18. Наша Таня вышла замуж

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

Санек был буквально расплющен. Таким я его не видел ни разу… Он заикался, что -то лепетал нечленораздельное и лишь по отдельным словам и обрывочным фразам, я понял: случилось нечто такое, что швырнуло моего приятеля в омут дурмана, из которого он так долго выбирался…

-- Не, ну ты представляешь, на кого променяла меня эта овца… - далее шли обороты, которые я не стану тут приводить. - Ты бы увидел этого козла и помер бы на месте…

-- Ну и что на этот раз отчебучила Чёрная вдова? - Признаться, в последнее время она пропала с горизонта. И Санек даже хотел было подать в полицию заявление об исчезновении Тани, но «благоразумный» Яков отговорил его: «Ты ей официально никто, так с какой радости полиция станет с тобой рассусоливать…»

Тогда Санек, помнится, чуть было не невешал «люлей» Якову, пытаясь ему доказать, что он и есть настоящий муж, а отметка в удостоверении личности ровным счетом ничего не значит.

Потом среди бомжей поползли слухи, будто Таня снюхалась с нелегалами из Африки, коих тут пруд пруди, и промышляет в районе старой автостанции, в самом их скопище…

Нет, Таня была не из тех дам, которые даже ради дозы «дури» станут продавать свое тело охочим до экспресс-любви горячим суданским или эритрейским парням, которые якобы кидаются на всё, что движется, что скорее всего мифы, порожденные засильем нелегалов. Но с другой стороны, Таня в последнее время сильно преобразилась. Она умела преображаться, когда на горизонте маячило нечто заманчивое, что могло ей принести явную пользу…

Сарафанное радио доносило обрывки информации…

То ее видели разодетой в пух и прах, выходящей вальяжно из джипа, то она пролетала в такси… Но всегда в обществе этих черных парней, заполонивших районы южного Тель-Авива.

Санёк злился, лез с кулаками на тех, кто приносил ему в клюве эти новости, и каждый раз все больше мрачнел… Пару раз он побывал на той старой автостанции. Наверное, пытался вытащить оттуда свою возлюбленную. И всякий раз возвращался без нее, но с приличными фингалами под глазами и даже с порванной губой, прихрамывая то на левую, то на правую ногу… Судя по всему, его били там и довольно сильно…


А с месяц назад Санек вдруг позвонил и попросил у меня сумму денег, которую я, быть может, одолжил бы ему, но… меня насторожило то, что деньги срочно нужны для его Татьяны, которая якобы собралась ехать то ли на Украину, то ли в Россию проведать больную тетю…

Возможно, болезнь таинственной тети и возымело действие на Санька, но только не на меня, ибо та тетя была связана странными узами с любящей племяницей, которая больше десяти лет ни словом о ее существовании не обмолвилась, а тут вдруг воспылала родственными чувствами…

Просто я слишком хорошо знал «комбины» нарокоманов, чтобы слёту поверить в россказни о смертельно больных тетях, дядьях, которые якобы воспитали их с малолетства, заменив дружно погибших в автокатастрофах мам и пап, а теперь срочно нуждаются в лекарствах. Ну а чудодейственные лекарства можно купить лишь в аптеках Тель- Авива, но, увы, они же стоят денег…

Нет, меня на такой мякине непросто провести. То есть, я обожаю кушать спагетти, но терпеть не могу, когда кто-то пытается намотать мне их на уши…

А сейчас Санек сидел, обхватив руками голову и раскачивался, словно в молитве, его плечи вздрагивали… Я не помнил его плачущим даже тогда, когда ему надо было идти на отсидку в тюрьму, и когда он перебивался по чердакам да подвалам, побитый палками сборщиков дани…

- Ты представляешь…

- В общих чертах…

- То есть, ты догадывался и…

- Ага. Извини, Санек, что в тот момент не поменялся с тобой головой… А до этого с Игорьком, а ее раньше - с Ваней, Димой, Яковом… Ага, а вот и он. Легок на помине…

Яша шел не спеша, вразвалочку, как и подобает степенному клошару, который знает себе цену…

- На вот, хлебни, может, полегче станет, - протянул он плассмасовый стаканчик с водкой Саньку. - И берись уже за ум…

Санек выпил. Прилег на лавочку, пару раз всхлипнув, засопел…

- Пускай поспит. - Яков заботливо прикрыл голову Санька газеткой, чтоб не напекло солнцем, и сокрушенно вздохнул. - Вот до чего любовь доводит. Все бабки на стерву выгреб, у меня занял, у пацанов перехватил… И все для нее. А она снюхалась с этими уродами…

- Я так понял, с одним…

- Ну да, замуж-то вышла за одного… Но при случае обслужит и остальных.

- А деньги -то зачем ей были нужны?

- Как это зачем? На Кипр смотаться… Чтобы с этим байстрюком черным расписаться. Вроде, как тому тоже всем их кагалом собирали бабло. Танька ж за просто так не хотела. Тысяч тридцать евро запросила…

- Ишь ты! Евро? Не много ли?..

- Ну да, чтоб поближе к полтинне штук баксов было… Она всегда любила круглые числа…

- Ну так по курсу не выходит…

- Остальное добрала у Санька, а он - у всех насшибал…

- А на кой ей столько денег?

- Да бутик со своим уродом собираются тут открывать…

- Так он же…

- Да муж он ей теперь, как ни крути. Какой-то документ все равно получит здесь.

- Понятно. Таня замутила фиктивный брак…

- А докажи теперь… Главное, что она будет владелицей бутика с привязанным, как минимум, на пять лет мужиком, хоть и таким… Он и не дернется, хоть она уже с него нехило поимела. Будет ей рабом, если она захочет… А иначе… развод и его вышвырнут из Страны…

- Нда… Всегда подозревал, что Черная вдова та еще штучка… Но может, оно и к лучшему…

- Да о чем я и толкую… - усмехнулся Яша. - Хоть Санек теперь угомонится.

«Угомонится ли… Всё - таки он, кажется, очень ее любил» - подумал я, а вслух сказал:

- Ну ты присматривай тут за ним… Может, захочет обратно венуться в Приют…Ты ж понимаешь, сам он не выберется из этого лабиринта…

- Это понятно… - согласился Яша. - Да и на ноги ему по-любому надо вставать. Я - то могу и проситить ему долг. А вот как другие…

Санек мирно посапывал, лишь время от времени всхлипывая, словно и во сне все еще переживал свою маленькую трагедию…
_____________________
© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)