Очки Виртуальной Реальности. Глава 4

Александр Михельман
Ховербайк пошёл на снижение. Оказалось, база располагалась недалеко, на остановке "Мост Окружной Железной Дороги", между станциями метро «Семёновская» и «Партизанская» в большом офисном здании. Точнее, под ним.


Лифт проехал всего один этаж, открылся и мы вышли в коридор, походивший скорее на больничный. Белый потолок, светло-зелёные стены, на полу линолеум. Всё это было сделано для случайного посетителя. На первый взгляд, ничего необычного, как и на второй, и на третий. Имелись и таблички со стрелками, светившимися зелёными диодами. Пошли вдоль указателей прямо к металлической двухстворчатой двери, при приближении, они сами и распахнулись. Внутри обнаружили небольшую комнатку, похожую на школьный класс. Впрочем, стояли там всего два стула и одно кресло. В последнем сидел какой-то маленький старичок с длинной белой бородкой, с широкополой хасидской шляпой на голове с пейсами, и в белом халате.


- Добрый день, молодой человек, - старичок кивнул, - прошу вас, присаживайтесь. Арсенал, благодарю тебя, ты прекрасно справилась, как и всегда, впрочем.


- Добрый день, - я улыбнулся, - простоватенько у вас тут как-то, простите за правду.


- Ну, для меня главное эффективность, а не понты, - Либерман поморщился, - поверьте, могу создать любые интерьеры, воспользовавшись услугами лучших дизайнеров страны, причём они и гонорара не попросят, рады будут такой рекламе, как возможность поработать на защитников России, однако… ай вей, оно мне таки надо? Может, лучше поговорим о наших делах?


- Только «за», - я опустился на стул, - думаю, размер моей зарплаты определите сами, это дело не первой важности, готов выполнять любые задание, кроме тех, что будут противоречить моим убеждениям и здравому смыслу. С оппозиционерами не воюю, только с настоящими преступниками.


- В политику мы вообще не лезем принципиально, - лидер супергероев замахал на меня руками, - для этого есть другие, достаточно эффективные службы. Только уголовники и враги человечества в сфере интересов, клянусь в этом моей душой.


- Прекрасно, как насчёт Кощея Бессмертного и его пособников? – уточнил я.


- Хотите заняться этим негодяем? – Либерман улыбнулся, - прекрасно – прекрасно, отличный выбор, хотя и слишком амбициозный, он, последнее время, изрядно обнаглел, стал несговорчивым и, судя по всему, готовит какую-то гадость. А мои люди, как и всегда, заняты. Сможете одолеть, будем рады, от преследований властей защитим, насколько сможем, лучше действовать быстро и жёстко. Только, прошу, не видитесь на глупое имя главного врага, он, на самом деле, необычайно опасен, коварен, могущественен и есть подозрение, ещё и с чёрной магией балуется. (Позже сведу с нашим экспертом по чарам, побеседуете.) Уже тридцать лет жёстко правит преступным миром Москвы, пережил сотни покушений, посадить так и не смогли.


- Буду иметь это в виду, - улыбнулся я, - а можно прямо сегодня поговорить с упомянутым экспертом? Если нет для меня иных заданий, конечно.


- Обожаю людей с деловой хваткой, - мой собеседник потёр руки, - правда, ты герой начинающий, почти ученик, поимку суперзлодеев поручить не могу. Как насчёт торговца краденным? Полицейские его прикрывают, не сажают, а вот ты в состоянии арестовать. Имей в виду, упомянутый преступник довольно силён, бывший медвежатник, вышел на пенсию, так сказать и занялся более выгодным и менее хлопотным бизнесом, однако, старикан крепкий и довольно метко стреляет. Охранники у него из отставных полицейских, обычно – двое.


- А могу я завербовать этого человека? – спросил я, - сделать его осведомителем, так сказать, («к тому же, кому-то надо сбывать найденные предметы, не подходящие для моего уровня» - подумал я про себя).


- Сможешь, прекрасно, - лидер супергероев кивнул, - лично я не против. Связи в преступном мире полезны. Пойдёт на сделку, чудненько, нет, приведёшь его сюда и получишь свою премию. Ховербайк ты водить не сможешь, так ведь? Возьмёшь один из обычных мотоциклов.


Я достал телефон, включил карту, точно, мигает зелёный огонёк, найду врага с лёгкостью.


Пропуск мне выписали скоро, чипы с удостоверением после выдадут, вставят в особое кольцо на пальце. Арсенал отвела меня в гараж. Механики выкатили мотоцикл. Крутая штука, между прочим, как раз для поездок по городу, «Хонда», только модернизированная. «Бегает» под две сотни километров. После ещё и шлем принесли.


- Первые пару недель тебя прикрывать станут, - предупредила супергероиня, - младшая группа будущих воинов света. Детишки, но крутые и неплохо обученные. Скорая помощь, так сказать.


- Замечательно, - кивнул я, - заодно, в случае, если я вдруг стану, вести себя «неправильно», немедленно и уберут.


- Как-то так, - не стала спорить воительницу, - поэтому, постарайся не разочаровать меня и господина Либермана.


Я оседлал своего «боевого конька» и отправился в путь. И представьте, вскоре, на дороге увидел боевого робота, на боку которого начертана была буква «Р», шагал себе, как ни в чём не бывало, окружающие не реагировали совершенно, объезжали. Пилот внутри, признав мотоцикл, махнул мне рукой приветственно. Знать, один из «наших».


«Сколько просил, загляни в чёртовы правила, - послышался до отвращения знакомый голос компьютера, - эти роботы из «Команды Р», большая часть супергероев России ездит на таких. Не считая начинающих или столь крутых, что им транспорт не требуется вовсе».


- Благодарю за справку, - я кашлянул, - хорошо, что не атаковал, а то быстренько получил по шее от союзников!


«Эта махина тебя в порошок стёрла, секунды за две, - фыркнул искусственный интеллект, - она одиннадцатого уровня, нарисованы исключительно, чтобы показать, как богат, и продуман этот игровой мир».


«Заведение» торговца краденным оказалось обычным, на первый взгляд, ломбардом. Никакого названия, только старая вывеска. Я вытащил из рюкзака биту, положил на плечо и направился к двери. Когда вошёл, звякнул колокольчик. Послышался тихий кашель. Я повернулся и обнаружил охранника, крепкого коротко стриженого седого здоровяка лет сорока, с суровым взглядом, одет был в кожаную куртку косуху и брюки, на ногах «Мартинсы» с металлическими носами. Сидел себе в уголке тихонечко, однако, спокойствие его казалось видимым. Чуть что, сорвётся с места, сокрушит любого.


- Здрасте, - я улыбнулся вежливо, - как делишки, как детишки?


Охранник даже бровью не повёл, лишь буркнул что-то едва слышно. Я окинул взглядом помещение, не самое приятное место, обшарпанные стены, на которых располагались бесчисленные полки со всевозможными вещами, кое-что просто было приставлено, с потолка свешивались лохмотья краски, освещение тусклое, на полу растрескавшаяся плитка. Напротив входа располагался облупившийся деревянный прилавок. Я подошёл к нему, глазами поискал звонок. Хлопнула дверь и передо мной очутился невысокий толстячок, лысоватый, с узкой полоской рыжих кудрей, которые огибали затылок, подобно лавровому венку, зелёные хитрые лисьи глаза, нос пуговка и толстые губы сластолюбца.


- Моё почтение, чего изволите? – поинтересовался торгаш.


- Сколько можете предложить вот за это? – я положил на прилавок биту.


- Хм-м-м, знакомая вещь, - лысый прищурился, не касаясь предмета, - кажется, такими пользуются ребята Гивинатора, да-да вот и буковка «Г» на ручке. И вы, мой почти покойный друг, полагаете, что я дам хоть монетку тому, кто крадёт у хозяина Измайловского района? Я, простите, не самоубийца.


- Почему сразу «крадёт»? – обиделся я, - просто мы с «ребятами» немного друг друга не поняли, и они «расплатились», чтобы урегулировать недоразумение. Кроме того, я слышал, что Гивинатор скоро отправится в отставку, соответственно, те, кто ему служит, уже ничего не значат. Хотя бы оценить вещицу способны?


- Рублей сто, не больше, - торговец поморщился, - а теперь, прошу вас покинуть заведение, у меня очень много дел!


За моим плечом послышалось тяжелое дыхание, я чуть повернул голову и увидел охранника, подобрался тихо, будто кошка, и это при его-то размерах. Судя по цифре на красной полоске, второго уровня, легко победить, не получится. Если только… Я вздохнул, взял биту с прилавка и резко нанёс удар, врезав крепышу под дых, несчастный сложился вдвое, я развернулся к толстяку и увидел обрез двустволки, наведённый на меня. Классика жанра, так сказать.


- Ещё раз прошу вас удалиться, - торгаш хищно улыбнулся, - не хотелось бы опять отмывать кровь со стен и пола.


- Сегодня явно не мой день, - я вздохнул, оставив биту, было, направился к выходу, по дороге стянул мотоциклетный шлем, развернулся, резко метнул его в лысого, попал в лицо, ружьё выстрелило, но уже в потолок, я сорвался с места, подпрыгнул и ударил ногой охранника в голову. Когда жертва упала, несколькими ударами добил. Чем выше шкаф, тем с большим грохотом падает. Расправившись, рысью прыгнул к прилавку, перелез через него, толстяк лежал на полу, держался руками за лицо, наверняка, нос сломан. Я поприветствовал негодяя несколькими пинками.


- Смилуйтесь, пожалуйста, я старый человек, - бывший медвежатник поспешил сменить тон, - никому и ничего плохого не делаю, так, работаю, чтобы получить небольшую прибавку к пенсии.


- Вот судья и решит, насколько твой «бизнес» потянет, - я ухватил преступника за шиворот, ногой отшвырнул обрез в дальний угол.


- Вы ведь из этих, супергероев? – начал лысый.


- Вроде того, - не стал спорить я.


- Так мы могли быть друг другу полезны, - торгаш ухватил меня за куртку, - вот за эту биту готов заплатить, скажем, десять тысяч.


- В этом мире ценится только информация, - я ухмыльнулся, - например, очень интересуюсь неким Гивинатором.  Сколько у него бойцов, где их базы, где встречаются, чем приторговывают?


- С ума сошли, меня же убьют? – простонал несчастный, - лучше ведите к судье!


- Я же сказал, не так давно, что этому мафиози крышка, - я вздохнул, - к тому же, никому не скажу, что за птичка мне песенки поёт. Сейчас сдам тебя ментам, откупишься, как и всегда, а после будешь присылать человечка на остановку трамвая «Мост Окружной Железной Дороги», пусть под сиденье поставит бутылочку, а внутри положишь свёрток с бумагой, на которой напишешь всё, что знаешь. Попробуешь обмануть, вернусь и тогда уже запру навсегда, как вариант, в деревянный домик, из которого уже не выходят. Я ясно выражаюсь?


- Более чем, - закивал толстяк.


Я подхватил его, поднял, короткую ручонку перекинул через плечо и поволок, тем временем, открылась входная дверь, и появился ещё один амбал, точная копия первого охранника, только ещё крупнее, на голове его была повязана красная бандана. Увидев нас, крепыш нахмурился недобро. Однако, предпринять ничего не успел, вздрогнул и начал заваливаться.