Светопреставление в Гоа

Лариса Павлович 2
Уже давно разные экстрасенсы и ясновидящие предсказывали, что однажды наступит конец света. Не тот самый, что с большой буквы, когда Бог разгневается и спросит с людей за все их многочисленные грехи, а конец с маленькой буквы, можно сказать, всего лишь кончик, когда по всей планете отключится электричество, разом и от слова совсем, да так, что невозможно будет это починить. Якобы доселе инопланетяне нас вдохновили на все эти технологии, чтобы подсадить на иглу электричества, а потом неожиданно снять нас с иглы, чтобы половина населения планеты при этом погибла. Ведь всё в нашем современном мире сейчас зависит от электричества и электроники, а без электричества и электроника тоже не станет работать, и остаться без неё сейчас - всё равно что остаться без еды и без воды.

Итак, малый конец света, предвестник большого, застал меня на отдыхе в Гоа. Я приехал туда надолго, так как имел приличный постоянный доход и мог позволить себе путешествовать, не работая. В тот памятный вечер я только что снял деньги в банкомате, как повсюду отключился свет. Вещь для Гоа привычная, свет здесь постоянно отключается то в лампочках, то в розетках, то весь сразу. Так что я не придал этому большого значения и пошёл в один приличный ресторан. Темноты не было, потому что повсеместно включилось аварийное электричество, потянуло дымком от работающих генераторов. Все ждали, что через некоторое время электричество включился, и к утру, по крайней мере, всё будет по-прежнему. Я тоже так думал, когда возвращался домой по неосвещенным улицам, сразу как-то притихшим и застывшим в ожидании света.

В темноте открыв дверной замок, сразу же ринулся на балкон, так как в комнате без работы вентилятора стояла страшная духота. Я знал, что засыпать с открытой балконной дверью нельзя, так как не то чтобы могут, но обязательно в дом влезут ночные воришки, и вы останетесь и без денег, и без техники. Поверьте, они следят по ночам за каждой незапертой дверью... Но спать в духоте я тоже не мог, поэтому, положив в карманы всё ценное, снял с кровати матрас и переместил его на балкон. Закрывшсь простыней от комаров, попытался уснуть. Но сон не шёл. Думалось о том, как же мы все теперь зависим от электричества...

Наутро я был слегка удивлён, проснувшись на балконе. Зашел в комнату и щелкнул выключателями, но свет так и не появился. А когда умывался, то заметил, что струйка воды стала слишком тонкой. Это означало, что в танкере, который качает грунтовую воду в наш дом, кончается вода. Ведь насос работает на электричестве, а это означает, что если оно не появится, то это будет не только конец света, но и конец пресной воды. А возможно, и бензина: ведь там тоже всё работает на электричестве. Первый день всё, может быть, проработает на аварийке, а потом всё, аминь...

Утром и днём электричество так и не появилось. У меня, как и у других местных жителей, разморозился холодильник и начал садиться телефон. Хотелось узнать, что же произошло со светом, но интернета почему-то не было. Из разговора с хозяивами дома и с соседями узнал, что свет отключился не только по всему штату, но и по всей Индии, а то и по всему миру, и это грозит небывалой гуманитарной катастрофой!.. Перестанут работать банки, не станет пресной воды, начнутся транспортные катастрофы и т.д. Было ясно, что пока всё наладится, нужно запасаться свечками, непортящимися продуктами и пресной водой. Благо деньги в банкомате я успел снять, иначе сейчас мне просто бы мне пришёл конец...

Побежал в магазин, чтобы запастись свечами, водой и всем необходимым. Там была давка, большая очередь. Кассы не работали, продавцы считали чеки на бумажке, как нас учили в школе, и прилавки стремительно пустели. Вчера все ещё расслабленно покупали здесь элитное бухло и деликатесы, готовясь к Новому году, а сегодня чуть ли не дрались из-за простой воды. Мне удалось унести только 10 литров, да взять каких-то чипсов и сухариков. Отнеся всё это домой, пошёл за припасами во второй раз. Но было уже поздно: всю воду и еду разобрали, остались только косметические средства, скоропортящаяся еда и весьма дорогое бухло. Набрал немного еды и бухла, в надежде выпить с горя, когда вода и еда закончатся. Если еда начнёт портиться, отдам её собакам...

Свет не включился ни в тот день, ни на следующий. Мы погрузились в суровую доэлектрическую эпоху... Древним ужасом повезло от чернеющих под звёздами джунглей. Местность, прежде полная звуков, погрузилпсь в полную, доисторическую тишину, так как не слышно стало шума моторов, песен из придорожных ресторанов и всего прочего. Ходить по тёмным дорогам стало опасно и неприятно. Казалось, что в кустах прячутся мерзкие чудовища или жуткие бандиты, которые стали активнее в отсутствии полицейского контроля. Мы, современные люди, снова почувствовали себя маленькими и беззащитными детьми наедине с могучей и безжалостной природой. Планета Земля будто снова стала огромной, а расстояния - большими, так как почти исчез тронспорт всех видов. Но пока была вода, еда и надежда, настроение у всех было бодрое. Магазины уже не работали, так их полки стояли пустыми, а нового привоза товаров не ожидалось. Гоа готовился к Новому году, и обычно в это время штат наиболее красив, так как повсюду светятся разноцветные гирлянды и звезды Рождества. Но в этот раз дома стояли тёмными, словно пустыми, звуков музыки не доносилось. Мы даже потеряли счёт времени, так как у всех разрядились мобильники и электронные часы, а механических часов почти ни у кого не было. Вскоре мы потеряем счёт и дням...

В Новогоднюю ночь все вышли на побережье. Вокруг было непривычно темно и тихо, и никто не знал, когда же именно пробьет полночь. Однако фейерверки всё же взлетели над непривычно угрюмым и мрачным Малабарским побережьем, и среди всех новогодних пожеланий актуально было одно: да будет свет!

Однако и в новом, 20... году свет так и не появился. Тут уже началась настоящая паника среди туристов и местного населения: кончился бензин, так как его тоже качают насосы, самолёты не летали, автобусы перестали ходить, а таксисты остались без заработка, так как их машины тоже встали. Тук-туки всё ещё ездили, так как они работают на газу, и вся надежда была на них. Как только закончилась покупная пресная вода, все ринулись в местный аэропорт Даболим в надежде добраться до дома и своей далёкой родины. Информации не было никакой, но ходили слухи, что и самолёты тоже теперь не летают: то ли топлива нет, то ли электроника не работает, и без неё многие воздушные суда уже разбились.

Я не знал, живы ли мои друзья и родственники, они тоже были в неведении о моей судьбе. Люди находились в настоящей панике, правительство оказалось бессильно справиться с подобной ситуацией. Из всех СМИ работало только радио, но оно было далеко не у всех. На стадионах собирались стихийные митинги, где выступали члены правительства и разьясняли гражжанам ситуацию, но их почти не было слышно без микрофонов, да и местный язык я не понимал. Говорили вроде, что конца этого безобразия пока не предвидится, и что нечто странное мешает восстановлению энергосетей по всей планете. Мы снова оказались в каменном веке, так что спасайтесь сами, кто может!

А как спастись?!.. Самолёты почти не летали, поезда тоже перестали ходить после того, как случилось несколько крупных аварий. Да и в этих поездах можно было получить тепловой удар, так как больше не работали ни кондиционеры, ни вентиляторы. Оставался только один путь домой - водный. Корабли меньше зависели от электроники и электричества, теперь вся надежда была на них. Но как связаться с правительствами других стран, чтобы они прислали корабли? Да и в одну сторону кораблями плыть месяц, а то и два... Никакой связи не было, и нам оставалось только ждать своей участи.

Чистая вода давно закончилась, и мы брали воду из рек и колодцев, а потом её кипятили на газовых баллонах. Запасы еды подходили к концу, разве что на рынок стали привозить овощи на быках и лошадях, да и рыбаки ловили рыбу, благо океан находился под боком. Но парнокопытного транспорта катастрофически не хватало, а рыба быстро портилась. Хозяева стали резать свой скот и куриц. Мы, иностранцы, ещё держались, но всякие бедные и бездомные люди уже начали умирать от голода, грязной воды и перегрева. Их трупы кидали в болота, которых тут, в Гоа, не счесть. Там их доедали вараны, змеи и доклёвовали вороны.

Вскоре иностранцы поняли, что следующими в списке мёртвых будут они. Деньги заканчивались, а новый запас наличности в банкоматах было снять нельзя. Если бы правительство не привозило какие-то сухие пайки, то начался бы страшный голод. Шеки на пляжах больше не работали, рестораны тоже. Припасенные бомжпакеты считались теперь высшим деликатесом. Люди выходили на пляж теперь только по вечерам, на закате солнца, но не ради того, чтобы полюбоваться закатом. Нужно было обсудить последние новости и придумать план дальнейших действий, сидя у костра. Каждый мечтал вернуться на родину, и половина надеялась на аэропорт, а вторая половина - на корабли. В конце концов мы выбрали аэропорт в надежде на то, что за нами прилетит борт российского МЧС. Оставаться в Гоа больше не было смысла: электричество пропало надолго, и ждать, что всё насладится, было глупо и могло бы привести к летальному исходу.

И вот, бросив сьемное жильё и половину вещей, я и ещё двое русских отправились на тук-туке в аэропорт. Мы были голодны и измучены, денег больше почти не было. Оставалось надеяться только на сухой паёк от правительства штата и пить воду из местной реки Мандови или Зуари...

Не буду описывать, какой ад творился в аэропорту, куда прибыли сотни тысяч людей в надежде улететь домой. Многие умирали от теплового удара, болезней, недоедания и грязной воды. Началась эпидемия малярии, но больницы почти не работали, лекарства закончились. Те, кто ещё вчера были богатыми иностранцами, сегодня валялись у обочины дороги, грязные, больные, истощённые и почти умирающие. Их добивало ставшее таким неласковым солнце, а их худые трупы кидали в болото на съедение животным-падальщикам.

Я тоже подцепил какую-то тропическую болезнь и уже думал, что так и умру здесь, в далеком Гоа, среди всего этого раскалённого и пылающего жаром ада, но к счастью, вовремя подоспел самолёт российских МЧС... Меня и двоих моих друзей заносили туда уже на носилках, потому что мы к тому времени не могли ни ходить, ни сидеть. Мой чемодан с теплыми вещами так и остался в Гоа, кто-то спер его, пока я спал, но я даже не думал о нём. Главное, что моя жизнь была спасена! И как только самолёт включил мотор и гулко завибрировал, я заплакал от счастья, восхвалил Господа, и почти сразу же потерял сознание...


Уважаемые читатели, если вас интересуют мои новые работы, загляните на "Духовный канал Гаруда" на Ютюбе. Там мои произведения даны в звуковом формате с красивым видеорядом.