Прощальное письмо

Николай Нефедьев
Кажется, ничего не произошло в мире. Тихо катит река Ангара  свои  холодные воды  в океан.. Дуют зимние ветры декабря.
Все как обычно. Люди влюбляются, Рождают  детей.
Но..
Но, я  лично, в ноябре, поехал  в Тункинскую долину и посетил   там местные Дацаны. С  чего я поехал и зачем? Я  не могу этого  объяснить. Взял и  поехал. Никто меня не заставлял ехать.
 Как будто бы ветер подул и сдул меня.. Я собрался,  сел в автобус и поехал..
Правда,   решение прокатиться  пришло ко мне рано утром, однажды. Никогда  до этого   оно не приходило в голову, а тут пришло..
Пришло  решение. спонтанное и неожиданное.. И погода была  замечательной. И не так холодно было. Всего минус  девять двенадцать..
И не было снега и ветра. Было солнечно и сравнительно хорошо и спокойно.
Природа,  как будто бы  расщедрилась и дала мне возможность . совершить эту дальнюю  поездку. Впервые за  65 лет своей жизни. И именно,  поехать для  посещения  трех Дацанов.
Об этом  путешествии был написан рассказ под названием  «Про трех лам», и «Про дацан  в Иркутске»..
Теперь же, я пишу  как бы,  окончание этих трех рассказов..
Окончание, как итог  моих путешествий: в поисках  святой истины..
Буддийская вера  она особая  вера..
И хотя  моя  религия  это Православие..
Но, я  с огромным  уважением отношусь и к  Буддийской вере..
Потому,  как считаю, что живу на земле республики Бурятии, на земле  Прибайкалья..
Здесь  находится  много деревень с  Дацанами,
Есть и православные  церкви. Но, я  отчего- то потянулся  всем сердцем в  Дацаны..
 И хотя, я сам  мало верил в то, что я  смогу что -то сделать для  своих близких..
Оказать какую -то существенную  конкретную помощь.  Я  поехал, поехал, так, на всякий случай. По велению каких- то неведомых мне сил.
Как объяснить это, вам, я и не представляю.
Прошло всего две –три недели после поездки.
И вот. Пришла неприятная  новость.
 Серьезно заболела  родственница..  Рак груди.
Ее  срочно  положили на операцию.  И провели  ей  химотерапию.  Племянница в возрасте  28 лет. Врачи обнаружили у нее   Онкологию.
 И вот, в эти дни, она, перед самым Новым Годом, за неделю, написала  письмо, что приняла трудное решение, заняться  йогой, и чтобы  эти упражнения  помогли одержать победу над коварной и неизлечимой  болезнью.  Она рисковала..
В этом письме она  попросила  прощения   у всех родных, и заранее  попрощалась, на  тот случай, если болезнь одержит верх..
Письмо на двух листах.
Здесь человек выступил против  маленьких раковых клеток, размножающихся  с большой скоростью.
И здесь, мало одного желания  одержать победу. Мало силы  воли и решимости..
И вот, она отказалась от излечения, после операции и химотерапии..
И покинула  стационар больницы..
Но, дома, ей  стало вдруг неожиданно  хуже..
Йога ей  не помогла... Оказалось, это  как с пистолетом идти против танка. И ставка была  ценою в жизнь..
И дома  ей стало очень  плохо.
В легких, после  излечения  воспаления,  появилась, образовалась жидкость,  вода. И это мешало ей дышать и ходить.
И тут, пришлось вызывать скорую.
Врачи  вновь положили ее  в стационар..
И на днях ее родители посетили ее в  онкологии.
Каково  им было  пережить все это, это тяжелое  состояние своей дочери..
Они рассказали ей, после того, как ей стало немного  лучше, о том,  как  я  не сказав никому,  однажды,  вдруг  ни с сего- ни с того поехал по этим святым Дацанам. Поехал, потому, что как бы  услышал слова  сверху.. Слова, что я должен поехать..
Просто эта мысль пришла в голову.. Откуда она пришла и зачем, я  не могу объяснить..
Мысль ценою в  три-четыре дня, ценою в три –четыре тысячи рублей.. И  мне нисколько не  было жаль этих дней, и денег не жаль..
И теперь, мне  приятно, что ничто не проходит бесследно..
И мои потуги, мои труды  оказались, быть может, спасительными для  моей  племянницы.
А вдруг, молитвы монахов лам  сыграли какую -то священную
особую роль?
Вдруг, моя просьба о благополучии ближних родных дошли до  ушей Всевышнего.. Просьбы о благополучии, так, на всякий случай..
Когда я  еще толком не знал   о заключении врачей..
После поездки, спустя неделю, до нас  дошла информация, что пошли опасные метастазы на легкие..
Эта новость, буквально ошеломила нас, всех ее  родственников..
И этот ее отказ проходить лечение, ее письмо с отказом от лечения, как бы  попытаться  излечить  саму себя  с помощью йоги..
Но жизнь, как всегда  все расставляет  все по полочкам, по  своим местам..
И в итоге, остается  ждать последних  известий..
Как говорится, подождем до понедельника..
И  у меня  лично, живет на душе  надежда, что все  будет благополучно.
Что Боги и Духи не оставят ее. Что они помогут ей..
И потом, вера  в помощь Всевышних сил, как нельзя кстати, и поможет   пригодится  ей.
И я лично, конечно,  верю в эти таинственные неведомые  силы..
Верю. Ибо ничего большего мне не остается..
И если, моя поездка в святые места окажется  не напрасной, то я  повторю ее. Повторю в знак благодарности за помощь..
Я обязательно поеду вновь, чтобы  поблагодарить их, трех-четырех лам, святых монахов Буддийской веры. А кто из них прочитал самые  верные, самые сильные  слова молитв, я не знаю. Придется  поехать ко всем троим..
Казалось, они только прочитали свои молитвы.. Побрызгали, пожгли веточки вереска,   погремели, прозвенели колокольчиками..
И все казалось  на этом..
Казалось, ничего  существенного и  не произошло.
Но я уверен.. Что- то все равно произошло..
Что то невидимое, таинственное, и  святое.
Я верю в это малость..
Я  лишь попросил..
А что будет в будущем?  Я не знаю..
Но, уверен, что все обойдется.. Боги  не оставят нас..
И сегодня, племянница  мне  позвонила. И поблагодарила  за мою помощь..
И я  принял решение  написать об этом в своем маленьком  рассказе.
..Всем здоровья и благополучия..
Я не призываю вас  брать с меня пример..
Но, если,  вы однажды,   подумаете про поездку в святые места, если к вам приедет такая мысль в голову, то   вам надо поехать..
Поехать  чтобы  кто –то вовремя  прочитал молитву.
Поехать, на всякий случай, не зная  причин и следствий..
Если прозвучало в мыслях такое, то надо ехать..
Ехать, впервые в жизни, без опыта, без «чертежей», без подсказок..
Просто выбрать день и поехать..
..
Иркутск..
26.12.2018 г..