Даром Диавол радуется

Карагачин
  Человечество стало грешным, как никогда... Пора уж и уничтожать его... Кому - пора? Богу. "Я тебя породил, я тебя и убью", - так сказать.
  И об этом тайком думали не только ангелы, не просто из общности интересов верно служившие Богу, но которые были обязаны быть верными Ему по долгу службы, - и  сам Диавол подумывал об уничтожении человечества, чтобы питаться как можно большим количеством душ людей. Ведь сам Диавол был неспособен уничтожить человечество, ибо не был всемогущ, аки Бог. И Диавол был бы рад, если бы Бог и в самом деле уничтожил человечество, ныне грешное и бессовестное, как никогда...
  И однажды при редкой и недолгой встрече Диавол, ненадолго вырвавшийся на землю из подземелий ада, с ехидной ухмылочкой сказал вездесущему Богу:
  - Что, не можешь уничтожить человечество?.. Кишка тонкА, да?.. Какой же Ты всемогущий?..
  - Я и в самом деле всемогущ,- спокойно отвечал Бог.
  - Чем же ты уничтожишь человечество, если Ты такой всемогущий?.. Что-то наподобие Мексиканского метеорита у Тебя под рукой нет. Да и не доказано, что этим метеоритом Ты 65 млн. лет назад уничтожил динозавров, может, это как раз спекуляции и домыслы самих людей, ставших слишком просвещёнными в лице своих отдельных представителей...
  Бог спокойно молчал...
  - Чем Ты ныне, именно сейчас, способен уничтожить грешное человечество?- продолжал ехидный Диавол. - Уж не гипотетической ли планетой Нибиру, которой и нет вовсе?
  Бог продолжал спокойно взирать на распоясавшегося Диавола...
  - А, не можешь! Нет у тебя в запасе второго Мексиканского Метеорита в 11 километров длиной, чтобы ударить по Земле! Ты потратил свой единственный огромный Мексиканский метеорит на убиение динозавров, а про запас, который карман не тянет, не подумал! - торжествовал Диавол.
  - Подумал и про запас,- ответил, наконец, Бог Диаволу. - Но Мне такой запас не был нужен ни 65 миллионов лет назад, когда Я Мексиканским метеоритом уничтожил неперспективных динозавров, чтобы освободить место на Земле для перспективных млекопитающих, ни сейчас, в начале двадцать первого века по земному летоисчислению, когда человечество и в самом деле готово переступить красную черту... 
  И тогда Диавол вскричал, посмев даже перебить Бога:
  - Ты так говоришь потому, что Ты не всемогущ, не способен уничтожить зарвавшееся и обнаглевшее человечество! Иногда хочется спросить Тебя: Бог, как Ты себя чувствуешь?
  - Не дождётесь. Ни Ты, ни черти, помощники твои...  Не уничтожу Я человечество.
  - Потому что не можешь и нечем! - ликовал Диавол.
  - Я никогда и не планировал уничтожать человечество. И 65 млн лет назад не планировал, когда людей на земле не было вообще. Иначе Я не создал бы питекантропов и не позволил бы им выжить и прогрессировать, - презрительно отвечал Бог. - И ныне не планирую уничтожить, как когда-то уничтожил Мексиканским метеоритом надоевших Мне динозавров. 
  И Бог в очередной раз наизверг Диавола в Тартарары, поглубже - в кромешный ад земной, где Диаволу и надлежало прозябать в вечной злобе.
  А Диавол орал уже издаля, по пути в свой родной и привычный ему ад:
  - Не можешь Ты уничтожить род людской! Так отдай его мне! И я воздам ему по делам его! Сковородок и огня у меня и у моих чертей хватит!
  - Это не обсуждается. Человечество было и остаётся Моим возлюбленным чадом,- ещё более решительно отвечал Бог, даже не глядя в сторону падающего в ад, как бы с обрыва, Диавола... Пускай себе надрывается издалЯ, ибо Диавол, ах, такая тля, будь у него деньги, пожалел бы для праведников и рубля...