2018

Эврисфея
сидя в полутьме комнаты, рассекаемой лишь светом ночника и гирлянды, поглощая порцию своих тушёных яблок с корицей, словила себя на мысли, что 2018 год стал годом переоткрытий: от маленьких до больших, от людей до городов.
жизнь смотрит сверху и как будто бы насмехается, а я всё ещё не могу понять, что она от меня хочет. а она упрямо подпихивает в мою жизнь тех, кого я знала, много или мало, но главное, что довольно давно. а тех, на кого мне так сильно хотелось положиться и удержать поближе к сердцу, уводит. а с кем-то делает связи настолько крепкими, что сердце сжимается и становиться жутко, но вместе с тем искренне радостно.
жизнь смотрит сверху и лукаво улыбается. прошёл год, а я слушаю всё те же песни, моё сердце всё ещё колет, я всё ещё чувствую себя до воя одинокой. опять зима, а я опять на свою голову (??) влюбилась (??) только вместо миниатюр слова теперь услужливо складываются в рифмы, а мысли - в стихи. прогресс радует. можно записать в достижения года.
жизнь бегло просматривает мои строчки. хмурится. по-старчески немного осуждающе качает головой. и опять смеётся.
города нужно приручать через людей. я не знаю, какой срок отмерен моим новым знакомствам, но по крайней мере они дали мне возможность почувствовать дом в доме и спокойствие в Минске. по крайней мере, Солигорск перестал казаться изолятором. это просто дом, это как конфета с миндалём в отвратной глазури вместо шоколада и в уродливой обёртке. вкус миндаля, как и вкус дома, нельзя испортить, он дан от природы. его может омрачить лишь внешняя оболочка.
я знаю, что моя привязанность и мои чувства меня доконают, но теперь я не вижу в Минске негатива и холода.
возможно, я стала любить Гродно немного меньше. возможно, я просто им перенасытилась. но я всё ещё его исследователь и всё ещё восхищаюсь им.
жизнь от меня, возможно, без ума. хотя бы от того, что желание жить во мне всё ещё не угасает, что я могу двигаться вперёд и верить. в чудеса, знаки, хитросплетения судьбы.
судьбы может и нет, может мы и сами ткём её полотно. в таком случае я писатель-швея, который сам выстраивает свой мир, намётывая его границы, оставляя знаки и пометки, чтобы найти дорогу в две стороны.
судьба может и есть.
прошёл год, а я точно могу сказать лишь одно: всё связано.
и ничего
тоже
связано.