Очки Виртуальной Реальности. Глава 2

Александр Михельман
Разумеется, ступеньки были иллюзорными, но ногами всё же двигал, пока до первого этажа добрался, жутко выдохся. Когда открыл дверь, ждал, что сразу навалится толпа, но, никого не было.


- Просто осталось последнее испытание, не хочу, чтобы невинные пострадали, - пояснил мой подопечный.


Послышался визг тормозов, я повернул голову и увидел мусоровоз, несущийся на нас на безумной скорости. Я тихо выругался, швырнул старика в сторону, машина замерла в нескольких миллиметрах от  моего тела.


- Браво – браво – браво, - дед поднялся, несколько раз хлопнул в ладоши, принялся отряхиваться, - не каждый сможет пожертвовать своей жизнью ради другого, да ещё и пожилого незнакомца.


Мусоровоз просто растворился в воздухе. Вот вроде знаю, что окружающий мир - фальшивка, игра, а всё одно вздрогнул, слишком реально нарисовали, вытер холодный пот со лба, даже перекрестился пару раз.


- Так, проверка пройдена, - старик потёр руки, - и даже памперс не понадобился.


- Думаю, некоторым игрокам они пригодятся, - я поморщился, - итак, что у нас по расписанию, дальше?


- То, ради чего ты и прибыл сюда, - улыбнулся неудавшийся самоубийца, - получишь свои суперспособности. Придумать нечто оригинальное практически нереально, авторы Марвел и DC слишком хорошо работали долгие десятилетия, однако, я решил соединить магию и… спорт. То есть, сможешь, в любой момент, прочитав простенькое заклинание, получить необходимый подходящий спортинвентарь, оружие или транспортные средства, вроде гоночной машины или спортивного самолёта. Не надо таскать с собой кучу подручных средств, ремонтировать что-то, терять и отыскивать. Тебя труднее вычислить, если враг не наделён магической силой, конечно. На переодевание уйдёт всего несколько мгновений. Разумеется, энергия колдовская заканчивается, периодически, однако, ты сам достаточно сообразителен, силён, ловок и храбр, чтобы выжить и без всего. Не обойдётся и без ограничений, конечно же, чтобы получать нечто серьёзное, придётся прокачиваться, побеждать врагов с суперспособностями, спасать этот мир, накапливать энергию позитива. Убивать нельзя, никого, кроме, разве Главного Злодея, (но о нём речь отдельная пойдёт), а так же серьёзно калечить преступников, береги жизнь, здоровье, имущество гражданских, животных, птиц, рыб, растений, не забывай и о чистоте природы. За каждую «потерю» ответишь отобранными очками. И я не о тех, что отправляют в виртуальную реальность. Пока не научишься работать, как следует, придётся изрядно попотеть. Надо пройти, соответственно, десять уровней, победить десятерых суперзлодеев, один опаснее другого, плюс второго игрока, что окажется смертоносней всех их, вместе взятых. В конце ждёт главный поганец, мой личный недруг, злой маг по имени Кощей Бессмертный.


- Что за отстой, а получше имени не сыскали? – я скрестил руки на груди.


- Мы же делаем первую, по-настоящему, отечественную игру, - напомнил волшебник, - а доморощенные патриоты, иностранные или странные имена не любят принципиально. Глупо терять аудиторию из-за пустяков. Главное ведь не в том, как зовут негодяя, а то, насколько он крут и смертоносен. Я вот, например, прозываюсь Финном, как персонаж сказки Пушкина «Руслан и Людмила». Итак, ты готов принять силу или откажешься?


- Странный вопрос, я уже столько всего проделал, чтобы начать, и теперь отступать не намерен, - я пожал плечами, - прошу, давайте поскорей, у меня всего шесть часов, и сколько из них уже прошло, не ведаю.


- Тогда сними куртку и рубашку, - попросил кудесник, - сейчас украсим тебе плечо красивой татуировкой.


Я сделал то, что просили, дед приблизился, приложил ладонь к плечу. Я почувствовал, тепло, после настоящее жжение, даже, через несколько секунд не выдержал и отпрянул. Посмотрел и увидел… пять олимпийских колец.


- Хорошо, что не настоящая картинка, я надеялся на что-то куда более красивое, - я покачал головой, - отстойный примитив какой-то. Посмотрели бы мультфильмы иностранные в стиле фэнтези, Аниме всяческие. Ни магических рун, ни цветов, ни монстров!


- Зато не вызовет подозрений, - возразил Фил, - сколько народу в той же Москве ходят с такими, не хватает только надписей «СССР» или «Олимпиада восемьдесят». Всплеск магической силы происходит лишь в момент, когда получаешь тот или иной инструмент или гаджет. Или желаешь получить проблемы, как у Спайдермена или Железного Человека? Зрелищности и без впечатляющей татуировки хватит. Плюс, она под одеждой, никто и никогда не увидит. В общем, кончай жаловаться. И, хотел предупредить, ты в игре недолго, скоро появятся всякие местные супергерои, некоторые, для интерьера, другие станут давать задания, иные страховать или даже делать работу, с коей не справишься. Всё же у нас здесь разработанная вселенная.


- А почему тебя никто не пытался спасти? – уточнил я.


- Так я тебя испытывал, - напомнил маг, - никто нас не видел и не слышал, даже толпа зевак была фальшивой. Теперь же, вынужден попрощаться.


- Простите, а как насчёт заклинания? – я кашлянул.


- Как обычно в подобных историях, не стали оригинальничать, - кудесник улыбнулся, - «Магия спорта, дай мне»… и называешь требуемый инструмент.


- Так я, до кучи, ещё и отечественная Сэйлар Мун, - я закрыл лицо руками, - позор-то какой. Надеюсь, хоть не придётся орать это вслух?


- Почему сразу Сэйлар Мун? – волшебник постучал указательным пальцем по лбу, - есть же ещё Зак Шторм или Бен Тэн. Тут важно не пол и не слова, а суть. В любом случае, слишком поздно. Иди и работай.


- Договорились, - кивнул я, - спасибо за всё, так сказать. Полагаю, уволиться уже не получится?


- Если только помрёшь, - Финн хмыкнул, - или станешь слишком старым. Да, вспомнил, компьютер велел передать, что ты можешь пополнять свой рюкзак подходящими предметами, вспомогательными, не исчезающими, для битв или на продажу, хотя они всё равно должны соответствовать определённому уровню. А волшебные будешь получать по мере прокачки. И ещё просил, чтобы ты, наконец-то, прочитал правила.


И вот попрощались мы. С одной стороны, надо было идти искать приключений, а с другой, жутко захотелось вернуться домой и посмотреть, как там всё, воссоздали ли жилище вообще?


«Отдельные квартиры нарисованы условно, хотя и с участием дизайнеров, - пояснил искусственный интеллект, - однако, учитывая, что именно твоя мама разрабатывала всё, могла и сделать один в один, чтобы тебе легче было привыкнуть.


- Можно подумать, я стану часто туда заходить, - я поморщился, - вообще планирую за выходные пройти все уровни и получить свои денежки. Жаль, разработчики не додумались начать игру с вечера, где я днём преступников найду? Впрочем, есть ещё кошки, забравшиеся на дерево, аварии, пожары, коррупционеры и прочие мелкие делишки, полезные для пополнения уровня позитивной энергии.


Я неспешно направился в сторону дома, не забывал посматривать по сторонам. Игра не жизнь, всё запрограммировано, задания скоро появятся. Впереди послышался крик испуганный. Какая-то девушка, в чёрной одежде, эдакая ниндзя, разве что без капюшона, лицо закрывали большие чёрные очки, на голове длинный чёрный парик, пробежала мимо старушки, схватила её сумку и понеслась прочь, довольно резво.


- А вот и первый клиент, - пробормотал я, - ну, магия спорта, дай мне то, что можно, чтобы ускориться!


Ботинки на моих ногах засветились и преобразились в… беговые кроссовки.


- Это что, всё? – поинтересовался я.


«А чего ты, игрок нулевого уровня, хотел? – поинтересовался компьютер, - учись работать с тем, что есть»!


Я пожал плечами и побежал за воровкой. Кроссовки действительно помогали, как могли, однако, стоило ли использовать магию, там, где, хватило обычного похода в обувной магазин? Впрочем, это проблемы разработчиков. Незнакомка повернула в ближайший переулок, я следом, окинул взглядом окрестности, камер не видать, снова прочёл заклинание, теперь моя одежда превратилась в синий с красными полосками спортивный костюм, голову закрывал капюшон, лицо – маска для подводного плавания, но без трубки. Теперь ускоримся. Красотка неожиданно развернулась, выкрашенные фиолетовой помадой губы растянулись в улыбке. Личико симпатичное, фигурка шикарная, настоящая фотомодель,


Впрочем, я же в «сказке», а там все злодейки совершенны.


- Полагаю, судя по отстойному костюму, ты - второй игрок? – уточнила незнакомка.


- Ну не всем так везёт, обрядилась в облегающий кэтсьют, сапоги по колено, длинные перчатки и пошла, работать, - я пожал плечами и развёл руки в стороны, - впрочем, ваш парик и очки так же не фонтан. Потерять просто, выдав себя. Подрастём и станем новыми Суперменами. Пока же, не стыдно бабушек обирать?


- Чем отвратительнее преступление, тем больше тёмной энергии получу, - игрок ухмыльнулась, - не думаешь же, ты, что меня интересует кошелек с парой сотен рублей? Для перестрелок с полицией, грабежей, массовых убийств и прочих интересных приключений слишком слаба. Максимум, могу в магазине вещи ныкать, или в форточку залезть, в какую-нибудь пустующую квартиру, но это только вечером.


- И какова твоя суперсила? – уточнил я.


- Вообще-то, умею превращать в щупальца, как у осьминога, все части своего тела, а так же выпускать их, откуда понадобится, - пояснила суперзлодейка, - вернее, получу такие способности в будущем, пока же, вот.


Собеседница показала свои ладони, оказывается, перчатки закрывали лишь внешнюю сторону кистей, изнутри имелись круглые прорези, на коже же «красовались» присоски, как  осьминога. Довольно удобно для того, чтобы прилепить некую вещь и не потерять по дороге. Впрочем, имеются и недостатки.


- А чем ты можешь похвастаться? – спросила девушка.


- Ну, если вы странная копия суперзлодея Осьминога, то я - «Кейси Джонс» из «Черепашек Ниндзя», - я вздохнул, - единственно, без короба с оружием за спиной и хоккейной маски, хотя, она, как раз, довольно стильная. Стыдно, но не я такое выдумал, бизнес, ничего личного.


- Может, дальше лучше будет? – злодейка поморщилась, - я, кстати, «Чистое Зло».


- Тур дэ Форс, - представился я.


- Типа какого-то рыцаря, как де Артаньян? – хихикнула игрок.


- Типа, - не стал спорить я, - драться будем или по-хорошему, сдашься?


- Ты собираешься бить женщину? – возмутилась женщина.


- Вообще-то, я так не делаю, обычно, вежлив и предупредителен, двери открываю перед дамами, пропускаю вперёд, куртку набрасываю на плечики, дарю цветы и конфеты, однако, извини, я – супергерой, ты – суперзлодейка, - я кашлянул, - к тому же, в игре находимся, обязаны сражаться. Плюс, уж прости, даже не знаю, вправду ли ты – леди. С тем же успехом можешь оказаться парнем, старым лысым стариком, даже ботом.


- Ладно, но предупреждаю сразу, я владею искусством оригами, - воительница встала в боевую стойку, точнее, пародию на неё.


- Смотрела внимательно американские фильмы, - я улыбнулся, - ладно, можешь пока сложить для меня журавлика из бумаги, может, умру от умиления.


- Ну, у меня имеется самое грозное женское оружие – сумка, - возразила противница, а так же… они.


Я повернул голову и увидел за своей спиной десяток громил, вооружённых ножами, цепями, битами, похожих на типичных гопников.