Как я приручал змея

Степаныч
Змей, скажу я вам, птица вольная. Куда хочет - туда и летит. Или вообще не летит. Когда нет в него настроения, пусть ты одет хоть в эскимосскую парку и с бубном, сшитым из кожи рыбака, который позавчера насмехался над твоей попыткой приручить змея, прыгаешь вокруг этого своенравного зверя, выкрикивая заклинания и проклятия, ему на тебя начхать.

И вот ты после пятого дня поведённого на ветру на льду озера просыпаешься ночью от собственного кашля в холодном поту, бросаешь себе в желудок пригоршню разных таблеток, запивая их растворимыми в кипятке порошками, ложишься и дрожа ждёшь, когда расцветёт, чтобы опять отправиться на дрессировку.
 
А когда выбившись их сил, ты лежишь на спине, упершись мордой в небо, видишь там   свою безвозвратно ушедшую молодость, к тебе подходит хорошенькая девушка в обтягивающем трико с такой попой, как будто её мама  согрешила с конём Пржевальского, и говорит:

- Триммер надо полностью отпустить от себя, тогда тяга станет лучше.
 
Ты быстро вскакиваешь, так как лежать рядом со стоящей  мадемуазель неприлично, но забываешь, что твои ноги пристёгнуты к доске, и падаешь лицом в снег, а когда всё же удаётся подняться, феи рядом уже нет.

Её совет помогает, но отблагодарить некого. Да и была ли она на самом деле?

- Ты, случайно, шапки моей из медвежьего меха не видел, - обращается ко мне рыбак, который вчера из последних сил полз к своей машине, таща за собой в зубах салазки с товарищем и двумя с рыбацкими ящиком, и ледобурами.
- А приятель твой, где?
- Его жена сегодня не отпустила. Так видел или нет?
- Почему же не видел, видел. Собака хромая, серая, похожая на волка, по дороге несла утром что-то в зубах. Я ещё подумал, что с охоты возвращается с добычей.
- Хромая, на волка похожа? Это с хутора на развилке. Пойду, может ещё что-то от шапки осталось.
 
Рыбак садится в новенький Кукурузер и уезжает спасать свою шкуру, а ты опять остаёшься наедине с мечтой.

А если без лирики, то я даже не подозревал, что это так сложно. Оказалось, что кайт без ветра не летает. Без хорошего такого ветра, а в сильный ветер пытается вырваться из рук и улететь на свою родину.

Первые три дня я пытался научить летать большой  Айраш в 14 квадратов, но ветра для  него было недостаточно. К счастью, в придачу к нему мне дали малышку Кабрину. Шестёрку.  Я, как мой тёска со стерхами, бегал рядом с ней и махал руками, показывая, как надо взлетать, и процесс пошёл. Так что сегодня я впервые прокатился с кайтом на сноуборде. Ощущения очень необычные.

Это явно не сноубрдинг. В смысле, вообще не он. Кто не может достойно стоять на доске - лучше даже не пробовать с кайтом, потому что кайт требует к себе постоянного внимания, особенно в порывистый ветер. Навыки катания на доске должны быть автоматическими. Под снегом скользкий лёд, так что даже острый кант доски с трудом в него упирается, а ты должен постоянно стоять на канте, создавая сопротивление, без которого кайт не летает. Надо создавать сопротивление своим весом, отклонившись назад, но, когда ветер непостоянный, порывами, держать равновесие на льду крайне сложно.

Решил сначала досконально овладеть маленьким и только потом возобновить тренировки с большим. Даже маленький в сильный ветер разгоняется так, что стропы, которые на разрыв сотни кг,  рвутся, а большой в неумелых руках может реально доставить  массу неприятностей. 

У этого спорта есть два больших минуса. Первый - это дорогое удовольствие. Особенно зимой, так как помимо экипировки сноубордиста или горнолыжника, что само по себе недёшево, (моё стоит около 1000 евро) нужен ещё и кайт со всем снаряжением, цена которого может достигать 2-3 тысяч  евро.
 
Второй большой минус - нужен ветер. Свежий такой ветерок, но и не сносящий с ног, который дует, когда он не нужен, и которого нет, когда захотелось покататься.

Но есть и один неоспоримый плюс - не нужны горнолыжные курорты.
Займусь ли я кайтом серьёзно и раскошелюсь на хорошее оборудование - не знаю,  не решил. Но и желание освоить этот вид спорта пока не пропало.