Звезды и ведьмы. Глава 15

Виталий Поршнев
  ГЛАВА 15.

… мой «камень» весь переменился. Открылись мне через него миры, предстала взгляду космоса картина. Галактики сияли предо мной, вселенная во времени дышала. Я мирозданья чувствовал  покой, мне вечности мелодия в  ушах звучала. Поверьте в то, что я ничуть не вру, и в то, что ощутил себя почти что  богом. Я мог пройтись по звездному ковру, и прозревать, что в веке ждет  далеком. Глазами видел  зарожденье бытия и первозданный свет,  да что там –   я и сам светился!  Я  мог командовать парадами планет, материю заставить подчиниться. Скажу вам  откровенно: таким хотел я очень долго быть, а по  возможности, и навсегда остаться. Мне  показалось – если к «камню» я пройду еще чуть-чуть, ничто не помешает жизнью в «новом» теле наслаждаться! «Всего лишь шаг!» – наивно думал я, душою от эмоций сильных млея. Я вел себя как малое дитя, что безрассудно хочет быть смелее.  Когда  желание звездою стать  ума совсем лишило,  я захотел честь оказать вселенской «силе».  Пал перед «камнем»  на колени. Тогда казалось мне,  что я во сне, я сплю,  и вижу лишь мечтательные грезы. Но правда объявилась в тот же миг! Себя увидел  на лесной поляне,  где  горечь отрезвления постиг.  Пронзал меня из тьмы  чудовищной,  взгляд пары  глаз горящих.  Он душу обнажал,  пытался подчинить   сознанье. А впрочем,  точно трудно мне сказать, что существо то от меня  хотело. Не видел в «камне» ничьего лица, и сомневаюсь в том, как было дело. Одно могу сказать: недолго длился этот странный смотр,  вокруг все изменилось. Стал времени привычный ход иным,  на ветках зимних древ вдруг появились листья. Они росли, как не растут весной, а сами ветви к  небу  устремились. Питались в росте легкою водой, что каплями по воздуху носилась. В который раз промок насквозь, но все-таки  не смел пошевелиться. Я с изумленьем наблюдал: сошлось  на  «камне» всё   кружево ветвей, и кем-то  вьется   «личность». Невидимой рукой  работал  ткач, вил ветви по людской фигуре. Я не могу сказать, кто   был  такой ловкач, но он умело создавал необычайную  структуру.  Хотя имелся в ней немалый вес, она без затрудненья в воздухе парила.  И возвышаясь до небес, собой фигура, как ни странно,  выглядела мило.  Сияла красотой корона на ее челе. Я засмотрелся на нее, затем подумал: но для чего все эти чудеса, что ожидает напряженно зона? Как будто бы желая дать ответ, раздался жуткий гром, сверкнули  сотни молний. Под их воздействием земля пустила пар, а « камень» осветил поляну «звездным» светом. Сменился вид  фигуры.  Вода  на теле у нее, белее  снега кожу превратилась.  Она  вздохнула глубоко, и,  подняв веки, пробудилась.  От туч очистился кусочек неба,  и космос проявил  себя  историей  библейского вертепа. Христу   сияла лишняя звезда, и я увидел точно же такую. Средь звезд была она собой горда, лучами разгоняя тьму ночную. Тут  вспыхнула  корона на челе фигуры неизвестного мне пола. Она  поднялась ввысь на ангельском крыле, задула в горн, и горн запел у Царского престола. И я узрел: к концу идет история земли,  итоги хочет подвести Творец, перевернуть последнюю страницу. От этого виденья  я  ощутил невероятный страх,  тряслись мои поджилки. А как по жизни был  здоровьем слаб, свалился я без сил  на травянистую подстилку. Рассудок  потерял,  явились мне  пророки  всех  религий.  И принялись  кричать про новый дар богов, но замолчали вдруг, как к нам спустился  странный бог  двуликий…