медленно поднимаюсь и вижу перед собой «Серого». Блестящие глазки опасливо глядят на меня. Мысленно успокаиваю красавца и улыбкой показываю, что меня не надо бояться. Усики у него вздрагивают, ушки беспокойно шевелятся. Мой незнакомец предпочёл отдалиться, отбежав немного, встал столбиком, поглядывая на меня. Природная пугливость одержала верх над любопытством, в следующую же секунду я увидела лишь серенький хвостик да чёрные ушки мелькали меж травы.