Новый червонец

Валера Матвеев
                Новый «червонец» или история одного лечения
 
Помните рассказ с таким же примерно названием про нашего Шурика, величаемого нами Александром Сергеевичем, только без кавычек был червонец? Так вот у меня было лечение, к которому можно применить этот же самый заголовок, оно было аналогичное тому «эксперименту» Шурика с червонцем. Только роли червонца выступал, можно сказать, я сам, а в роли Шурика врачи из двух солидных больниц, нашей городской и Центральной краевой. Прав я или не прав в своей аналогии о какой-то натуральной бестолковости врачей, которые, подобно Шурику, проводили одни и те же исследования, каждый раз как бы говоря: «Да, мы так и предполагали!» Уже сами определитесь в этих их действиях и рассудите меня сами же. Предоставляю вам на это усмотрение полное право. Описание событий постараюсь изложить как можно более объективно.

Попал я в больницу в этот раз с огромным «скрипом»: эти костоломы из поликлиники написали в направлении, что направлен я в больницу «по настоянию пациента». Это когда после их лечения в виде смены обычных бинтов и МОЕЙ мазью в течении месяца «болячка» выросла с одного сантиметра в диаметре до более трёх и была почти на всю пятку. Что при передвижении, мягко говоря, причиняло большую боль, то есть ходить было практически стало невозможно. «Совместно» с параличем правой стороны после инульта «диабетической пятка» стала той каплей, которая возможности самостоятельного передвижения практически привела к нулю. Но вы, наверное, знаете, что в больницу только попади, а там лечение идёт по полной до «последнего». Срока лёжки. А потом лечись, как хочешь, и где хочешь, и чем хочешь.

Врач мой отделения «Гнойной хирургии», куда меня поместили со скрипом, наверное, на пятый (!) день «лечения» решил сделать мне УЗИ сосудов. До этого, кроме «дежурных» капельниц мне не делали ничего, даже сильно не интересовался моим состоянием: видно, не интересно это ему было. Признаться, я уже начал сомневаться, что мне что-то, кроме больничного питания и капельниц, будут делать. Сделали. Первый раз. После этого, спустя несколько дней, по настоянию старшего хирурга, и прочистки в операционной мою «диабетической пятки», … меня перевели в сосудистое отделение ДЛЯ ЧЕГО-ТО. Там сделали снова то же самое действо: провели первым делом обследование УЗИ на том же самом приборе и том же самом месте, тех же частей моего тела – двух ног. Диагноз, можете себе только представить, подтвердился полностью, а не изменился нисколько за целых пять дней!
 
И на основании этого обследования врач(!) уже из этого отделения сделал мне «уникальное» предложение: купить дорогущее лекарство. А его «уникальность» заключалась в том, что оно практически по всем параметрам было мне противопоказано! Хорош врач, предлагающий такое! На большее у него просто не хватило ума.

А в момент этого «уникального» предложения «подсуетились» мои родственники. Наверное, просто совпадение. И «по своим каналам» договорились перевести из нашей, городской больницы в краевую больницу: там-то и врачи посолиднее, там-то вылечат! Но начиная ещё с разговора с врачом в приёмном отделении, я почувствовал что-то не то, что-то тут не так. «Предчувствие его», то есть меня не обмануло: меня «торжественно» препровадили не в сосудистое, как я до этого очень надеялся, а в отделение такой же «Гнойной хирургии», в каком я находился и дома. И самое главное, что продолжили лечить меня тем же йодом (они его называли по-современному йодопероном), что и  дома, делая перевязки через день.

Помяв своим телом больничный матрас в краевой столице с неделю, меня начали готовить к чему-то, по их мнению, очень  серьёзному. Вся подготовка и была, как к совершенно серьёзной операции: клизма для порядка накануне, бритьё «интересного» места моего тела накануне (судя по произведённой «операции» - зачем?), голодание в течении некоторого времени.

Но оказалось, что это новое обследование, только более объёмное исследование моих сосудов на ноге! Зачем? И, самое главное, что ДОХТУРА убедились (в третий раз за две недели), что сосуды на той ноге действительно плохие! Ну, чем не наш Шурик, наш Александр Сергеевич, который также экспериментировал, только с собственными червонцами?!

А после этой «операции» на следующий день ко мне лично в палату пришли два солидных мужика (даже один прибыл в очках!), словно двое из ларца,  в белых халатах (у меня язык не поворачивается назвать их врачами) и сделали мне новое «уникальное» предложение: отрезать ногу, всего-то до колена! Это был для меня полный шок, такого «уникального» предложения я не мог даже и предположить от «светил современной медицины»! Правда, они же были хирурги, а им бы всё равно что, а только резать, резать, резать. А кому и что резать, это уже не столь важно … Главное резать!

Я, хотя и находился в каком-то трепетно-шоковом состоянии от услышанного мною от «мужиков», конечно, отказался от очередного «уникального» предложения. Тогда они, уже на следующий день вызвали из нашего (!) города машину «Скорой помощи», а это 170 километров в одну сторону, и транспортировали обратно в нашу городскую больницу, в такое же отделение «Гнойной хирургии» и там успешно продолжили лечение тем же йодом (извините, йодопероном).

Полечив «в родных пенатах» йодиком (йодопероном) ещё две недели мою «диабетическую пятку» и проколов меня моим лекарством, меня выписали долечиваться в домашних условиях. Изменений практически никаких! В домашних условиях пролечился всю зиму (смысла лекарственные препараты перечислять, я думаю, нет) и всё-таки пятку победили, но только совместно с женой, строителем по образованию.
 
А сосуды? Прокололся (правда, честно признаться, лекарствами, которые «присоветовали» в выписке из Краевой больницы), попил таблетки и пока ничего. Тьфу, тьфу, тьфу! Четыре года прошло.

Вот такая история, а вы говорите Шурик «с прибабахом»?..

P.S. Насчёт хирургов. Я сам себе сделал неудачный укол, и у меня на ноге (в другом месте, не укола) образовалось уплотнение. Вызванный хирург, потрогав его, моментально сделал вывод, что это гнойник и его надо резать. Дал направление в больницу. Я остался лечиться дома. Через месяц всё прошло. В третий раз ослушался врачей. Скорее коновалов …