Рыбак и Русалка. 25. 12. 18г

Татиания
Рыбак и Русалка.
Рассказ очевидца от первого лица. Карелия.

Как хорошо поутру закинуть удочку и наблюдать за поплавком, он тихонечко качается на утренней зяби воды, вдруг резко нырнёт, и ты радостно подхватываешь удочку, и в руках у тебя трепещущее чудо. Так я сидел и мечтал о поклёвке. И вдруг что-то вокруг меня стало плавать, краем глаза я заметил, что это что-то крупное – щука, что ли - подумал я, - нет, не щука так странно она себя не ведёт. Я только повернусь посмотреть, где это чудо плещется, как оно уже с другой стороны на меня глядит. А чувствую, что глядит, а тут и похихикивать стало, интересно увидеть и страшно, а вдруг. Я развернулся резко, и обомлел, передо мной на камне лежала девушка на половину, а вторая-то половина с хвостом была. Всё это проходило в считанные минуты. А страх испытал такой, что за всю жизнь не насобирать.

Ой, батюшки, мерещится ли мне что ли - подумал я. Минуту мы смотрели друг на друга. А потом я как закричу, она испугалась, нырнула и всё, её не видать, а я с удочкой по берегу бегу, и ору, как не дорезанный. Я не заметил как до дома добежал. Двери захлопнул и меня всего трясёт. За дверями то дома уже и не страшно. Сел на стул сижу, бледный. Все спрашивают, что с тобой? - а я сказать не могу. Когда успокоился, то всё рассказал, надо мной все домашние посмеялись, вот ты даёшь, говорят, на поплавок глядел и русалку углядел.

С тех пор один на рыбалку не хожу, всегда брата или друга с собой зову.