Отгадаешь три загадки, Иван-Царевич, буду твоей!

Павел Соболевский
– Отгадаешь три загадки, Иван-Царевич, буду твоей! – сказала Жар-Птица гордо. – Не отгадаешь – буду чужой.

Иван-Царевич кивнул, а сам на Жар-Птицу заглядывается. Уж больно хороша бабёнка, красавица-раскрасавица, всё при ней. И грудь налитая, и талия узкая, и ножки длинные, как у заморских фотомоделей. Глаза зелёные и лучатся, губки алые бантиком, щёчки румяные, брови тонкие чёрные, как татарские стрелы. А самое главное – крылья, красота дивная, золотом и серебром по белоснежному фону расписаны.

Хотел Иван-Царевич себе жену такую – бабу-птицу, от слова "жар". Самому любить и всей земле на зависть. Вот только как загадки её отгадать? Жар-Птица ведь не деревенская баба, а сказочное создание. Умна она жутко, несмотря на то что блондинка.

Жар-Птица тем временем посмотрела на Ивана лукаво и первую загадку загадала:

– Скажешь "не приходи!" – всё равно приходит. Скажешь "не уходи!" – всё равно уходит. Что это такое?

Иван-Царевич четверть часа, не меньше, затылок чесал – ответ обдумывал. Жар-Птица ждала и на него посматривала.

– Я жду, Иван, твой ответ! – сказала она очень гордо. – Что это такое? Или кто такой?

– Я это, вот кто! – вдруг догадался Иван-Царевич и улыбнулся довольно. – Загадка эта про меня! Сколько бы ты меня не гнала, "не приходи" не говорила, а я всё равно к тебе липну, душа-девица. Уж больно ты хороша, глаз не отвести от твоей красоты.

– Не угадал, – хмыкнула Жар-Птица, слегка расстроенно. Уж больно комплимент Ивана ей по душе пришёлся. Обходительный он с женщинами, ничего не скажешь. Сразу чувствуется благородное воспитание. – Ответ загадки – "время". Скажешь "не приходи!" – приходит. Скажешь "не уходи!" – уходит. Какой ты болван, Ванечка, просто диву даюсь!

Пригорюнился Иван-Царевич, вздохнув печально. И уже собрался к коню своему пойти, чтобы в обратный путь до царского дворца податься.

– Постой, – остановила Жар-Птица. – Так и быть, дам тебе ещё один шанс! Слушай мою вторую загадку, слушай внимательно и на этот раз не оплошай! Иначе не видать тебе моей любви да ласки, как своих ушей! – пригрозила гордая Жар-Птица и загадала загадку: – Когда человек бывает деревом?

Задумался Иван-Царевич опять. Думал-думал и вдруг додумался.

– Я знаю ответ! – говорит он и от радости улыбу тянет. – Человек бывает деревом, когда влюблён. Вот как я, например. Умный вроде, в школах учился престижных, в колледжах заморских, а как красоту твою дивную вижу сразу дурак-дураком становлюсь.

Вздохнула Жар-Птица печально. Близок был Иван к правильному ответу, но не угадал опять.

– Правильный ответ "со сна". Деревом человек бывает со сна, как сосна, игра слов такая, с двойным смыслом загадка. Понял?

Пригорюнился Иван пуще прежнего. Не видать ему Жар-Птицы, недогадливому такому. А та снова расстраивать его не хочет и потому говорит:

– Так и быть, дам тебе третий шанс. Угадаешь – и я твоя. Только хорошенько старайся!

Иван улыбнулся довольно и приготовился загадку слушать. Уж на третий раз он точно не оплошает!

– Что ты видишь, о чём мечтаешь, но достать не можешь?

Иван задумался крепко, полчаса ломал голову и наконец придумал ответ:

– Это луна! – выпалил он. – Что вижу, руками схватить хочу, а никак не выходит. Высоко на небе она – не достать.

– Хорошенько подумай, не торопись! – подсказывает как может Жар-Птица. – Любишь меня, Иван?

– Люблю, душа моя! Больше жизни люблю!

– Так какой ответ у загадки? – спросила Жар-Птица лукаво.

– Луна! – выпалил Иван опять. – Больше ничего на ум не приходит.

"Вот дуралей набитый!" – подумала Жар-Птица молча. Но огорчать царевича в третий раз не решилась. Сжалилась над ним и говорит:

– Правильно! Угадал! Бери меня, я твоя!

"Пусть в жёны меня берёт без всяких загадок, – рассудила Жар-Птица мудро, – раз иначе не получается. Он хоть и дуралей, но зато богатый! Опять же, комплименты делать умеет. Если я его не заарканю, то какая-нибудь другая, более шустрая девица, точно своего не упустит. Он ведь царь будущий, а не какой-нибудь Иван-Дурак деревенский. Такие на дороге просто так не валяются и умные девушки мимо таких не проходят. А ведь я, Жар-Птица, девушка умная! Неспроста загадки умею загадывать!"

А Иван довольный, счастливый. Посадил на коня невесту-красавицу и повёз домой – во дворец царский. Добился он своего, уломал бабу строптивую и неприступную. Настоящий русский мужик!