17. Все сначала

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

На пляж я отправился в полшестого утра… Но не дошел. Черт меня дернул зайти в тот парк, что подле моря. Собственно, виной тому все эти дурацкие законы о запретах на курение в общественных местах. Вот и торкнуло вдруг: а не пристанут ли блюстители порядка и законности, надумай я раскурить «трубку мира» подле народа, прискакавшего с утра пораньше к морю в поисках второй или даже третьей жизни… Такие в последнее время мне нередко попадались, и более занудливых людишек мне ввек встречать не приходилось.

Ну вот. Присел я на лавочку возле кустиков в том парке, только достаю пачку неизменного «Next», как вдруг слышу зов:

- Дядь Саш, тебя сам Господь прислал…

Вздрогнул я, конечно, всем телом, причем, так неудачно, что зажженная сигарета выпала у меня изо рта, и по закону подлости именно горящим концом аккурат шмякнулась на оголенное колено. Я ж в шортиках пошел к морю…

Раразившись неприличным приветствием, которое заставило умолкнуть ангельский птичий хор, я швырнул пачку сигарет в кусты. Просто ничего другого под рукой не оказалось…

- А зажигалку? - послышался хрипловатый голос…

- Ща тебе будет и зажигалка! - рявкнул я, почесывая колено. Раздвинул кусты и увидел Игорька.

Он возлежал на на лахмотьях, заменявших ему ложе...

- А я только о тебе подумал, дядь Саш. - всхлипнул он. - Богатым будешь. Да ты и так не бедный. Вот и сигареты у тебя всегда есть, и пахнешь таким суперским деодорантом, и так… весь ухоженный.

- А тебе кто запрещает жить как человеку? Работа была такая, что мог бы и озолотиться.

- Ну да, сантехником озолотишься…

- Да тут сантехники по пять тысяч баксов в месяц огребают за просто так, работая вравалочку.

- Ага, те у кого ишур* есть…

- И ты получил бы эту лецензию чертову, если бы не ширялся…

- Получил бы…

Он выполз из кустов, с трудом взобрался на лавку…

Я снова видел перед собой того Игорька, которого едва отходили в Приюте «Сиротка -Пони». Как все -таки быстро падает человек и как долго поднимается, пронзила обреченная мысль.

Я закрыл глаза и…не увидел света в конце длинного темного тоннеля. Света для этого парня. Такое со мной иногда случается. Для кого -то вижу этот свет, и тогда этот человек становится на ноги, а вот для Игоря не увидел, как ни старался…

Не стал ему об этом говорить.

Он горестно качал головой и плакал без слез. Наверное, у него их попросту уже и не осталось.

- Когда в последний раз ел?

- Не помню…

- А чего здесь-то делаешь?

- А вот приполз помирать…

- Сил хватит дойти до пляжа, помыться?

- Да… - мне показалось, в его глазах мелькнула надежда.

- Иди. Приводи себя в порядок. А я сбегаю домой, принесу тебе кой какую одежду. Еды. Переоденешься. Перекусишь и…

- Он не возьмет меня обратно…

- Попробую уболтать, - воздохнул я.

- Да у меня и денег нет.

- Я понял. Иначе ты уже подогрелся бы…

- Знаешь, дядь Саш, а я ведь уже неделю не употребляю…

- Вот как?

- Да… Здесь, под кустами и передрожал. Сказал себе: или помру, или Господь пошлет мне кого -то… Вот…

- Игорек, только давай без этих… - перебил я его. - Никто меня не посылал. Просто вот решил с утра пораньше искупаться…

* * *

Мне важно было покормить его, переодеть в чистое, чтобы понять - насколько серьезны его намерения вновь попробовать использовать шанс, данный ему Свыше… Одно дело, когда принимает решение голодный и всеми брошеный клошар, и совсем иное - сытый. Это очень важный момент. И об этом моменте я слишком хорошо знал…

Но даже уже и накормленный, более-менее приведенный в порядок, Игорек не передумал идти в Приют «Сиротка-Пони». Да, собственно, ему и некуда было больше идти…
__________________________
© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)


*ишур (ивр.) - разрешение, лецензия