Вера

Игорь Мишланов
РИЛЬКЕ

- Не огорчайтесь на плохое,
Ведь и оно пройдет,-
Так говорил из древних кто-то,
Так говорит мой кот,
 
Когда заместо окуньков
Он ест в томате кильку,
Печален взор очей его,
И он похож на Рильке.
 
 
(EINSAMKEIT
Die Einsamkeit ist wie ein Regen.
Sie steigt vom Meer den Abenden entgegen;
von Ebenen, die fern sind und entlegen,
geht sie zum Himmel, der sie immer hat.
Und erst vom Himmel fallt sie auf die Stadt.
 
Regnet hernieder in den Zwitterstunden,
wenn sich nach Morgen wenden alle Gassen
und wenn die Leiber, welche nichts gefunden,
enttauscht und traurig von einander lassen;
und wenn die Menschen, die einander hassen,
in einem Bett zusammen schlafen mussen:
 
dann geht die Einsamkeit mit den Flussen...)


......


Печальны
Чары
Октября
 
Уж облетели тополя,
Березки сбросили наряд,
Так хочется вернуть назад
Свободное блаженство
Сентября.
 
Но не вернуть.
Ничто вернуть нельзя.
 
И слезы тихо капают на грудь,
Иль это
Дождь
 
И будь хоть трижды ты колдун,
НЕТ,
Не вернешь.

..........


На веранде -
кофеюшки чашка,
на столе засохшая ромашка,
трубка датская с голландским табаком,
Кресло занято свернувшимся котом,
Фотки на стене, в них лики деда,
а под ними скелет старого мопеда,
на полу затоптанный ковер,
на полу от дров и листьев сор.
 
Я любил сидеть когда-то здесь,
А сейчас -
Я кондор в поднебесье.


.....


Бабушка рано вставала,
Русскую печку топила,
Потом пекла в ней картоху,
Ставила гречку и толокно,
Бабушка рано вставала,
Как это было давно.
 
Я просыпался позднее,
Нравилось мне просыпаться,
Бабушка в старом халатике
Помогала мне одеваться.
Вкусно меня кормила
Гречкой иль толокном.
 
Бабушка рано вставала,
Как это было давно.
 
Потом одевал я сапожки
И поскорее на улку,
Резво бежали ножки
По гулкому переулку.
 
Ну а Бабушка Богу молилась,
Потом вязала, смотрела в окно -
В октябрьское хмурое утро....
Как это было давно.


......


МАРИЯ
С Марией я познакомился,
Когда ей было чуть двадцать
И, хотя, она только что вышла
С малолетки, она умела очень громко
Смеяться,
Не спрашивал я
За что она там отсидела -
Может быть, за наркотики,
Может, за ограбление....
Жизнь - не справедлива, -
Так говорила Мария.
Когда мы гуляли с ней
В той петербургской весне,
Курили Вест или Ротманс,
Купить их тогда было просто.
Смотрели на питерских кошек,
Таких лохматых,
Таких хороших.
В груди у ней билось солнце,
Мою темную жизнь освещая.
 
Потом она полюбила
Араба из Иордании
И улетела в с ним вместе,
Мне сказав - До свидания!
 
И я остался один
В этой жизни несправедливой,
Но долго еще ее сердце
Мне сквозь туманы светило



РУБЦОВ (НЕ РУБАЙ)


Рубцова убила подруга,
Когда они нажрались.
 
Не пейте с подругами, други,
И всё будет зашибись.


БЛЮЗ КОФЕЙНИ СТАРОЙ


Когда стану умирать,
Я возьму гитару,
И сыграю я на ней
Блюз кофейни старой.
 
Не настроена гитара,
Пара струн порвалось,
Так и надо - это ведь
Блюз кофейни старой.
 
Пусть и голос мой уже -
Дряблый и усталый,
Ничего! Ведь это же
Блюз кофейни старой.
 
Что-то стало холодать.
Выпала гитара....
Все же я успел сыграть
Блюз кофейни старой.


КАБЫЗДОХ


Чирикают воробушки.
Они такие милые.
Им все равно, что Дождики
Гуляют сиротливо.
 
Они такие мелкие.
Меж каплями прыг-скок.
Клюют собачьи корочки.
Пока спит Кабыздох.
 
Так пса зовут огромного.
Он дрыхнет в конуре.
А сиротливо дождики
Гуляют во дворе.
 
Вот это - ЖИЗНЬ РЕАЛЬНАЯ,
Не сериал по телику.
С энтузиазмом Дождики
Колеса моют велику.



СВЯТЫЕ


По самому первому
Белому-белому
Снегу
На Небо
Святые идут
Не оставляя следов
Глаза у них светятся
В крови у них ртуть

В руках - незабудки
А в сердце любовь

........


Гейне старый томик,
Из подушек домик,
А в печи полешки,
Я грызу орешки
И читаю Гейне.
Как когда-то в детстве.
Котик в тех подушках
Слушает в пол-ушка
Да хвостом качает,
Чайник закипает.
Вот напьемся чаем,
С Гейне не скучаем.


ПЕЧЕНЕГИ


Говорят - когда жили печенеги
И любили совершать набеги,
Набегут - кричат - Давайте нам печеньки!
Булочки, творожные вареники!
Отдавайте, а не то устроим вам
Тара-тара-тара-рам!!!
Все боялись этих печенегов.
Все боялись этих их набегов.
Отдавали им и булки и вареники.
Ох уж эти печенеги!
Ох, бездельники.


ВЕРА

Тяжелыми хлопьями падал
Снег мокрый над Нарвской Заставой.
Мы здесь гуляли когда-то,
Еще при советской власти.
И пили изысканный кофе,
Такой уже сейчас не варят.
И слушали в кафеюшке
Кью =Вера=. альбом знаменитый.
И крепко держались за руки.
Так крепко, чтоб не расстаться.
Нам было всего лишь по двадцать
Я твои волосы гладил,
Мокрые, все в снежинках,
А сердце кричало _ Не надо!
Не надо нам расставаться!
Нам было всего лишь по двадцать.
 
Жизнь пролетела куда-то.
Сделанного не воротишь.
Но до сих пор в моем сердце
Эта нарвская осень,
Печальная нарвская осень.

......

Мой учитель носил джинсы Левис
И бухал, втихаря, на уроках,
Курил Мальборо на переменах,
Иногда он читал Илиаду,
Иногда - детективы Гуляшки,
А, ночами, смотрел в телескоп,
На бесстрастное Небо.
Говорил он -
Всё здесь преходяще,
Даже звёзды непостоянны.
А. потом. он ослеп
И сыграл в долгий ящик.
Старенький добрый учитель,
Вечно старенький,
Вечно пьяный.